СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внедрения ФГОС СОО

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете ознакомило присутствующих с особенностями ФГОС СОО, организацией УВП СОО

Просмотр содержимого документа
«Особенности внедрения ФГОС СОО»

ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА № 4

заседания педагогического совета учителей

МБОУ «СШ № 9» города Смоленска

от 26.01.2018 г.

Присутствовало: 44 человека

ПОВЕСТКА:



  1. О введении ФГОС среднего общего образования.

  2. Об утверждении воспитательной программы школы.

  3. Об утверждении Положения о научном обществе учащихся МБОУ «СШ № 9 г. Смоленска».

  4. Об утверждении Программы МБОУ СШ № 9 г. Смоленска «Одаренные дети» на 2017-2020 гг.

Ход педсовета:



  1. Слушали:

Емельянову Е.С.., заместителя директора, которая сказала, что введение ФГОС СОО – это требование времени. ФГОС среднего общего образования утвержден 17 мая 2012 года приказом Минобрнауки России и 7 июня 2012 года зарегистрирован Минюстом России и трижды претерпевал изменения и дополнения (последние 29 июня 2017г № 613).

Далее Емельянова Е.С. подробно рассказала о введении ФГОС СОО, требованиях к результатам освоения ООП, структуре, условиям реализации ООП (прилагается: Приложение 1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы среднего общего образования (далее - основной образовательной программы)

Стандарт включает в себя требования:

  • к результатам освоения основной образовательной программы;

  • к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений;

  • к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают:

  • возрастные особенности;

  • индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

  • значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности

  • успешную социализацию.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

  • формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

  • построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для:

  • разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования;

  • разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

  • организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

  • разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

  • осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

  • проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся;

  • построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

  • организации деятельности работы методических служб;

  • аттестации педагогических работников;

  • организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"):

  • любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

  • осознающий и принимающий традиции;

  • креативный и критически мыслящий;

  • владеющий основами научных методов познания окружающего мира;

  • мотивированный на творчество и инновационную деятельность;

  • готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;

  • осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок;

  • уважающий мнение других людей;

  • осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;

  • подготовленный к осознанному выбору профессии;

  • мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

  • личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению);

  • метапредметным (включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  • предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов:

  • на базовом

  • на углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию.

Предметные результаты освоения интегрированных учебных предметов ориентированы на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить:

  • удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;

  • общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования;

  • развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

  • развитие навыков самообразования и самопроектирования;

  • углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

  • совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.


Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности:

  • познавательной;

  • практической;

  • учебно-исследовательской;

  • социальной;

  • художественно-творческой и т. д.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;

  • способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;

  • сформированность навыков проектной деятельности;

  • самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;

  • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:

  • информационного;

  • творческого;

  • социального;

  • прикладного;

  • инновационного;

  • конструкторского;

  • инженерного.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам:

  • "Русский язык";

  • "Математика";

  • "Иностранный язык". 

Обучающийся может самостоятельно выбрать уровень (базовый или углубленный), в соответствии с которым будет проводиться государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена.

Допускается прохождение обучающимися государственной итоговой аттестации по завершению изучения отдельных учебных предметов на базовом уровне после 10 класса.

Образовательная деятельность осуществляется через

  • урочную;

  • внеурочную деятельность,

цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организация которых определяется основной образовательной программой (ООП).

Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы определяет образовательное учреждение.

Основная образовательная программа должна содержать три раздела:

  • целевой;

  • содержательный;

  • организационный.

Основная образовательная программа содержит:

  • обязательную часть образовательной программы среднего общего образования, которая составляет 60%;

  • часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются:

  • учебные предметы;

  • курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные;

  • внеурочная деятельность.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учетом программ, включенных в ее структуру.

Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;

2) содержание учебного предмета, курса;

3) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

Учебный план среднего общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Основная образовательная программа может включать как один, так и несколько учебных планов, в том числе учебные планы различных профилей обучения. Учебный план определяет: количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов:

  • учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;

  • дополнительных учебных предметов;

  • курсов по выбору;

  • и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Формирование учебных планов организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе профилей обучения и индивидуальных учебных планов обучающихся, осуществляется из числа учебных предметов из следующих обязательных предметных областей:

"Предметная область "Русский язык и литература", включающая учебные предметы: "Русский язык", "Литература" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Родной язык и родная литература", включающая учебные предметы: "Родной язык", "Родная литература" (базовый уровень и углубленный уровень).

Предметная область "Иностранные языки", включающая учебные предметы: "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни);

"Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Общественные науки", включающая учебные предметы:

"История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень);

"Россия в мире" (базовый уровень).

Предметная область "Математика и информатика", включающая учебные предметы: "Математика"; "Информатика" (базовый и углубленный уровни);

Предметная область "Естественные науки", включающая учебные предметы:

"Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Астрономия" (базовый уровень); "Естествознание" (базовый уровень).

Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности", включающая учебные предметы:"Физическая культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

В учебные планы могут быть включены дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность (например, "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края") в соответствии со спецификой и возможностями организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Учебные планы определяют состав и объем учебных предметов, курсов, а также их распределение по классам (годам) обучения. В школах могут функционировать профили обучения:

  • естественно-научный,

  • гуманитарный,

  • социально-экономический,

  • технологический,

  • универсальный.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать:

  • 11 (12) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области)

  • общие учебные предметы, обязательные для всех:

"Русский язык»", Литература", "Иностранный язык", "Математика","История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности"," Астрономия".

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся основная образовательная программа предусматривает внеурочную деятельность.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности.

Далее Емельянова Е.С. представила вниманию педагогов выдержки из раздела «Требования к условиям реализации ООП»

В заключении подвела итог: Особенности ФГОС среднего общего образования

  • Стандарт результатов.

  • Системно-деятельностный подход.

  • Профильный принцип образования.

  • Акцент на развитие индивидуального образовательного маршрута каждого школьника.








Председатель педсовета О.В. Антышева


Секретарь педсовета М.В. Зайцева





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!