СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности изучения лирического произведения в школе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности изучения лирического произведения в школе.

Просмотр содержимого документа
«Особенности изучения лирического произведения в школе.»

Памятка №1: Особенности изучения лирического произведения в школе.

Этапы работы над лирическим стихотворением:

  1. Подготовка учащихся к восприятию лирического стихотворения.


Задачи:

сообщить сведения об авторе;

настроить детей на восприятие текста;

вызвать в их сознании и воображении образы и картины, близкие к тем, которые находятся в центре изучаемого стихотворения;


2.Первичное восприятие стихотворения.

Задачи:

донести до детей содержание стихотворения;

вызвать эмоциональный отклик на прочитанное.

      Приемы работы:

чтение учителем (должен показать образец выразительного чтения для того, чтобы у детей появился эмоциональный и познавательный интерес к дальнейшей работе с текстом);

 комбинированное чтение.





3.  Проверка впечатлений.

Задачи:

выявить уровень восприятия детьми стихотворного произведения.  

      Приемы работы:

            беседа на основе впечатлений учеников

       Например:

           -Понравилось ли вам это стихотворение?

           -Что вам особенно запомнилось?

           -Какие картины вы представляли себе, когда слушали стихотворение?


4.Анализ лирического стихотворения.

      Задачи:

способствовать углубленному проникновению учащихся в содержание художественного произведения и развитию образных представлений на основе прочитанного;

углубить, расширить образные представления, возникшие в воображении учеников при первом знакомстве с текстом;

выработать правильную интонацию чтения стихотворения;

наблюдать над спецификой стихотворения как жанра.

        Приемы работы:

выборочное чтение отдельных строф, строчек, слов по заданию учителя;

беседа-размышление;