СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: Предметные: Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция. Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника. Метапредметные УУД: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)  Личностные УУД: Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.  

Просмотр содержимого документа
««Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций»»



Конспект урока

Курс: «История Нового времени»

Тема урока: «Освободительная война в Нидерландах. Республики Соединённых провинций»

Цели урока:

Планируемые результаты:

Предметные:

Научатся определять термины: штатгальтер, гёзы, иконоборцы, террор, уния, революция.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

Характеристика основных видов деятельности ученика:

 определить географическое и экономико-политическое положение Нидерландов в XVI- первой пол. XVII вв.

 выяснить, как проходил процесс Реформации в Нидерландах;

 узнаем причины, цели и итог испано –нидерландской войны;

 объяснить значение новых слов: штатгальтер, иконоборцы, гёз, уния, республика.

Оборудование урока: учебник: Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.. История Нового времени. — М.: Просвещение, 2013; доска, мультимедийная презентация, карта «Англия во время буржуазной революции».

Тип урока: изучение нового материала.



Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Организует Уточняет тематические рамки

 В начале урока проводится беседа, в основе которой лежат вопросы и задания к первой главе учебника. Семиклассники от­мечают, что главным итогом развития западноевропейского общества в XVI—XVII вв. является дальнейшее разрушение основ тра­диционного общества в хозяйственной, политической и духовной сферах, и приводят примеры, раскрывающие эти положения.

«Восстановив кар­тину революций в Нидерландах в XVI в. и в Англии в XVII в., изучив их историю, — говорит учитель,— мы должны понять, ка­кие причины приводили к революционным потрясениям в обще­стве, и высказать свое мнение об их значении»

.

 Вопросы и задания к первой главе учебника

Выявляют закономерность между ранее изученным материалом и тем, что будут изучать

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

 Учитель подводит к тому, что учащиеся формулируют тему, цели, предполагают, что будут делать на уроке

 

 Сформулировать учебные задачи

Регулятивные: вы­деляют и сохраняют учебные задачи

III. Изучение нового (20 мин)  

  1. Географическое и экономико – политическое положение Нидерландов.

Уч.: Нидерланды – государство на северо – западе Европы, омываемое Северным морем и входившая в XVI - начале XVII в. в состав владений испанский Габсбургов. (слайд 5)

- Посмотрите на карту и скажите, какие земли входили в состав империи Габсбургов, помимо Нидерландов? (герцогство Милан, кор. обеих Сицилий, кор. Сардиния, Австрия, Чехия, Венгрия и т.д.)

- Нидерланды состояли из 17 провинций. Это была самая густонаселенная страна Европы. Нидерланды называли «страной городов», т.к. на небольшой территории находилось 300 городов и 6500 деревень.

- Учитывая географическое положение, каковы были основные занятия жителей Нидерландов? (морская торговля, рыболовство)

- Кроме этого, развивалось с\х и промышленность. Посмотрите на карту и скажите, какие наиболее крупные порты в Нидерландах? (Антверпен, Амстердам, Гаага и т.д.) (слайд 6)

- Этот регион давал Габсбургам средств в несколько раз больше, чем все их заокеанские владения. Поэтому он находился на особом положении. Каждая провинция Нидерландов имела собственные штаты. Для решения проблем, касавшихся всех провинций Нидерландов, собирались Генеральные штаты. Во главе администрации стоял назначаемый королём штатгальтер. (слайд 7)

Запись в тетрадь: Штатгальтеркоролевский наместник, который стоял во главе администрации.

  1. Реформация в Нидерландах.

Во второй половине XVI в. возникли из-за религиозных мотивов противоречия между Нидерландами и Испанией. Многие жители Нидерландов приняли кальвинизм. Карл V, воспринимая себя в качестве основного защитника католической веры, учредил в 1525 г. инквизиционный суд, который приговорил многих протестантов к смерти. После его смерти, дело продолжил сын Филипп II. Население при правлении Филиппа II оказалось в бедственном положении. Почему? (работают с учебником стр.)

Ответ:

- испанское правительство запретило торговать с протестантской Англией и испанскими колониями;

- резко поднялись налоги.

Уч.: В итоге недовольство политикой Филиппа II росло.

- Как вы думаете, как он решил усмирить Нидерланды? (ввел на её территорию войска)

-К чему это привело? (к народному восстанию)

Запись в тетрадь: 1566 г. – народное движение, принявшее иконоборческое движение.

Иконоборчество – религиозное движение, направленное на уничтожение предметов культа (икон, храмов, скульптур святых и т.д.) (слайд 8)

Уч.: Филипп II на подавление восстания направил сурового и беспощадного герцога Альбу:

- введены гарнизоны в городах Нидерландов;

- смертные приговоры, около 8 тыс.;

-поощрялось доносительство, т.к. доносчик получал часть казненного;

-повышен налог с продаж. (слайд 9)

Уч.: Тысячи людей бежали из страны, многие уходили в леса, среди низ обедневшие дворяне, их прозвали гёзы. (слайд 10)

Запись в тетрадь: Гёзы (нищие) — в период Нидерландской революции XVI в. прозвище нидерландских дворян, вставших в оппозицию к испанскому правительству.

  1. Испано – нидерландская война.

Уч.: В 1572 году началась война между Нидерландами и Испанией.

Запись в тетрадь: 1572 г. – начало войны между Нидерландами и Испанией.

Причины

  1. Национально – освободительная борьба.

  2. Борьба против феодальных порядков.

  3. Борьба против католической церкви. (слайд 11)

- Война шла с переменным успехом. Многие были не довольны политикой Испании и в 1579 г. – семь провинций Северных Нидерландов заключили в г. Утрехте унию – военно – политический союз против Испании.

1581 г. – Генеральные штаты Северных провинций объявили о низложении Филиппа II.

Ещё через несколько лет семь провинций провозглашают создание Республики Соединенных провинций. Новое государство стали называть Голландией, в честь самой большой северной провинции.

1609 г. – перемирие Испании с Республикой Соединённых провинций. (слайд 12)

Итог:

  • Нидерланды добились независимости;

  • Форма правления – республиканская (форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом (президент, парламент);

  • Религия кальвинизм. (слайд 13-14)


Выявляют причины революции.

Читают текст. Воспринимают материал, излагаемый учителем.

Находят в тексте понятие, информацию.

(Коммуникативные УУД).работают в паре.


(Познавательные УУД )выясняют содержание новых терминов, причин событий.

Физкультминутка




IV. Закрепление нового (5 мин)

  1.   Дайте определения следующим терминам: штатгальтер, иконоборцы, гёз, уния, республика?

  2. Когда началось народное восстание? (1566 г)

  3. В каком году началась испано0нидерландская война? (1572 г.)

  4. А когда закончилась? (1609 г.)


  Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Познавательные УУД: используют знаково-символические средства, для решения познавательных задач

V. Контролирующее задание (5 мин)

Проблемный вопрос: Почему авторы учебника поместили эту тему не в раздел, где рассказывается о Реформации в Европе, а в раздел о ранних буржуазных революциях. Согласны ли Вы с этим? (национально – освободительная борьба в Нидерландах являются революцией, т.к. движение велось не только за реформацию церкви, н и имело своей целью и уничтожение национального гнёта и всех препятствий, которые мешали развитию свободной духовной и экономической жизни. (слайд 15)


Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Цель:

- проверить умение понимать учебный материал, делать выводы

 -проверить умение владеть новыми понятиями

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Учитель задает вопросы.

Что мы изучали сегодня на уроке?

Какие вопросы вызвали у вас затруднения?

Каким образом вы их преодолели?

Что в новом материале вас заинтересовало?

-КАК ВЫ оцениваете свою работу

Коммуникативные УУД: отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке, эмоциональное состояние

Регулятивные УУД: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала, оценивают свое состояние.

Познавательные УУД: оценивание работы учащихся на уроке

Личностные УУД: следуют в поведении моральным нормам

VIII. Домашнее задание

  Учебник, § 15, ответить на вопросы

Записывают домашнее задание

Регулятивные принима­ют учебную задачу для самостоятельного выполнения.







Список использованных печатных источников:

  1. Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. История Нового времени. — М.: Просвещение, 2013

  2. Юдовская А.Ю. Всеобщая история. История Нового времени. 1500 – 1800. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / А.Ю. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, Т.В. Коваль. – М.: Просвещение, 2013.

  3. Соловьев К.А. Поурочные разработки по всеобщей истории. 7 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  4. https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2017/11/06/tehnologicheskaya-karta-k-uroku-vseobshchey-istorii-v-7-klasse

Активные ссылки на использованные изображения (URL – адреса):

Карта»Европа в 1648 г.»:

http://globusizh.myjino.ru/image/cache/data/Posobiya/istoriya/karty/Istor_2.24.1-650x487.jpg

Карта «Национально – освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1609 гг.»:

http://globusizh.myjino.ru/image/cache/data/Posobiya/istoriya/karty/Istor_2.24.1-650x487.jpg

Изображение иконоборчества:

http://100knig.com/wp-content/uploads/2014/01/7_9.jpg

Изображение герцога Альбы:

http://www.oel-bild.de/Bilder/Portrait-des-Don-Fernando-Alvarez-von-Toledo-Gro%DFherzog-von-Alba.jpg

Изображение гёзов:

http://vesvladivostok.ru/stati2/105/foto166/0277013_b.jpg

Изображение Вильгельм Оранского:

http://www.lib-art.com/imgpainting/8/0/12608-william-i-prince-of-orange-called-adriaan-key.jpg

Карта «Национально – освободительное движение в Нидерландах в 1566 – 1609 гг.»:

http://globusizh.myjino.ru/image/cache/data/Posobiya/istoriya/karty/Istor_2.24.1-650x487.jpg



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!