СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время сектор эеономикииспытывает острую потребность в квалифицированных рабочих кадрах, поэтому актуальной остается задачасоздания целостной гибкойсистемы непрерывного профессионального образования. Основной задачей  в рамках получения профессионального образования является подготовка обучающихся  к самостоятельной жизни и труду  на предприятиях различных формсобственности.

 

Просмотр содержимого документа
«Особенности социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.»


Особенности социальной и профессиональной

реабилитации инвалидов


В настоящее время сектор экономики испытывает острую потребность в высококвалифицированных рабочих кадрах, поэтому актуальной является задача создания целостной гибкой системы непрерывного профессионального образования, которая бы эффективно решала задачи социально-экономического развития страны.

В Нефтекамске, как и на республиканском уровне, существует проблема социальной и профессиональной реабилитации инвалидов. Проблема, над которой работают коррекционная школа и профессиональный колледж, направлена на формирование инновационной среды на основе интеграции образовательных ресурсов с целью непрерывной адаптивной профессиональной подготовки специалистов из числа лиц с особыми образовательными потребностями.

Основной задачей в рамках получения профессионального образования является подготовка обучающихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности.

Данная задача решается через установление социальных контрактов с учреждениями, занимающимися непосредственно с детьми с ОВЗ, с образовательными учреждениями, предприятиями города, Центром занятости.

С целью создания условий для непрерывного образования организовано взаимодействие между учителями трудового обучения коррекционной школы и мастерами производственного обучения колледжа в части обмена опытом, обсуждения методических вопросов, подготовки обучающихся к итоговой аттестации.




Среди форм организации взаимодействия следует отметить:

-экскурсии;

-мастер классы, круглые столы;

-совместную разработку экзаменационных билетов;

-проведение совместных заседаний методических объединений;

-организацию встреч родителей выпускников школы с мастерами колледжа;

-посещение дней открытых дверей - приобщение родителей к профессиональному становлению обучающихся;

-совместная организация экзаменов;

-организация совместных профессиональных проб;

-разработка и апробация контрольно-измерительных материалов для организации промежуточной аттестации обучающихся;

-участие обучающихся в предметных олимпиадах, конференциях.

Такая система позволяет осуществлять преемственность в работе учителя профессионально-трудового обучения и мастера производственного обучения, а также реализовать принцип непрерывности в организации профессионально-трудового обучения детей с ОВЗ.

Таким образом, резюмируя выше сказанное, весьма перспективными направлениями инновационной деятельности являются:

1.Формирование условий для профессионального самоопределения обучающихся через специализацию в рамках предпрофильного обучения.

2.Дальнейшее развитие механизмов взаимодействия школы с колледжем с целью формирования единого образовательного пространства на основе интеграции путем сетевого взаимодействия, создание на базе колледжа системы повышения квалификации учителей профессионально-трудового обучения.

3. Формирование образовательного кластера «Школа – колледж – предприятие», который поможет выполнять еще одну актуальную задачу – позволит готовить специалистов, которые востребованы на рынке труда. Работа в этом направлении ведется. Открытие экспериментальной площадки «Формирование образовательного кластера «Школа – колледж – предприятие» тесно связано с одной из проблем школьного образования – у обучающихся мало проявляется потребность к труду, слабо развиты трудовые навыки. Поэтому, на наш взгляд, в рамках образовательного кластера будут актуальны такие формы работы, как мастер – классы преподавателей и рабочих предприятий, летней производственной практики на предприятиях по договору с Центром занятости.

Работая в этом направлении мы предполагаем получить следующие результаты:

-профессиональное самоопределение обучающихся школы будет обоснованно подкреплено возможностью практического ознакомления с предстоящим видом профессиональной деятельности за счет интеграции общего образования с профессиональным;

-предпрофильное обучение будет сопровождаться профессиональным становлением выпускника на базе профессионального колледжа;

-формирование у выпускников профессиональных компетенций, обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда, интеграцию образования и производства, профессиональную подготовку квалифицированных специалистов из числа инвалидов на основе интенсификации их развития, восстановления и приумножения интеллектуального и физического потенциала, обеспечения личностного роста в соответствии с запросами работодателей.