Особенности взаимодействия музыкального руководителя
с педагогическим коллективом ДО
Качество реализации общеобразовательной программы в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие. Музыкальная деятельность» зависит от уровня
профессиональной компетентности и музыкальной культуры педагогов, которые
непосредственно общаются с детьми на протяжении всего времени их пребывания в ДО.
Направления взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим
коллективом ДОУ:
Ознакомление педагогов с теоретическими вопросами музыкального
образования детей;
Разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей
в каждой возрастной группе;
Обсуждение сценариев праздников и развлечений;
Взаимодействие в изготовлении праздничного оформления, декораций, костюмов,
в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к
праздникам;
Взаимодействие в организации музыкальной развивающей предметно-
пространственной среды ДО;
Оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении
задач музыкального образования детей;
Участие в педагогических советах ДО;
Взаимодействие с методистом ДО, инструктором по физической культуре,
психологом.
Формы взаимодействия музыкального руководителя с педагогическим коллективом
ДОУ:
Индивидуальные и групповые консультации, в ходе которых обсуждаются
вопросы индивидуальной работы с детьми; музыкально-воспитательная работа в
группах; используемый на занятиях музыкальный репертуар; вопросы организации
музыкальной развивающей предметно-пространственной среды ДО;
Практические занятия педагогического коллектива, включающие разучивание музыкального репертуара, освоение и развитие музыкально- исполнительских умений педагогов;
Проведение вечеров досугов и развлечений с последующим анализом и обсуждением с точки зрения взаимодействия всего педагогического коллектива в решении задач музыкального развития детей;
Организация смотров-конкурсов, проектов музыкально-развивающей среды в ДО, в отдельно взятой группе;
Совместная подготовка семинаров-практикумов по проблеме ценностного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки; мастер – классы;
Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДО;
Тематические круглые столы;
Совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДО, в группах;
Предоставление доступа в закрытые группы социальных сетей для дублирования информации по музыкальному воспитанию детей для продуктивного взаимодействия родителей с детьми в домашних условиях;
Совместное обсуждение результатов педагогической диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности;
Взаимные консультации по использованию музыкального материала в
образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и
развития.
Взаимодействие музыкального руководителя и педагогического
коллектива планируется по перспективно-календарному плану (приложение 3).