СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация права на образование отдельных категорий детей с ОВЗ в настоящее время является весьма актуальной проблемой. Ограничение возможностей - это интегральное, системное изменение личности в целом, это «другой» ребенок, «другой» человек, не такой, как все, нуждающийся в совершенно иных, чем обычно, условиях образования для того, чтобы преодолеть ограничение и решить ту образовательную задачу, которая стоит перед любым человеком. Особенности психофизического развития детей с ОВЗ обуславливают возникновение особых потребностей при получении ими образования. В презентации представлены особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению, а также перечень требований АООП, направленных на их удовлетворение средствами образования.

Просмотр содержимого документа
«Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению»

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2»   АООП НОО слепых и слабовидящих обучающихся   Особые образовательные потребности детей  с ОВЗ по зрению Составитель: Соколова А.Д. Хабаровск, 2016

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2»

АООП НОО слепых и слабовидящих обучающихся

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению

Составитель: Соколова А.Д.

Хабаровск, 2016

Обучающийся  с ОВЗ это обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий

Обучающийся с ОВЗ

это обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий

Особые образовательные потребности Потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения

Особые образовательные потребности

Потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения

Общие образовательные потребности для детей с ОВЗ Получение специальной помощи Помощь в оптимизации взаимодействия обучающегося с педагогами и соучениками Расширение контактов с широким социумом Специальные средства обучения обеспечивающие реализацию «обходных» путей обучения Б Взаимодействие семьи и школы Особая пространственная и временная организация образовательной среды

Общие образовательные потребности для детей с ОВЗ

Получение специальной помощи

Помощь в оптимизации взаимодействия обучающегося с педагогами и соучениками

Расширение контактов с широким социумом

Специальные средства обучения обеспечивающие реализацию «обходных» путей обучения

Б

Взаимодействие семьи и школы

Особая пространственная и временная организация образовательной среды

Особенности психического развития детей с ОВЗ по зрению

Особенности психического развития детей с ОВЗ по зрению

Замедленный темп восприятия информации Сложности последовательного анализа частей предметов, изображений Особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ по зрению Нарушения зрительно-моторной координации Фрагментарность и нецелостность восприятия Быстрое зрительное утомление Трудности овладения предметно-практическими коммуникативными действиями по подражанию

Замедленный темп восприятия информации

Сложности последовательного анализа частей предметов, изображений

Особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ по зрению

Нарушения зрительно-моторной координации

Фрагментарность и нецелостность восприятия

Быстрое зрительное утомление

Трудности овладения предметно-практическими коммуникативными действиями по подражанию

Особенности мышления детей с ОВЗ по зрению Фрагментарность нецелостность представлений об окружающем мире Тенденция к быстрому снижению внимания (утомляемость) Замедленный темп восприятия информации Трудности ориентирования в пространстве Трудности формирования временных (у слепых), пространственных и предметных представлений Трудности установления причинно-следственных связей, замедленность их опознания Вербализм Трудности абстрактного мышления

Особенности мышления детей с ОВЗ по зрению

Фрагментарность нецелостность представлений об окружающем мире

Тенденция к быстрому снижению внимания (утомляемость)

Замедленный темп восприятия информации

Трудности ориентирования в пространстве

Трудности формирования временных (у слепых), пространственных и предметных представлений

Трудности установления причинно-следственных связей, замедленность их опознания

Вербализм

Трудности абстрактного мышления

Особенности физического развития детей с ОВЗ по зрению Недостатки развития мелкой и общей моторики, координации движений Снижение двигательной активности и мобильности

Особенности физического развития детей с ОВЗ по зрению

Недостатки развития мелкой и общей моторики, координации движений

Снижение двигательной активности и мобильности

Особенности эмоционально-волевого и личностного развития  детей с ОВЗ по зрению

Особенности эмоционально-волевого и личностного развития детей с ОВЗ по зрению

Особые образовательные потребности, характерные для слабовидящих обучающихся

Особые образовательные потребности, характерные для слабовидящих обучающихся

Особые образовательные потребности, характерные для слепых обучающихся

Особые образовательные потребности, характерные для слепых обучающихся

Требования, направленные на удовлетворение ООП детей с ОВЗ по зрению

Требования, направленные на удовлетворение ООП детей с ОВЗ по зрению

Требования к процессу обучения

Требования к процессу обучения

Требования к организации пространства

Требования к организации пространства

Требования к временной организации режима дня

Требования к временной организации режима дня

Требования к организации рабочего места

Требования к организации рабочего места

Требования к техническим средствам комфортного доступа Соблюдение режима зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения

Требования к техническим средствам комфортного доступа

Соблюдение режима зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения

Требования к учебникам, учебным принадлежностям, дидактическим материалам и наглядным пособиям

Требования к учебникам, учебным принадлежностям, дидактическим материалам и наглядным пособиям


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!