СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности работы учителя при введении ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может быть полезен учителям школ, в которых начинают вводить ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы учителя при введении ФГОС»

МКОУ «СОШ им. Х. Х. Долова с. п. Хатуей»



















Доклад на тему:

«Особенности работы учителя при введении ФГОС».














Ошноков Аскер Михайлович

учитель информатики и ИКТ








15.09. 2017 г.

Директор школы ______________ Гупсешева З. З.

Введение новых стандартов предъявляет новые требования к организации учебного процесса и к результатам образования. Результатом образования школьника должны стать не только знания по конкретному предмету, но и умения применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. В соответствии с новыми требованиями учителя должны перейти от идеологии формирования основных элементов новых научных знаний «к идеологии развития» - раскрытия способностей каждого ученика, готового к жизни в современном мире, умело реагирующего на разные жизненные ситуации.

Такого результата можно достичь через:

- преемственность между всеми ступенями образования - готовности учителей среднего звена сохранить и продолжить традиции, заложенные в обучении начальной школы;

- освоение стандарта детьми с разными возможностями, реализацию индивидуального подхода в обучении.

Что изменилось в работе учителя при введении ФГОС?

Изменился учебно-методический комплекс. В учебнике появились странички для подготовки проектов по всем предметам. Например, проект «Скороговорки» в русском языке, «Загадки о цифрах» по математике. В первом классе проект делает ребенок вместе с родителями по желанию. Задача учителя – научиться работать с проектами сначала самому, а потом объяснить детям. Чтобы сделать удачный проект, нужно, прежде всего, заинтересовать ребенка в выполнении проекта, объяснить план действия, помочь в подготовке. Также в учебнике есть страничка для любознательных, где написана дополнительная информация.

К учебникам создали электронные приложения и у учителя появились новые задачи:

- научить детей работать с интерактивной доской, а для этого самому необходимо уметь и знать все её возможности;

- правильно определять место и время на уроке для работы с электронным приложением к учебнику;

- правильно выбирать упражнения, так как по каждой теме есть множество разных заданий;

- эффективно планировать формы работы с электронным приложением;

- научить детей самостоятельно работать с электронным приложением на компьютере, чтобы они могли использовать его дома.

Произошли изменения в организации урока. Слова К.Д.Ушинского: «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - отражают суть современного урока, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода.

Задача учителя стремиться к тому, чтобы ученики сами формулировали тему урока, сами объясняли, зачем нужно изучать эту тему.

По ФГОС ребёнок должен научиться объективно оценивать себя самостоятельно и оценивать деятельность своего товарища. Например, на устном счёте, дети осуществляют взаимопроверку, а при выполнении задания по русскому языку ставят на полях определённый символ, в зависимости от того, как ребёнок справился. Если он считает, что всё выполнил правильно, чисто, без ошибок, написал красивым почерком, то ставит себе на полях улыбающийся смайлик или другие символы.

На завершающемся этапе урока проводится рефлексия, т.е. учащиеся выполняют небольшое задание по теме и сами выясняют, достигли они своей цели или нет, смогли они все понять или где-то есть затруднения.

Различаются традиционный и современный уроки деятельностью учителя и учащегося на уроке.

Ученик, ранее присутствовавший и пассивно исполнявший указания учителя на уроке традиционного типа, теперь активно включён в деятельность. А учитель призван ненавязчиво осуществлять управление процессом обучения: мотивировать, побуждать, вдохновлять учащихся.

Изменились формы организации деятельности учащихся. Ученики на уроке работают в парах, в группах, самостоятельно, что способствует развитию коммуникативных навыков. С соседом в паре или с ребятами в группе можно посоветоваться, поделиться мыслями и совместно выбрать оптимальный вариант выполнения задания, который, как показывает практика, оказывается верным.

Результаты работы учителя и школы – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностическая) и в конце обучения (итоговая диагностика). Прирост результатов свидетельствует, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. А это значит, что ученик может решить задачи самоопределения, говоря, «Я знаю…», «Я умею…», «Я создаю…», «Я стремлюсь…». Ученик может устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, понимая, «какой смысл имеет для него учение». Ученик может ставить перед собой учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено им и того, что ещё ему неизвестно.

Изменилась система контроля результатов. В диагностические работы включены нестандартные задания, которые направлены на развитие логического мышления, творчества и умения применять знания в жизни. Например, по математике в задаче, прежде чем её решить, необходимо дополнить условие, дописать вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

В стандартах 2 поколения формой оценивания является портфолио на каждого ученика. В нём отражаются все достижения ребенка: диагностические работы, доклады, контрольные работы и т.д. Это позволяет объективно оценить достижения каждого ученика – с чем он пришёл в первый класс и чему научился. Каких успехов достиг, какие трудности испытал. Какую индивидуальную, коррекционную работу необходимо провести учителю. Работа с портфолио ведется учеником под руководством учителя с привлечением родителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!