СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал об особых образовательных потреностях детей с ЗПР

Просмотр содержимого документа
«Особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР»

Обучающиеся с задержкой психического развития (ЗПР)

Особые образовательные потребности

1. Обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния ЦНС и нейродинамики психических процессов обучающихся.

2. Комплексное сопровождение, направленное на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения.

3. Организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений и навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы.

4. Учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных групп обучающихся с ЗПР.

5. Профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации.

6. Постоянный мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития.

7. Обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР.

8. Постоянное стимулирование познавательной активности.

9. Специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью.

10. Развитие и отработка средств коммуникации, приемов конструктивного общения и взаимодействия (с членами семьи, со сверстниками, с взрослыми), формирование навыков социально одобряемого поведения.

11. Специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование способности к самостоятельной организации собственной деятельности и осознанию возникающих трудностей.

12. Обеспечение взаимодействия семьи и образовательной организации (сотрудничество с родителями (законными представителями), активизация ресурсов семьи для формирования социально активной позиции, нравственных и общекультурных ценностей).