СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам СПО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендуется при ведении образовательной деятельности в структуре СПО 

Просмотр содержимого документа
«Осуществление образовательной деятельности по образовательным программам СПО»

  ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ  СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ   Сазонов Алексей Игоревич,  ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФКП ОУ №171  ФСИН РОССИИ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Сазонов Алексей Игоревич, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ФКП ОУ №171 ФСИН РОССИИ

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
  • статья 11 . Федеральные государственные образовательные стандарты статья 12. Образовательные программы статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ статья 23. Типы образовательных организаций статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения статья 33. Обучающиеся статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования статья 53. Возникновение образовательных отношений статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность статья 58. Промежуточная аттестация статья 59. Итоговая аттестация статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении. статья 68. Среднее профессиональное образование статья 73. Организация профессионального обучения статья 74. Квалификационный экзамен статья 76. Дополнительное профессиональное образование статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • статья 11 . Федеральные государственные образовательные стандарты
  • статья 12. Образовательные программы
  • статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ
  • статья 23. Типы образовательных организаций
  • статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
  • статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
  • статья 33. Обучающиеся
  • статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
  • статья 53. Возникновение образовательных отношений
  • статья 55. Общие требования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность
  • статья 58. Промежуточная аттестация
  • статья 59. Итоговая аттестация
  • статья 60. Документы об образовании и (или) о квалификации. Документы об обучении.
  • статья 68. Среднее профессиональное образование
  • статья 73. Организация профессионального обучения
  • статья 74. Квалификационный экзамен
  • статья 76. Дополнительное профессиональное образование
  • статья 80. Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ среднее профессиональное образование

  • Перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199)
  • Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки от 23.01.2014 № 36)
  • Образцы студенческого билета для студентов и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 05.04.2013 № 240)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464)
  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования
  • Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291)
  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968)
  • Образцы и описания диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему (приказ Минобрнауки России от 04.06.2013 № 531)
  • Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании (приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ профессиональное обучение

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения (приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292)
  • Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации (приказ Минобрнауки России от 02.07.2013 № 513)
  • Перечень основных профессий рабочих промышленных производств (объектов), программы обучения которых должны согласовываться с органами федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (приказ Ростехнадзора от 29.12.2006 № 1154)
  • Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408)
  • Разъяснения об особенностях реализации примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (письмо Минобрнауки России…)
  • Разъяснения о требованиях к педагогическим работникам, реализующим программы профессионального обучения водителей транспортных средств, и открытости деятельности организаций, которые осуществляют обучение водителей транспортных средств (письмо Минобрнауки России от 11.09.2014 № АК-2924/06)
  • Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков свидетельств о профессии водителя (письмо Минобрнауки России от 05.08.2014 № АК-2202/06)
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ  дополнительное профессиональное образование Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499) О документах о квалификации (письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 № АК-1879/06) Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (письмо Минобрнауки России от 21.02.2014 № АК-316/06) Разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06)

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ дополнительное профессиональное образование

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499)
  • О документах о квалификации (письмо Минобрнауки России от 02.09.2013 № АК-1879/06)
  • Методические рекомендации по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (письмо Минобрнауки России от 21.02.2014 № АК-316/06)
  • Разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 № АК-1261/06)
  Порядок организации  и осуществления  образовательной деятельности  по образовательным программам  среднего профессионального образования   Приказ Минобрнауки России  от 14.06.2013 № 464

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПО УЧЕБНЫЙ ПЛАН документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся (п. 22 ст.2) Перечень профессий и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199)  Соответствие профессий и специальностей СПО (приказ Минобрнауки России от 05.06.2014 № 632)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПО

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся

(п. 22 ст.2)

Перечень профессий и специальностей СПО

(приказ Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199)

Соответствие профессий и специальностей СПО

(приказ Минобрнауки России от 05.06.2014 № 632)

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты Устанавливают сроки обучения Разрабатываются по уровням образования, профессиям, специальностям ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Специальные требования к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Статья 11. Федеральные государственные образовательные стандарты

Устанавливают сроки обучения

Разрабатываются по уровням образования, профессиям, специальностям

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Специальные требования к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ  при разработке образовательной программы Отсутствует календарный учебный график В учебных планах наименование обязательных профессиональных дисциплин не соответствуют таблице 2 ФГОС Рабочие программы по профессиональным дисциплинам не соответствуют модели, утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования Минобрнауки РФ от 27.08.2009 Структура профессионального модуля не соответствует требованиям ФГОС Требования к результатам освоения в рабочих программах по профессиональным дисциплинам не соответствуют знаниям, умениям, практическому опыту, отраженному в таблице 2 ФГОС Обязательная учебная нагрузка не соответствует ФГОС и рекомендациям письма ФСИН России от 06.10.2010 № 10/1-3574

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ при разработке образовательной программы

  • Отсутствует календарный учебный график
  • В учебных планах наименование обязательных профессиональных дисциплин не соответствуют таблице 2 ФГОС
  • Рабочие программы по профессиональным дисциплинам не соответствуют модели, утвержденной директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования Минобрнауки РФ от 27.08.2009
  • Структура профессионального модуля не соответствует требованиям ФГОС
  • Требования к результатам освоения в рабочих программах по профессиональным дисциплинам не соответствуют знаниям, умениям, практическому опыту, отраженному в таблице 2 ФГОС
  • Обязательная учебная нагрузка не соответствует ФГОС и рекомендациям письма ФСИН России от 06.10.2010 № 10/1-3574
ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

ОБЪЕМЫ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ Учебные занятия урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар Самостоятельная работа Выполнение курсового проекта (работы) Практика

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Учебные занятия

урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар

Самостоятельная работа

Выполнение курсового проекта (работы)

Практика

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

К компетенции образовательной организации … относятся … осуществление промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения (п. 10 ч. 3. ст. 28)  ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ    Образовательная организация принимает локальные нормативные акты …, в том числе регламентирующие … формы, периодичность и порядок … промежуточной аттестации обучающихся (ч. 2 ст. 30)

К компетенции образовательной организации … относятся … осуществление промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм,

периодичности и порядка проведения

(п. 10 ч. 3. ст. 28)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Образовательная организация принимает локальные нормативные акты …, в том числе регламентирующие … формы, периодичность и порядок …

промежуточной аттестации обучающихся

(ч. 2 ст. 30)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения (п. 8.2. ФГОС СПО) 8 экзаменов (п. 32 Порядка) 10 зачетов (п. 32 Порядка)

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

доводятся до сведения обучающихся

в течение первых двух месяцев от начала обучения

(п. 8.2. ФГОС СПО)

8 экзаменов

(п. 32 Порядка)

10 зачетов

(п. 32 Порядка)

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ  неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации  по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч.2 ст.58) не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин (ч.2 ст.58)

не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ  при организации промежуточной аттестации Отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий форы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Имеющиеся локальные нормативные акты о промежуточной аттестации не соответствуют требованиям статьи 58 Закона «Об образовании в РФ» в части порядка ликвидации академической задолженности. В локальных нормативных актах отсутствует порядок проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям. Отсутствует согласование фондов оценочных средств по профессиональным модулям с работодателями.

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ при организации промежуточной аттестации

  • Отсутствует локальный нормативный акт, регламентирующий форы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
  • Имеющиеся локальные нормативные акты о промежуточной аттестации не соответствуют требованиям статьи 58 Закона «Об образовании в РФ» в части порядка ликвидации академической задолженности.
  • В локальных нормативных актах отсутствует порядок проведения промежуточной аттестации по профессиональным модулям.
  • Отсутствует согласование фондов оценочных средств по профессиональным модулям с работодателями.
  Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы  среднего профессионального образования   Приказ Минобрнауки России  от 18.04.2013 № 291

Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291

ВИДЫ ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА

ПРАКТИКА ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Направлена по формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА

Направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта

Проводится в учебных, учебно-производственных мастерских, лабораториях, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики либо в организациях в специально оборудованных помещениях

Направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности

Проводится в организациях на основе договоров

Обучающиеся могут зачисляться на вакантные должности

Проводится как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям)

Руководство осуществляют мастера п/о и (или) преподаватели дисциплин профессионального цикла

Проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности

Руководство осуществляют руководители практики от образовательной организации и от организации

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПРАКТИКИ

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ  при организации практики Локальный нормативный акт, регламентирующий организацию практики не соответствует приказу Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291  Практика не распределена по профессиональным модулям  Не утверждены формы отчетности по практике (дневник, отчет, аттестационный лист, производственная характеристика)

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ при организации практики

  • Локальный нормативный акт, регламентирующий организацию практики не соответствует приказу Минобрнауки России от 18.04.2013 № 291
  • Практика не распределена по профессиональным модулям
  • Не утверждены формы отчетности по практике (дневник, отчет, аттестационный лист, производственная характеристика)
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ  форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы (ч.1 ст.59) К проведению ГИА привлекаются работодатели или их объединения Допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ форма оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы (ч.1 ст.59)

К проведению ГИА привлекаются работодатели или их объединения

Допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план

  Порядок проведения государственной  итоговой аттестации  по образовательным программам  среднего профессионального образования   Приказ Минобрнауки России  от 16.08.2013 № 968

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ при организации государственной итоговой аттестации

  • Имеющиеся локальные нормативные акты об организации государственной итоговой аттестации не соответствуют стать 59 Закона «Об образовании в РФ», приказу Минобрнауки от 16.08.2013 № 968
  • Отсутствуют приказы:
  • об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий органом, наделенным данными полномочиями; об утверждении состава государственных экзаменационных комиссий; об утверждении состава апелляционной комиссии; о закреплении тем выпускных квалификационных работ за обучающимися и их руководителей.
  • об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий органом, наделенным данными полномочиями;
  • об утверждении состава государственных экзаменационных комиссий;
  • об утверждении состава апелляционной комиссии;
  • о закреплении тем выпускных квалификационных работ за обучающимися и их руководителей.
  • Отсутствуют утвержденные после обсуждения на педагогическом совета в присутствии председателей государственных экзаменационных комиссий программы государственных итоговых аттестаций, требования к выпускной квалификационной работе, система оценки знаний. Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий оформляются в неустановленном порядке.
  • Отсутствуют утвержденные после обсуждения на педагогическом совета в присутствии председателей государственных экзаменационных комиссий программы государственных итоговых аттестаций, требования к выпускной квалификационной работе, система оценки знаний.
  • Протоколы заседаний государственных экзаменационных комиссий оформляются в неустановленном порядке.

ДОКУМЕНТЫ (ст. 60)

об образовании и (или) квалификации

документы об образовании

выдаются лицам,

успешно прошедшим итоговую аттестацию

образцы устанавливаются организациями

самостоятельно

документы об образовании и квалификации

выдаются лицам, успешно прошедшим итоговую государственную аттестацию

образцы устанавливаются ФОИВ

документы о квалификации

об обучении

  • свидетельство об обучении ( устанавливаются ФОИВ)
  • свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств ( устанавливаются ФОИВ)
  • иные документы (устанавливаются организациями самостоятельно)

- аттестат об основном общем образовании

- аттестат о среднем общем образовании

- удостоверение о повышении квалификации

- диплом о профессиональной переподготовке

- свидетельство о профессии рабочего, должности служащего

- диплом о среднем профессиональном образовании

- диплом бакалавра

- диплом специалиста

- диплом магистра

лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты

выдается справка об обучении

образец самостоятельно устанавливается организацией

Организации вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы,

по которым не предусмотрено

проведение итоговой аттестации,

документы об обучении

по образцу и в порядке,

которые установлены этими организациями самостоятельно

образцы устанавливаются организациями

самостоятельно

Образцы и описания диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему  Приказ Минобрнауки России  от 04.06.2013 № 531    Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании  Приказ Минобрнауки России  от 25.10.2013 № 1186

Образцы и описания диплома о среднем профессиональном образовании и приложения к нему Приказ Минобрнауки России от 04.06.2013 № 531 Порядок заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании Приказ Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ  при выдаче дипломов  о среднем профессиональном образовании Книга регистрации выданных документов по структуре сведений не соответствует приказу Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186  В июне 2014 года выпускника выданы дипломы о начальном профессиональном образовании, отмененные с 1.01.2014 приказом Минобрнауки России от 04.06.2013 № 531  Устаревшие бланки дипломов не уничтожены в установленном порядке.  Обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются свидетельства о рабочей профессии

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ при выдаче дипломов о среднем профессиональном образовании

  • Книга регистрации выданных документов по структуре сведений не соответствует приказу Минобрнауки России от 25.10.2013 № 1186
  • В июне 2014 года выпускника выданы дипломы о начальном профессиональном образовании, отмененные с 1.01.2014 приказом Минобрнауки России от 04.06.2013 № 531
  • Устаревшие бланки дипломов не уничтожены в установленном порядке.
  • Обучающимся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, не прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются свидетельства о рабочей профессии
К О Н Е Ц

К О Н Е Ц