СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности организации самостоятельной работы на уроке

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности организации самостоятельной работы на уроке

Просмотр содержимого документа
«Особенности организации самостоятельной работы на уроке»

Рекомендации психолога Особенности организации самостоятельной работы на уроке


Эффективная организация самостоятельной работы учащихся требует преодоления двух барьеров : деятельностного и психологического.

Суть деятельностного барьера в том, что учащиеся, столкнувшись с необходимостью самостоятельного выполнения какого-либо задания не знают какие конкретные действия нужно для этого осуществить.

Суть психологического барьера в том, что учащиеся боятся самостоятельной работы.

Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гетерогенных группах, должен быть направлен, в частности, на снятие данных барьеров.

Психологический барьер появляется у учащихся в результате отрицательного оценивания со стороны учителя ошибочных действий учащихся.


Снижение его может осуществляться следующими способами:

  • разграничение учебного времени и учебных действий учащихся на формально оцениваемую и формально неоцениваемую части;

  • поощрение самих фактов осуществления учебных действий, направленных на выполнение задания;

  • подбор заданий, посильных для учащихся;

  • применение вне предметных задач, посильных учащимся (как на уроках, так и вне них);

  • расширение видов оценивания учащихся (за терпеливость, настойчивость и т.п.);

  • использование учителем в работе с учащимися, которые не могут выполнить полученное задание, методики решения творческих задач.


Преодоление деятельностного барьера, принципиально основано на:

  • рефлексивном "снятии" с учителя его личных способов работы с материалом преподаваемого предмета,

  • оформлении данных способов в материальном (наглядном, текстовом, схематизированном) виде и предъявлении полученных материалов учащимся (учитель должен понять, как он сам выполняет данные задания, почему он выполняет именно так, как он находит правильный способ выполнения того или иного задания и отобразить это знание в наглядной форме).


Данная система "подпорок" призвана заменить учащимся учителя на время его "отсутствия" (т.е. когда тот работает с другими учащимися).


Скачать

© 2017 79 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!