Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия | ФОУД | Развивающий контроль |
учителя | учащихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные |
| | | | | | | |
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности |
Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельности («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»). | Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности. | -самоопределение; - осмысление; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; | - установление причинно-следственных связей; | -планирование учебного сотрудничества с учителем; | -волевая саморегуляция; - принятие и сохранение учебной задачи; - целеполагание; | - фронтальная | -индивидуальный опрос |
Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности |
Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение ранее полученного знания с выявлением и устранением ошибок. | Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение ранее полученного знания; фиксируют затруднение в выполнении пробного действия. Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой работы. | - осмысление; -развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - эмпатия; -развитие этических чувств и регуляторов морального поведения; | -анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -построение логической цепи рассуждений; -формулирование проблемы; | -формулирование собственного мнения (позиции); -умение договариваться и приходить к общему решению; -использование речи для регуляции своего действия; | -волевая саморегуляция; -постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем; -принятие и сохранение учебной задачи; | фронтальная | Групповой опрос |
Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием |
Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднения; интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха |
Организует деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых обобщённых знаний с проговариванием во внешней речи. | Решают многофункциональные задания на применение новых обобщённых знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы и т.д. | - осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами; - осуществление гражданской идентификации личности; -формирование мотивов достижения и социального признания; | - установление причинно-следственных связей; - осуществление необходимой информации; | - построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; - использование речи для регуляции своего действия; -контроль действий партнёра; | -сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; - выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме; -волевая регуляция; -планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; | групповая | Защита выполненных заданий |
Этап урока: Включение в систему знаний |
Цель этапа: применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса |
Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщённое знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса. | Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания. | - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; - формирование картины мира, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека; | - сравнение, сериация и классификация по заданным критериям; -структурирование знания; - использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для выполнения заданий; -использование общих приемов решения задач; | - ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -формулирование собственного мнения (позиции); -построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка; | - оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; | смешанная | Индивидуальный опрос |
Этап урока: Рефлексия учебной деятельности |
Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания |
Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; даёт краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). | Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | -самооценка на основе критериев успешности; -адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности; | -рефлексия способов и условий действия; -формулирование проблемы; -анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; | -учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулирование собственного мнения(позиции); -контроль действий партнера; -осознание качества усвоения; | -определение уровня усвоения; -адекватное восприятие оценки учителя; | Фронтальная | Индивидуальный опрос |
| | | | | | | |
|