СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями (ОВЗ)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)"

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями (ОВЗ)"»

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)   Астрахань,2016

Особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Астрахань,2016

Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста.   Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным.

Понятие «дети с ограниченными возможностями» охватывает категорию лиц, жизнедеятельность которых характеризуется какими-либо ограничениями или отсутствием способности осуществлять деятельность способом или в рамках, считающихся нормальными для человека данного возраста. Это понятие характеризуется чрезмерностью или недостаточностью по сравнению с обычным в поведении или деятельности, может быть временным или постоянным, а также прогрессирующим и регрессивным.

Специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ  -снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации;  -трудности использования средств психической деятельности;  -замедление процесса формирования понятий

Специфические закономерности психического развития детей с ОВЗ

-снижение способности к приему, переработке, хранению и использованию информации;

-трудности использования средств психической деятельности;

-замедление процесса формирования понятий

Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ Трудности взаимодействия с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта, изменению способов общения с другими людьми Особенности развития личности, неточное представление о собственном “Я”, неадекватная самооценка- переоценка или недооценка собственных возможностей

Общие закономерности психического развития детей с ОВЗ

  • Трудности взаимодействия с окружающим миром, приводящие к обеднению социального опыта, изменению способов общения с другими людьми
  • Особенности развития личности, неточное представление о собственном “Я”, неадекватная самооценка- переоценка или недооценка собственных возможностей
У всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в развитии движений. Недостатки могут распространяться как на крупную, так и на мелкую моторику. Это приводит к замедлению темпов формирования разнообразных двигательных навыков, автоматизация которых требует много времени и усилий. Сформированные навыки характеризуются непрочностью и тенденцией к быстрому распаду. Недостатки в моторной сфере часто проявляются в многообразных стереотипно повторяющихся движениях.

У всех групп детей с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в развитии движений.

Недостатки могут распространяться как на крупную, так и на мелкую моторику. Это приводит к замедлению темпов формирования разнообразных двигательных навыков, автоматизация которых требует много времени и усилий. Сформированные навыки характеризуются непрочностью и тенденцией к быстрому распаду. Недостатки в моторной сфере часто проявляются в многообразных стереотипно повторяющихся движениях.

Потребность - важнейший стимул человеческой деятельности.  Этимология данного понятия показывает его многоаспектность,  Одной из фундаментальных потребностей человека является  потребность в образовании . Она возникает и развивается в определенном социальном контексте, проявляясь в различных видах деятельности.  Образовательная потребность представляет собой обусловленное  социокультурными доминантами активно-деятельностное отношение человека к сфере знания, являющееся сущностной характеристикой его развития, самоопределения и самореализации.  Потребность в образовании - это сложная комплексная потребность, имеющая свою структуру и конкретизирующаяся в таких потребностях, как потребности в знаниях, умениях, навыках, общении, самообразовании, самореализации, самоактуализации.

Потребность - важнейший стимул человеческой деятельности. Этимология данного понятия показывает его многоаспектность, Одной из фундаментальных потребностей человека является потребность в образовании . Она возникает и развивается в определенном социальном контексте, проявляясь в различных видах деятельности. Образовательная потребность представляет собой обусловленное социокультурными доминантами активно-деятельностное отношение человека к сфере знания, являющееся сущностной характеристикой его развития, самоопределения и самореализации. Потребность в образовании - это сложная комплексная потребность, имеющая свою структуру и конкретизирующаяся в таких потребностях, как потребности в знаниях, умениях, навыках, общении, самообразовании, самореализации, самоактуализации.

Особые образовательные потребности это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка

Особые образовательные потребности

  • это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации когнитивных, энергетических и эмоционально-волевых возможностей ребенка с ОВЗ в процессе обучения
  • это потребности в условиях, необходимых для оптимальной реализации актуальных и потенциальных возможностей ребенка
Особые образовательные потребности не являются едиными и постоянными,  проявляются в разной степени при каждом типе нарушения, разной степени его выраженности;  определяют возможные условия обучения:   -в условиях интеграции,   -в условиях инклюзивного обучения,  -в специальной школе,  -дистанционно и т.д.

Особые образовательные потребности

  • не являются едиными и постоянными,

  • проявляются в разной степени при каждом типе нарушения, разной степени его выраженности;

  • определяют возможные условия обучения:

-в условиях интеграции,

-в условиях инклюзивного обучения,

-в специальной школе,

-дистанционно и т.д.

   круг общих образовательных потребностей  детей с ОВЗ:  • Потребность в как можно более раннем выявлении первичного нарушения в развитии.  • Потребность в целенаправленном специальном обучении, которое должно начинаться сразу же после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка. Игнорирование целенаправленной психолого-педагогической помощи приводит к необратимым потерям в  достижении возможного уровня реабилитационного потенциала ребенка.  • Потребность в своевременном определении всех направлений развития «социального вывиха», которые могут возникнуть у ребенка в силу характера первичного нарушения, и возраста, в котором оно наступило.

круг общих образовательных потребностей детей с ОВЗ: • Потребность в как можно более раннем выявлении первичного нарушения в развитии. • Потребность в целенаправленном специальном обучении, которое должно начинаться сразу же после диагностики первичного нарушения в развитии, независимо от возраста ребенка. Игнорирование целенаправленной психолого-педагогической помощи приводит к необратимым потерям в достижении возможного уровня реабилитационного потенциала ребенка. • Потребность в своевременном определении всех направлений развития «социального вывиха», которые могут возникнуть у ребенка в силу характера первичного нарушения, и возраста, в котором оно наступило.

• Потребность во введении в содержание обучения ребенка с ОВЗ  специальных разделов, ориентированных на целенаправленное решение задач его развития. Например, ребенок с нарушением зрения, зрения и слуха, интеллекта нуждается в специальном разделе обучения - социально-бытовой ориентации, где он изучает функции различных социальных служб и правила элементарного социального поведения в быту, правила социального взаимодействия, коммуникации.  • Потребность в построении «обходных путей» обучения, использованы  специфические средства, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка.  • Потребность в индивидуальном подходе, в целостности планирования  и реализации индивидуального образовательного маршрута, адаптированной образовательной программы.  • Потребность в системном мониторинге успешности овладения детьми  адаптированной образовательной программой и соответствия этих программ их познавательным возможностям.

• Потребность во введении в содержание обучения ребенка с ОВЗ специальных разделов, ориентированных на целенаправленное решение задач его развития. Например, ребенок с нарушением зрения, зрения и слуха, интеллекта нуждается в специальном разделе обучения - социально-бытовой ориентации, где он изучает функции различных социальных служб и правила элементарного социального поведения в быту, правила социального взаимодействия, коммуникации. • Потребность в построении «обходных путей» обучения, использованы специфические средства, которые не применяются в образовании нормально развивающегося ребенка. • Потребность в индивидуальном подходе, в целостности планирования и реализации индивидуального образовательного маршрута, адаптированной образовательной программы. • Потребность в системном мониторинге успешности овладения детьми адаптированной образовательной программой и соответствия этих программ их познавательным возможностям.

• Потребность в специфическом использования традиционных методов обучения. Коррекционная направленность применения традиционных методов обучения, а также коррекционная направленность предметного преподавания, воспитательного воздействия и досуговой деятельности.  • Потребность в том, чтобы проведение коррекционно-педагогического процесса осуществлялось специальными педагогами (тифлопедагогами, сурдопедагогами, дефектологами, логопедами).  • Потребность в организации доступной образовательной среды.  • Потребность во включении семьи в процесс образования ребенка и особая подготовка родителей силами специалистов.  • Потребность в медико-психолого-педагогическом сопровождении.  • Потребность специфической работы по профессиональной ориентации.  • Потребность во всесторонней оценке потребностей и необходимых ресурсов для нормального функционирования семьи ребенка с ОВЗ.

• Потребность в специфическом использования традиционных методов обучения. Коррекционная направленность применения традиционных методов обучения, а также коррекционная направленность предметного преподавания, воспитательного воздействия и досуговой деятельности. • Потребность в том, чтобы проведение коррекционно-педагогического процесса осуществлялось специальными педагогами (тифлопедагогами, сурдопедагогами, дефектологами, логопедами). • Потребность в организации доступной образовательной среды. • Потребность во включении семьи в процесс образования ребенка и особая подготовка родителей силами специалистов. • Потребность в медико-психолого-педагогическом сопровождении. • Потребность специфической работы по профессиональной ориентации. • Потребность во всесторонней оценке потребностей и необходимых ресурсов для нормального функционирования семьи ребенка с ОВЗ.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных  категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития.

Особые образовательные потребности различаются у обучающихся с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития.

 Значительное разнообразие особых образовательных потребностей  детей с ОВЗ определяет и значительную вариативность специальных  образовательных условий распределенных по различным ресурсным сферам  (материально-техническое обеспечение, включая и архитектурные условия,  кадровое, информационное, программно-методическое и т.п.).

Значительное разнообразие особых образовательных потребностей детей с ОВЗ определяет и значительную вариативность специальных образовательных условий распределенных по различным ресурсным сферам (материально-техническое обеспечение, включая и архитектурные условия, кадровое, информационное, программно-методическое и т.п.).

Реализуя образовательные потребности детей с ОВЗ следует опираться на:  • способы коммуникации ребенка с ОВЗ с окружающими;  • особенности усвоения и использования бытовых навыков, уровень их сформированности относительно возрастной нормы;  • специфику речевой деятельности, знание и представление об окружающем мире;  • наиболее типичные особенности индивидуального поведения.

Реализуя образовательные потребности детей с ОВЗ следует опираться на: • способы коммуникации ребенка с ОВЗ с окружающими; • особенности усвоения и использования бытовых навыков, уровень их сформированности относительно возрастной нормы; • специфику речевой деятельности, знание и представление об окружающем мире; • наиболее типичные особенности индивидуального поведения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!