Цели:
Изучить особенностям строения рыбы, связанные с обитанием в водной среде.
Задачи: Образовательные:
- выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);
- анализировать результаты наблюдений;
- фиксировать их результаты;
- сравнивать различные объекты;
- выявлять сходство и различия объектов;
- выделять общее и частное в изучаемых объектах;
- сопоставлять характеристики разных объектов;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами, их положение в пространстве и времени;
Развивающие:
- Развивать умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;
- Удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- Оценивать весомость приводимых доказательств;
- Корректировать деятельность на уроке в зависимости от поставленных задач;
- Анализировать собственную работу;
УУД Личностные УУД:
Регулятивные УУД: умение ставить цели урока, планировать свою деятельность, достигать результата в процессе учебной деятельности, корректировать деятельность в процессе урока, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной или неуспешной деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.
Коммуникативные УУД: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Познавательные УУД: выявление особенностей строения клетки, сравнение объектов, умение рассматривать объекты, выявлять их сходство и различие, фиксировать результаты в рабочей тетради, делать выводы.
Планируемые результаты Предметные:
Знать: особенности внешнего строения рыбы связанного с обитанием в водной среде
Уметь: выполнять лабораторную работу, уметь ее оформлять, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с раздаточным материалом, выслушивать чужое мнение, соблюдать дисциплину на уроке.
Личностные: соблюдать правила поведения на уроке, мотивировать свои действия, проявлять терпение и доброжелательность, сравнивать разные точки зрения, применять правила делового сотрудничества.
Метапредметные: Умение ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.
Основные понятия: Признаки адаптации рыб к водной среде обитания: обтекаемая форма тела, чешуя, плавники, боковая линия.
Межпредметные связи: Экология. География.