СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования "Особенности работы с детьми с ОВЗ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.

  1. Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;
  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
  3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

Просмотр содержимого документа
«План самообразования "Особенности работы с детьми с ОВЗ"»

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»










План самообразования

учителя начальных классов

Галиуллиной Гульгены Рафаиловны

на 2017-2020 год



















г. Менделеевск, 2017









Структура плана по самообразованию

  1. Личная карта педагога

  • Фамилия имя отчество

  • Дата рождения

  • Образование (когда и какое учебное заведение окончено)

  • Место работы, занимаемая должность.

  • Стаж работы

  • Квалификационная категория

  • Курсы повышения квалификации


  1. Содержание плана

  • Тема

  • Цель

  • Задачи

  • Вопросы изучения

  • Предполагаемый результат

  • Форма самообразования

  • Практические выходы

  • Форма отчёта

  • Срок работы


  1. Содержание работы

  • Этапы (содержание работы, сроки, практическая деятельность)

















Личная карта педагога



1

Ф.И.О.

Галиуллина Гульгена Рафаиловна


2

Дата рождения

10.02.1972


3

Образование

(когда и какое учебное заведение окончено)

Высшее

1994г

Елабужский Государственный педагогический институт

4

Место работы, занимаемая должность.


Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Учитель начальных классов

5

Стаж работы

16 лет

6

Квалификационная категория

Первая

7

Курсы повышения квалификации

ДПО «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ИПиП», г.Казань, 2016 год,72 часа, по теме «Психолого-педагогическая поддержка детей с особыми образовательными потребностями в условиях введения ФГОС », удостоверение о повышении квалификации 061058, рег.№000745.



















1.Содержание плана

1

Тема

Особенности работы с детьми с ОВЗ

2

Цель

Обеспечение специализированной помощи учащимся с ОВЗ в освоении образовательной программы.

3

Задачи

  1. Изучить психологические и возрастные особенности детей с ОВЗ;

  2. Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  3. Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;

5

Вопросы изучения

  1. Сущность понятия «познавательная активность» и условия успешного внедрения на уроках для детей с ОВЗ;

  2. Изучение психолого-педагогической литературы;

  3. Проектная и исследовательская деятельность;

  4. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  5. Обобщение педагогического опыта коллег;

6

Предполагаемый результат

  • Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ, педагогов, родителей;

  • Разработка методички, буклетов, памяток направленных на формирование познавательных процессов учащихся с ОВЗ.

  • Обобщение опыта на заседаниях МО, ПС, доклады, участие в конкурсах и конференциях;

  • Разработка и проведение открытых уроков, с обобщение опыта по исследуемой теме; 

7

Форма самообразования

Индивидуальная, групповая, коллективная.


8

Практические выходы

2019 год.

9

Форма отчёта

Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, проведение открытых уроков.


10

Срок работы

2017– 2020 год




















  1. Содержание работы



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017г

  • Анализ профессиональных затруднений.

  • Определение целей и задач темы.

  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

  • Курсы повышения  квалификации учителей

  • Изучение методической, педагогической и психологической  литературы

  • Изучение ФГОС начального общего образования.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017г

  • Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на ШМО учителей  школы.

  • Изучение опыта работы педагогов.

  • Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

  • Корректировка работы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

2018-2019

  • Открытые уроки.

  • Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

  • Посещение семинаров.

  • Самоанализ и самооценка своих уроков.

  • Разработка методички и апробация на практике.

  • Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

2020г

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

  • Открытые уроки.

  • Выступление на заседании ШМО учителей  начальных классов по теме самообразование.

  • Консультативная помощь учителям и учащимся. (Обмен опытом, систематизация накопленного материала и т.п.).

  • Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020г

  • Создание для распространения учебно-методических материалов, выступления;

  • Публикации на сайтах «Мультиурок»













Литература:

  1. Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей. Б. А. Архипов, Е. В. Максимова,

Н. Е. Семенова. Издательство: Диалог-МИФИ

  1. Особое детство: шаг навстречу переменам. М.: Теревинф, 2006.–168 с. – (Опыт работы. Центра лечебной педагогики)

  2. Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте. Шипицына Л.М. , Защиринская О.В. Издательство: Речь, 2009, с. 128.

  3. Сказки и игры с "особым" ребенком. Е. Л. Набойкина Издательство: Речь, 2006 ., с. 144

  4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2007, с.184