Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть | 10 мин. | |
1. Построение. | 30 сек | Команды: «Равняйсь!», «Смирно!» |
2. Рассказать о задачах урока. | 30 сек | Внятно, четко. |
3. Ходьба на носках, пятках, внешней и внутренней сторонах стопы. | 30 сек | Следить за осанкой. |
4. Равномерный бег. | 2 мин. 30 сек | Следить за дыханием, не нарушать строй. |
5. Ходьба. | 30 сек | Восстановление дыхания. |
6. Разминка во время ходьбы. | 30 сек | |
- наклоны головы влево, вправо, вперед, назад. | 4 раза в каждую сторону | Руки на поясе. |
- круговые вращения руками вперед и назад. | 8 раз | Руки на плечи. |
- круговые вращения кистями. | 15 сек. | Кисти в «замке». |
- повороты туловища в стороны. | 6 раз в каждую сторону | Кисти в «замке» перед грудью |
- наклон туловища вперед. | 8 раз | На каждый шаг, пальцами коснуться пола, ноги в коленях не сгибать. |
- ходьба в глубоком приседе. | 10 м | |
- ходьба. | 30 сек | Восстанавливать дыхание. |
-совершенствование строевых упражнений. | 1 мин | Команды: «Ровняйсь!», «На право!», «На лево!», «Кругом!», «На лево!», «Ровнясь!» |
- перестроение из одной колонны в колонну по четыре. | 15 сек. | Команды: «В колонны по четыре на лево - марш!» |
Основная часть | 30 мин | |
ОСТАНОВКА ПРЫЖКОМ После разбега игрок отталкивается ногой и делает невысокий стелющийся прыжок по ходу движения. Плечи в полете отводятся несколько назад. Приземление осуществляется либо одновременно на обе ноги, либо сначала на одну ногу с последующей постановкой другой. Чем быстрее передвигается игрок, тем сильнее сгибаются ноги. 1. По сигналу учителя прямолинейный бег к стойкам, не добегая, перед каждой стойкой выполнять остановку прыжком. Затем следует уход влево (вправо) от препятствия. Обратно то же самое задание, только бег по диагонали. | 1 раз | ОШИБКИ 1. Стопа на одной линии по ходу движения, перенос массы тела на выставленную вперед ногу и как правило потеря равновесия. 2. Остановка на прямых ногах 3. Чрезмерно высокий подскок. Перед каждой колонной располагаются четыре стойки через каждые 5 м. Остановка осуществляется на согнутых ногах. Выдерживается небольшая пауза, затем выполняется уход в сторону вправо (влево) скрестным шагом. Двигаться параллельно с ближайшим участником задания. В случае необходимости – подождать. Обратить внимание на ошибки. |
2. То же самое. Добавляется раскачивание корпусом. | 1 раз | Обратить внимание на ошибки. |
3. То же самое. После остановки прыжком следует поворот корпусом через левую (правую) опорную ногу. | 1 раз | Обратить внимание на ошибки. |
4. То же самое. Ведение с мячом, остановка, подброс мяча, уход скрестным шагом влево (вправо). | 1 раз | Вертикальный подброс. Ловля в воздухе выше головы. |
5. То же самое. Остановка прыжком, постановка мяча на пол, выполнить 3 шага назад, затем вперед, взять мяч и уйти вправо (влево) от стойки. | 1 раз | Требовать интенсивного исполнения. Обратно по прямой. |
6. Без мячей. Между стойками располагаются защитники. Нападающие на скорости должны пройти защитников. | 1 раз | У защитников руки за спиной. Они двигаются только от стойки к стойке. Нападающие используют все финты, пройденные |
7. То же самое с мячами. | 1 раз | Защитники выполняют дриблинг левой рукой. |
8. Игра «Выручи передачей» | 5 мин | У всех, кроме двух занимающихся, мячи. Задача водящего осалить игрока без мяча. Чтобы не быть осаленным, нужно получить мяч от любого другого игрока, при условии показа «ловушки» (вытянутые руки в направлении передачи). Тот, кто отдаст мяч, сам убегает от водящего. Водящего можно заменить при продолжительной игре. |
Заключительная часть | 5 мин | |
1. Построение. | 30 сек | Команды: «Ровняйсь!», «Смирно!» |
2. Игра «Класс, смирно!» | 2 мин | Выполнять команды только, если будет произнесено слово «класс!» |
3. Итоги урока | 1 мин | Обратить внимание и напомнить об ошибках. Похвалить лучших учеников. |
4. Домашнее задание | | Сгибание и разгибание рук из положения лежа. |
5. Прощание с классом | | Организованный уход из спортзала. |