Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 2»
АООП НОО слепых и слабовидящих обучающихся
Особые образовательные потребности детей с ОВЗ по зрению
Составитель: Соколова А.Д.
Хабаровск, 2016
Обучающийся с ОВЗ
это обучающийся, имеющий особенности физического и (или) психического развития, затрудняющие или препятствующие получению им образования без создания для этого специальных условий
Особые образовательные потребности
Потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей (когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых, включая мотивационные), которые может проявить ребенок с недостатками развития в процессе обучения
Общие образовательные потребности для детей с ОВЗ
Получение специальной помощи
Помощь в оптимизации взаимодействия обучающегося с педагогами и соучениками
Расширение контактов с широким социумом
Специальные средства обучения обеспечивающие реализацию «обходных» путей обучения
Б
Взаимодействие семьи и школы
Особая пространственная и временная организация образовательной среды
Особенности психического развития детей с ОВЗ по зрению
Замедленный темп восприятия информации
Сложности последовательного анализа частей предметов, изображений
Особенности зрительного восприятия детей с ОВЗ по зрению
Нарушения зрительно-моторной координации
Фрагментарность и нецелостность восприятия
Быстрое зрительное утомление
Трудности овладения предметно-практическими коммуникативными действиями по подражанию
Особенности мышления детей с ОВЗ по зрению
Фрагментарность нецелостность представлений об окружающем мире
Тенденция к быстрому снижению внимания (утомляемость)
Замедленный темп восприятия информации
Трудности ориентирования в пространстве
Трудности формирования временных (у слепых), пространственных и предметных представлений
Трудности установления причинно-следственных связей, замедленность их опознания
Вербализм
Трудности абстрактного мышления
Особенности физического развития детей с ОВЗ по зрению
Недостатки развития мелкой и общей моторики, координации движений
Снижение двигательной активности и мобильности
Особенности эмоционально-волевого и личностного развития детей с ОВЗ по зрению
Особые образовательные потребности, характерные для слабовидящих обучающихся
Особые образовательные потребности, характерные для слепых обучающихся
Требования, направленные на удовлетворение ООП детей с ОВЗ по зрению
Требования к процессу обучения
Требования к организации пространства
Требования к временной организации режима дня
Требования к организации рабочего места
Требования к техническим средствам комфортного доступа
Соблюдение режима зрительной нагрузки при работе с техническими средствами комфортного доступа и техническими средствам обучения
Требования к учебникам, учебным принадлежностям, дидактическим материалам и наглядным пособиям