СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Особые образовательные потребности детей с ОВЗ»

Особые образовательные потребности группа детей с ОВЗ. Особые формы и методы работы в образовательном процессе

Группа детей с ОВЗ

Особые образовательные потребности

Особые формы и методы работы в образовательном процессе

глухие

-Слухо-зрительное восприятие обращенной речи;

-Мотивированное употребление единиц языка;

-Педагогическая помощь по предотвращению распада сформированной речи;

- Обогащение жизненного опыта

-Членораздельность, внятное произношение;

- Развитие остаточного слуха.

- Развитие и использование остаточного слуха в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях.

- Обучение слухо-зрительному, слуховому и зрительному восприятию обращенной речи говорящего человека и различным формам коммуникации.

- Развитие всех сторон речи и восполнения недостатка знаний об окружающем мире, связанного с ограничением возможностей

слабослышащие

слепые

- Организация взаимодействия в учебном процессе, направленное на развитие функциональных возможностей, сохранных анализаторов (осязание, слуха, обоняния, органов вкуса);

- Развитие восприятия с опорой на дефектное зрение, память и логическое мышление;

- Использование содержания предметов на умение сравнивать, анализировать и обобщать.

-Наличие тактильно-осязательных, звуковых ориентиров, облегчающих самостоятельную пространственную ориентировку

- Обеспечение предметно-пространственного постоянства и стабильности

- Соблюдение норм освещения

- Включение в виды деятельности, ориентированные на использование компенсаторных возможностей

- Использование специальных технических средств (тифлотехника)


слабовидящие

с тяжелыми нарушениями речи

- Потребность в развитии всех компонентов речи (словарный запас речи, грамматический строй речи, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух);

- Потребность в обучении различными формами коммуникации (вербальными и невербальными);

- Потребность в развитии навыков временной и пространственной ориентировки;

- Потребность в формировании навыков чтения и письма.

.

-Нормализация анализаторной, аналитико-синтетической и регуляторной деятельности

- Индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве

- Применение специальных методов, приемов и средств обучения повышающих контроль за устной и письменной речью

- Возможность обучаться дистанционно в случае тяжелых форм речевой патологии, а также при сочетанных нарушениях психофизического развития

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

- Создание образовательной среды с учетом астенических состояний и высокой утомляемости, при этом высокий уровень мышечного напряжения (гиперкенезы);

- Учет особенностей координированной деятельности различных анализаторных систем (патология зрения, слуха, мышечно-суставного чувства);

- Перепады эмоционально-волевой сферы;

- Неустойчивость мотивационной среды.

- Обеспечение беспрепятственного перемещения в пространстве образовательного учреждения

- В усвоении нового путем использования возможностей сохранных анализаторов и компенсаторного потенциала (тактильный, зрительный, слуховой)

- Создание специальных условий для развития речевых и коммуникативных возможностей

- Индивидуальный темп при усвоении новых знаний и умений

с задержкой психического развития

- Незрелость эмоционально-волевой сферы, инфантилизм, нескоординированность эмоциональных процессов;

-Преобладание игровых мотивов, дезадаптивность побуждений и интересов;

- Низкий уровень активности во всех сферах психической деятельности;

- Ограниченный запас общих сведений и представлений об окружающем мире;

- Снижение работоспособности;

- Повышенная истощаемость;

- Неустойчивость внимания;

- Ограниченность словарного запаса, особенно активного, замедление овладения грамматическим строем речи, трудности овладения письменной речью;

- Расстройства регуляции, программирования и контроля деятельности, низкий навык самоконтроля;

- Более низкий уровень развития восприятия;

- Отставание в развитие всех форм мышления;

- Недостаточная продуктивность произвольной памяти, преобладание механической памяти над абстрактно-логической, снижение объемов кратковременной и долговременной памяти


- «Пошаговое» предъявление учебного материала

- Постоянная помощь ребенку в осмыслении и расширении, закреплении знаний и умений

-Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом особенностей (быстрой истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.)

- Постоянное стимулирование позновательной активности
. побуждении интереса к себе, окружающему предмету и социальному миру

- Специально созданная и постоянно поддерживаемая взрослыми, ситуация успеха

с умственной отсталостью

- Инфантильность суждений, неспособность к волевым усилиям, слабость самоконтроля и саморегуляции;

- отсутствие познавательных интересов


-Потребность в обеспечении доступности учебного материала

- Развитие мотивации к учению и познавательных интересов

- Коррекция и развитие психических процессов, речи, мелкой и крупной моторики

- Формирование учебных умений

- Необходимость в постоянном контроле и конкретной помощи со стороны




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!