СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности речевого развития старших дошкольников

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей рассказывает об особенностях речевого развития старших дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Особенности речевого развития старших дошкольников»

Консультация для родителей

Особенности речевого развития старших дошкольников

Учитель-логопед:

Орленко Н.А.

Звукопроизношение детей 5-6 лет

В этом возрасте дети в норме четко произносят свистящие [С, З, Ц], шипящие [Ш,Ж,Ч,Щ], сонорные [Л,ЛЬ,Р,РЬ] звуки.

Словарь

Составляет 5000 слов. В речи достаточное количество существительных. Дети знают обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «мебель», «домашние животные», «птицы»), подбирают действия (собака лежит, грызёт, спит, рычит), признаки к предмету по цвету, форме, величине («огурец большой, зелёный, овальный») .

Грамматический строй

Дети согласовывают числительные с существительными без ошибок (один лимон, два лимона, пять лимонов). Усваивают простые и некоторые сложные предлоги («над картиной», «из-за дерева», «под ёлкой»). Изменяют существительные по падежам (ложка, ложки, ложке, ложки, ложкой, ложке).

Словообразование

Дети образуют уменьшительно-ласкательные существительные и прилагательные («зелёненький сарафанчик», «беленький котёночек», «сладенькое яблочко»). Образуют притяжательные прилагательные («мамин платок», «заячьи уши», «Сашин самокат»).

Синтаксический строй

Дети употребляют простые распространенные предложения («Я поеду кататься с папой на машине», «Дети играли на новой площадке»).

Связная речь

Дети способны пересказывать рассказы, составлять рассказы по серии картин, составлять рассказы-описания.



Звукопроизношение детей 6-7 лет

Дети в норме должны произносить все звуки, проговаривать слова со сложной слоговой структурой (ве-ло-си-пед, во-спи-та-тель-ни-ца). Чётко и внятно произносить фразы.

Словарь

Составляет свыше 5000 слов. Дети подбирают слова-антонимы («широкий - узкий», «тупой- острый», «близко-далеко»).Употребляют в речи много существительных, глаголов, прилагательных, наречий. Не всегда понимают смысл пословиц и слов с переносным значением («золотая осень, золотые руки»).

Грамматический строй

Дети употребляют все грамматические категории с редкими ошибками.

Словоо)разование

Дети правильно образуют приставочные глаголы («прыгает», «подпрыгнула», «спрыгнула», «перепрыгнул»), слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами («лист-листик», «ведро- ведёрко»).

Синтаксический строй

Дети применяют сложносочинённые предложения («Я взял одну грушу, а Света взяла две груши»), предложения с подчинениями («чтобы», «потому что», «если»).

Связная речь

Дети без затруднений составляют рассказы-описания, пересказывают, составляют рассказы по картинкам, по серии картин. Придумывают окончания рассказов, способны творчески изменить сюжет сказки. Речь у детей эмоциональная.