СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Освободительная война в Нидерландах. Образование Республики соединённых провинций.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС ООО. Материал содержит поэтапное планирование деятельности ученика и учителя во время урока. Данный урок является уроком общеметодологической направленности (самоорганизация и систематизация).

Просмотр содержимого документа
«Освободительная война в Нидерландах. Образование Республики соединённых провинций.»

Технологическая карта

Учитель: Кузьмина Людмила Геннадьевна

Предмет: Всеобщая история

Класс: 7

Автор УМК: А.Я. Юдовская

Тема урока: Освободительная война в Нидерландах. Образование Республики соединённых провинций.

Тип урока: Урок общеметодологической направленности (самоорганизация и систематизация).

Деятельностная цель: Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: Построение обобщённых деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курса.

Цель урока: охарактеризовать причины национально-освободительной войны Нидерландов против Испании; формировать и развивать умение учащихся работать с различными источниками информации.

Задачи урока:

образовательные: раскрыть перед учащимися типичные черты европейского общества Нового времени, определить основные события войны;

развивающие: создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать, делать выводы;

воспитательные: способствовать развитию у учащихся культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;

Планируемые образовательные результаты:

предметные: знание основных событий национально-освободительной войны Нидерландов против Испании; понимание общей закономерности: террор приводит к восстанию масс и борьбе за справедливость;

личностные: развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических навыков;

метапредметные: умение понимать назначение и смысл поставленной задачи, актуализировать её и интуитивно представлять алгоритм её решения.

Основные понятия темы: революция, гёзы, террор, республика, национально-освободительная война.

Межпредметные связи: Иностранный язык, география.

Технологии: саморазвитие личности, обучение в сотрудничестве.

Ресурсы: проекционный комплект, УМК.

Организационная структура урока

Деятельность

Формируемые универсальные учебные действия

ФОУД

Развивающий контроль

учителя

учащихся

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные









Этап урока: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности

Создает условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельности («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает тематические рамки учебной деятельности («могу»).

Настраиваются на предстоящую совместную деятельность; знакомятся с учебными задачами, содержанием и формами предстоящей деятельности.

-самоопределение;

- осмысление;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- установление причинно-следственных связей;

-планирование учебного сотрудничества с учителем;

-волевая саморегуляция;

- принятие и сохранение учебной задачи;

- целеполагание;

- фронтальная

-индивидуальный опрос

Этап урока: Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения), предлагая многофункциональные задания на применение ранее полученного знания с выявлением и устранением ошибок.

Пытаются самостоятельно выполнить задание на применение ранее полученного знания; фиксируют затруднение в выполнении пробного действия. Осуществляют взаимопроверку домашнего задания и озвучивают результаты (оценку) этой работы.

- осмысление;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

- эмпатия;

-развитие этических чувств и регуляторов морального поведения;

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-построение логической цепи рассуждений;

-формулирование проблемы;

-формулирование собственного мнения (позиции);

-умение договариваться и приходить к общему решению;

-использование речи для регуляции своего действия;

-волевая саморегуляция;

-постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем;

-принятие и сохранение учебной задачи;

фронтальная

Групповой опрос

Этап урока: Обобщение и закрепление с проговариванием

Цель этапа: закрепление способов действий, вызвавших затруднения; интериоризация нового или скорректированного знания и способов действий, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Организует деятельность учащихся (фронтально, в группах, в парах) по применению новых обобщённых знаний с проговариванием во внешней речи.

Решают многофункциональные задания на применение новых обобщённых знаний и способов действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы и т.д.

- осознание возможностей самореализации коммуникативными средствами;

- осуществление гражданской идентификации личности;

-формирование мотивов достижения и социального признания;

- установление причинно-следственных связей;

- осуществление необходимой информации;

- построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование речи для регуляции своего действия;

-контроль действий партнёра;

-сличение способа действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

- выполнение учебных действий в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

-волевая регуляция;

-планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


групповая

Защита выполненных заданий

Этап урока: Включение в систему знаний

Цель этапа: применение способов действий, определение границ применимости нового знания, повторение и закрепление ранее изученного, и подготовка к изучению следующих разделов курса

Организовывает выполнение заданий, в которых новое обобщённое знание связывается с ранее изученным; организовывает подготовку к изучению следующих разделов курса.

Выполняют тренировку ранее сформированных умений, требующих доработки и доведения до нового уровня; выявляют и фиксируют границы применимости нового знания.

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания;

- формирование картины мира, как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека;

- сравнение, сериация и классификация по заданным критериям;

-структурирование знания;

- использование знаково-символьных средств, в том числе моделей и схем для выполнения заданий;

-использование общих приемов решения задач;

- ориентировка на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулирование собственного мнения (позиции);

-построение монологического высказывания в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

смешанная

Индивидуальный опрос

Этап урока: Рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: Осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной самостоятельной деятельности, согласование домашнего задания

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке; даёт краткую качественную характеристику работы класса; намечает цели дальнейшей деятельности и определяет задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).

Осуществляют пошаговый контроль по результату; соотносят результаты своей учебной деятельности с целью урока и фиксируют степень их соответствия; высказывают свои впечатления от урока, своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

-самооценка на основе критериев успешности;

-адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

-рефлексия способов и условий действия;

-формулирование проблемы;

-анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулирование собственного мнения(позиции);

-контроль действий партнера;

-осознание качества усвоения;

-определение уровня усвоения;

-адекватное восприятие оценки учителя;

Фронтальная

Индивидуальный опрос













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!