СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности внешнего строения рыб в связи со средой обитания

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Изучить особенностям  строения   рыбы, связанные с обитанием в  водной среде.

Задачи: Образовательные:

  • выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
  • анализировать результаты наблюдений;
  • фиксировать их результаты;
  • сравнивать различные объекты;
  • выявлять сходство и различия объектов;
  • выделять общее и частное в изучаемых объектах;
  • сопоставлять характеристики разных объектов;
  • устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;

Развивающие:

  • Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
  • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
  • Оценивать весомость приводимых доказательств;
  • Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
  • Анализировать собственную работу;

УУД Личностные УУД:

Регулятивные УУД:  умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.

Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.

Познавательные УУД: выявление особенностей строения клетки, сравнение объектов, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.

Планируемые результаты Предметные:

Знать:  особенности  внешнего строения рыбы связанного с обитанием в водной среде

Уметь: выполнять лабораторную работу, уметь ее оформлять, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с  раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.

Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.

 Метапредметные:  Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.

Основные понятия:  Признаки адаптации рыб к водной среде обитания: обтекаемая форма тела, чешуя, плавники, боковая линия.

Межпредметные связи: Экология. География.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!