СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности воспитания в условиях дополнительного образования детей

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительное образованиеэто одна из

возможностей человека вхождения в социальную

 деятельность через собственный выбор сфер

 творчества. Оно направлено на развитие творческого

 потенциала детей, обеспечение условий

для творческого роста и создание возможностей

 творческого развития, этому служит художественно

-эстетическое воспитание, в частности, занятия

бисероплетением.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитания в условиях дополнительного образования детей»

Иванова А.Н., педагог доп.образования, МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка Липецкой области   2021г.

Иванова А.Н., педагог доп.образования,

МБУ ДО ДЮЦ «Ритм» п. Добринка Липецкой области

2021г.

 В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. Основная задача дополнительного образования детей – создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой, не менее важной задачей системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание .

В концепции модернизации российской системы образования определены важность и значение дополнительного образования детей, способствующих развитию склонностей, способностей и интересов. Основная задача дополнительного образования детей – создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, программы и времени ее освоения. Другой, не менее важной задачей системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование ценности здоровья, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, духовно-нравственное воспитание .

   Дополнительное образование  – это одна из возможностей человека вхождения в социальную  деятельность через собственный выбор сфер  творчества. Оно направлено на развитие творческого  потенциала детей, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей  творческого развития, этому служит художественно -эстетическое воспитание, в частности, занятия бисероплетением.

Дополнительное образованиеэто одна из

возможностей человека вхождения в социальную

деятельность через собственный выбор сфер

творчества. Оно направлено на развитие творческого

потенциала детей, обеспечение условий

для творческого роста и создание возможностей

творческого развития, этому служит художественно

-эстетическое воспитание, в частности, занятия

бисероплетением.

Личностное развитие Воспитательная работа в коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в творческом объединении - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.

Личностное развитие

  • Воспитательная работа в коллективе - процесс сложный, многогранный. Он связан с реализацией обширной программы организационно-педагогических и художественно-исполнительских мер. Усилия педагога направлены на формирование у детей мировоззрения, на воспитание высокой нравственной культуры, на художественное и эстетическое развитие. Эти задачи решаются с вовлечением детей в художественно-исполнительскую деятельность, с организацией учебно-творческой работы. Поэтому первый уровень воспитания ребенка в творческом объединении - это образование и обучение его как исполнителя. Второй уровень воспитания - это формирование ребенка как личности, развития в нем гражданских, нравственно-эстетических качеств, общей культуры.
Мероприятия  Ощутить радость труда и чувство гордости позволяет детям участие в разнообразных конкурсах и выставках. Роль конкурсов в учебном и воспитательном процессе значительна, так как, участвуя в них, ребенок получает возможность продемонстрировать свою работу и творческие достижения перед зрителями, получить оценку своих трудов. Но при выполнении работ на конкурсы перед педагогом встает еще одна важная задача - научить детей правильно относиться к результатам, не завидовать друг другу, не тщеславиться перед другими, а радоваться за ближнего и помогать ему. А так же учить детей понимать ответственность за выставляемые работы, за их нравственное содержание, которое должно оказывать положительное влияние на других детей.

Мероприятия

  • Ощутить радость труда и чувство гордости позволяет детям участие в разнообразных конкурсах и выставках. Роль конкурсов в учебном и воспитательном процессе значительна, так как, участвуя в них, ребенок получает возможность продемонстрировать свою работу и творческие достижения перед зрителями, получить оценку своих трудов. Но при выполнении работ на конкурсы перед педагогом встает еще одна важная задача - научить детей правильно относиться к результатам, не завидовать друг другу, не тщеславиться перед другими, а радоваться за ближнего и помогать ему. А так же учить детей понимать ответственность за выставляемые работы, за их нравственное содержание, которое должно оказывать положительное влияние на других детей.
Кошкарова Мирослава – 2 место в районном конкурсе. Композиция  «Васильки луговые» Выставка «Зеркало природы» Работа Стефановой Варвары (2 место). Конкурс «Дорога глазами детей» Выполнила Бочарова У. (1 место) Конкурс «Дорога глазами детей» Выполнила Кошкарова М. (2 место) .

Кошкарова Мирослава – 2 место

в районном конкурсе. Композиция

«Васильки луговые»

Выставка «Зеркало природы»

Работа Стефановой Варвары (2 место).

Конкурс «Дорога глазами детей»

Выполнила Бочарова У. (1 место)

Конкурс «Дорога глазами детей»

Выполнила Кошкарова М. (2 место)

.

Самое важное — научить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Эту задачу выполняет участие в различных акциях ЮИД. Ответственность за свою жизнь необходимо воспитывать в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Участие в акциях способствует профессиональному самоопределению подростков, воспитанию любви к жизни.
  • Самое важноенаучить детей правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих людей и машин. Эту задачу выполняет участие в различных акциях ЮИД. Ответственность за свою жизнь необходимо воспитывать в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска. Участие в акциях способствует профессиональному самоопределению подростков, воспитанию любви к жизни.
Участие в акциях

Участие в акциях

 Высокий результат, победа в конкурсе воспитывает в душе ребенка победителя, который будет обладать самоуважением и сможет утверждать свое духовное достоинство и свою свободу, то есть - духовную личность. Каждая выполненная работа - результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными, духовными ценностями и формирование собственной картины мира ребенка. Причем все это касается не только авторов, но и всех воспитанников, ведь они становятся первыми зрителями результатов художественного творчества своих товарищей.

  • Высокий результат, победа в конкурсе воспитывает в душе ребенка победителя, который будет обладать самоуважением и сможет утверждать свое духовное достоинство и свою свободу, то есть - духовную личность.
  • Каждая выполненная работа - результат погружения в эпоху, изучения культурных традиций и мастерства предыдущих поколений. Так происходит овладение опытом предков, их нравственными, духовными ценностями и формирование собственной картины мира ребенка. Причем все это касается не только авторов, но и всех воспитанников, ведь они становятся первыми зрителями результатов художественного творчества своих товарищей.
Символы России

Символы России

Символы России

Символы России

Герб Добринского района Работа Ченцовой Даши (1 место в районном конкурсе)

Герб Добринского района

  • Работа Ченцовой Даши

(1 место в районном конкурсе)

Вывод  Да, сегодня мы сталкиваемся с огромным потоком негативной и вредной для наших детей информации. Конечно, важно говорить о том, что плохо, но еще важнее говорит о том, что хорошо, так как именно те примеры, которые мы разбираем с детьми запоминаются и находят эмоциональное отражение в их сознании.   Декоративно-прикладное творчество один из способов развития личности ребенка, который и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.  Воспитание представляет собой многофакторный процесс. Формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни. Поэтому воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный характер..

Вывод

Да, сегодня мы сталкиваемся с огромным потоком негативной и вредной для наших детей информации. Конечно, важно говорить о том, что плохо, но еще важнее говорит о том, что хорошо, так как именно те примеры, которые мы разбираем с детьми запоминаются и находят эмоциональное отражение в их сознании.

  Декоративно-прикладное творчество один из способов развития личности ребенка, который и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.

Воспитание представляет собой многофакторный процесс. Формирование личности происходит под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств массовой информации, искусства, социально-экономических условий жизни. Поэтому воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят отсроченный характер..