СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности преподавания предмета "Драма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методика, особенности преподавания предмета "Драма", виды театра.

Просмотр содержимого документа
«Особенности преподавания предмета "Драма"»

КГУ «Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр»   ПС Тема: Обновление содержания системы дошкольного, предшкольного и начального образования в контексте реализации государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 год.    Тема доклада: Особенности преподавания предмета «Драма»   Воспитатель: Козлович Татьяна Александровна 1 категория    Г.Риддер 2017год

КГУ «Учебно-воспитательный и оздоровительный Центр»

ПС Тема: Обновление содержания системы дошкольного, предшкольного и начального образования в контексте реализации государственной программы развития образования и науки РК на 2016-2019 год.

Тема доклада: Особенности преподавания предмета «Драма»

Воспитатель:

Козлович Татьяна Александровна

1 категория

Г.Риддер 2017год

Драма (род литературы)   Драма (др.-греч) деяние, действие) - один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру.   К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма(как жанр), фарс, водевиль.

Драма (род литературы)

Драма (др.-греч) деяние, действие) - один из трех родов литературы, наряду с эпосом и лирикой принадлежит одновременно двум видам искусства: литературе и театру.

К драме так или иначе относится любое литературное произведение, построенное в диалогической форме, в том числе комедия, трагедия, драма(как жанр), фарс, водевиль.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: - художественным образованием и воспитанием детей; - формированием эстетического вкуса; - нравственным воспитанием; - развитием памяти, воображения, инициативности, речи; - развитием коммуникативных качеств; - созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Методика руководством театрализованной деятельностью В процессе работы над ролью рекомендуется: - составление словесного портрета героя; фантазирование ;  сочинение - анализ поступков героя; - работа над сценической выразительностью; - использование грима для создания образа.

Методика руководством театрализованной деятельностью

В процессе работы над ролью рекомендуется:

- составление словесного портрета героя;

  • фантазирование ;
  • сочинение - анализ поступков героя;

- работа над сценической выразительностью;

- использование грима для создания образа.

Правила драматизации Правило индивидуальности.  Правило всеобщего участия.  Правило свободы выбора.  Правило обратной связи.  Правило мудрого руководителя.

Правила драматизации

Правило индивидуальности.

Правило всеобщего участия.

Правило свободы выбора.

Правило обратной связи.

Правило мудрого руководителя.

Формирование развивающей среды - это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:  Настольный театр •  Театр резиновой игрушки •  Театр мягкой игрушки •  Костюмы •  Декорации •  Театр конусной игрушки •  Куклы- бибабо •  Теневой театр •  Театр “Варежка” и др.

Формирование развивающей среды - это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

  • Настольный театр

Театр резиновой игрушки

Театр мягкой игрушки

Костюмы

Декорации

Театр конусной игрушки

Куклы- бибабо

Теневой театр

Театр “Варежка” и др.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:   •  просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; •  разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок; •  упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); •  упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста.

Классификаций игр в кукольный театр  для детей дошкольного возраста   Куклы на палочке Кукла – перчатка

Классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста

  • Куклы на палочке
  • Кукла – перчатка

   Пальчиковый театр

  • Пальчиковый театр

Театр шагающий    Теневой театр

Театр шагающий

Теневой театр

Мягкие игрушки       Счетная доска
  • Мягкие игрушки

  • Счетная доска

Куклы-перчатки. Настольные театры. Теневой театр.

Куклы-перчатки. Настольные театры. Теневой театр.

Театр – перчатки. Настольный театр.

Театр – перчатки. Настольный театр.

Настольный деревянный театр. Маски.

Настольный деревянный театр. Маски.

Настольный театр «Домашний». Ширма для кукольного театра

Настольный театр «Домашний». Ширма для кукольного театра

Театр масок. Пальчиковый театр. Настольный театр.

Театр масок. Пальчиковый театр. Настольный театр.

 Литература:   Интернет источники: dramateshka .ru  Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения РК 2016  Журнал «Мой кроха и я » №1 2007г

Литература: Интернет источники: dramateshka .ru Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения РК 2016 Журнал «Мой кроха и я » №1 2007г