Просмотр содержимого документа
«Особенности изучения лирического произведения в школе.»
Памятка №1: Особенности изучения лирического произведения в школе.
Этапы работы над лирическим стихотворением:
Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения.
Задачи:
сообщить сведения об авторе;
настроить детей на восприятие текста;
вызвать в их сознании и воображении образы и картины, близкие к тем, которые находятся в центре изучаемого стихотворения;
2.Первичное восприятие стихотворения.
Задачи:
донести до детей содержание стихотворения;
вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.
Приемы работы:
чтение учителем (должен показать образец выразительного чтения для того, чтобы у детей появился эмоциональный и познавательный интерес к дальнейшей работе с текстом);
комбинированное чтение.
3. Проверка впечатлений.
Задачи:
выявить уровень восприятия детьми стихотворного произведения.
Приемы работы:
беседа на основе впечатлений учеников
Например:
-Понравилось ли вам это стихотворение?
-Что вам особенно запомнилось?
-Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?
4.Анализ лирического стихотворения.
Задачи:
способствовать углубленному проникновению учащихся в содержание художественного произведения и развитию образных представлений на основе прочитанного;
углубить, расширить образные представления, возникшие в воображении учеников при первом знакомстве с текстом;
выработать правильную интонацию чтения стихотворения;
наблюдать над спецификой стихотворения как жанра.
Приемы работы:
выборочное чтение отдельных строф, строчек, слов по заданию учителя;
беседа-размышление;