СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

естественнонаучное образование обучающихся представлено в 2 направлениях внеурочной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Особенности внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла»

Особенности внеурочной деятельности по предметам естественнонаучного цикла

Ксения Шафарина

Внеурочная деятельность


Особенности внеурочной деятельности

по предметам естественнонаучного цикла

С., Ю.

МБОУ «СОШ № 49 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Перед нами стоит сложная задача - заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

 Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов, что  определяет и специфику занятий, в ходе которых обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

- соответствие возрастным особенностям обучающихся;

- преемственность с технологиями учебной деятельности;

- опора на традиции и положительный опыт, существующие в школе;

- опора на ценности воспитательной системы;

- свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Естественнонаучное образование обучающихся представлено в двух направлениях внеурочной деятельности: общеинтеллектуальном (предназначено помочь детям освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную  активность, любознательность) и общекультурном (ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений, навыков) и характеризуется как целенаправленный процесс и результат формирования у человека системы естественнонаучных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.

     Естественнонаучное образование как процесс непосредственно направлен на усвоение опыта в области естественных наук (формирование системы естественнонаучных знаний, умений и навыков). В процессе естественнонаучного образования вырабатывается ориентация личности в природном мире, в соответствии с представлениями о системе взаимоотношений природы и человека, сложившейся в обществе; формируются и развиваются качества личности, основанные на ценностном отношении к природе и окружающему миру.

   Программы естественнонаучной направленности в системе внеурочной деятельности ориентированы на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, на дополнение и углубление школьных программ по естественным наукам и способствует формированию интереса к научно-исследовательской деятельности учащихся.

При освоении обучающимися основ естественнонаучных дисциплин, необходимо во внеурочной деятельности сделать акцент на воспитании эмоционально-ценностного отношения к природе, чувства ответственности за экологическое благополучие окружающего мира через участие детей в работе соответствующих экологических центров, включение в реализацию игровых экологически ориентированных программ, в том числе, в рамках детских общественных объединений.

В нашей школе данное образование реализуется следующими программами и организационными формами:

Внеурочная деятельность

Организационные формы внеурочной деятельности

«Малая академия наук»

Поисковые и научные исследования

Игра

Конференция

Научно-практическая конференция «Эрудит»

Поисковые и научные исследования

Конференция

Проектная деятельность

Круглый стол

Проект «Войди в природу другом» (среди 7-х классов)

Экскурсии

Встречи с интересными людьми

Общественная просветительская работа

Классные часы

Видеоролики

Экоуроки

Защита проектов

Волонтерская деятельность

Помощь питомникам и бездомным животным

Экологические акции

Сбор макулатуры, использованных батареек, просветительская работа на уровне микрорайона

Олимпиады


Предметные недели

Встречи с интересными людьми

Классные часы

Конкурсы

Экскурсии


Показателем результативности внеурочной деятельности в сфере естественнонаучного образования является участие школьников в конкурсах различных уровней:

Название конкурса

Уровень конкурса

Количество участников

Результат

Детский фестиваль «Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!»


республиканский

2 команды: 6 и 9 кл.

Участие, 6 класс – 3 место в конкурсе «Мода от Утиль», 9 класс – 2 место в этом же конкурсе

Эколого-краеведческий квест «Знатоки родного края»

республиканский

3 команды: 5, 6, 9 классы

5 кл – 1 место( победитель в номинациях «Юные знатоки ООПТ ЧР», «Юные знатоки растений», «Юные знатоки культуры родного края», «Юные знатоки географии Чувашии»

6 класс – 3 место

9 класс – 3 место

Всероссийская предметная

олимпиада (биология, география, химия, экология) школьников

муниципальный


Призеры (биология, экология, химия), участники

Олимпиада «Олимпус»

всероссийский


Грамоты за участие

Экологический конкурс «Семь шагов к природе»

муниципальный

1 класс = 1 команда

2 место (по итогам 7 этапов).

1 этап – 2 место

2 этап – 2 место

3 этап – участие

4 этап – 2 место

5 этап – участие

6 этап – 3 место

7 этап – 2 место

Эколого- туристический квест юных биологов, экологов, географов и экологов «Осенний прорыв-2018», посвященный Международному дню работников леса и 40-летию Чебоксарского ботанического сада

республиканский

1 команда (9 класс)

3 место (итоговое)


2 место – в конкурсе плакатов

Победитель в номинации «Юные медики»


Общегородское мероприятие «Скворцы прилетели» (газета «PROгород»)

муниципальный

3

благодарности

«Удивительный мир насекомых», посвященный энтомологу А.М.Козлову

республиканский

Команды 5-9 классов

5 класс- 2 место

6 класс – 2 место

7 класс – участие

8 класс – участие

9 класс – 2 место

ХХ городской семейный эколого- оздоровительный праздник «Вместе мы сможем больше»

муниципальный

8

свидетельство

Интернет-викторина «Растения Чувашии»

республиканский

1

сертификат

Специализированная олимпиада «Первые шаги в гистологию» среди 9-11 классов средних общеобразовательных учреждений

республиканский

1

1 место

Региональная интернет-викторина «Экологический календарь»

республиканский

1

Победитель 1, 2, 7 туров

Всероссийский конкурс детского рисунка «Разноцветные капли»

федеральный

5

дипломы

Городской детский конкурс рисунков «Берегите первоцветы-2017»

муниципальный

1

2 место

Международный онлайн-конкурс «Фоксфорда»

федеральный


Грамоты за участие, дипломы 2, 3 степени

Большой этнографический диктант

федеральный


сертификаты


Географический диктант

федеральный


сертификаты

Таким образом, используя различные формы внеурочной деятельности, мы создаем условия для творческой самореализации и профессионального самоопределения учащихся, популяризируем самостоятельную интеллектуально-творческую деятельность учеников.