Конспект урока
в 8 классе
по теме
«Освобождение от иррациональности в знаменателе»
Провела: учитель математики
Темирова Виктория Георгиевна
2016г
Тема: Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.
Цели:
Повторить преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения.
Выработать алгоритм освобождения от иррациональности в знаменателе дроби.
Развивать логическое мышление, умения применять полученные знания по теме при выполнении самостоятельной работы, развивать терминологическую речь и коммуникативные навыки.
Воспитывать: прививать культуру общения - умение слушать, ясно и четко излагать свои мысли, критически оценивать приводимые аргументы, уважительно относиться к мнению собеседника; воспитывать наблюдательность, внимание, инициативу, доброжелательность.
Оборудование: проектор, экран, карта знаний, карточки для устного счета, девиз на плакате
Ход урока.
Организация урока. (Здравствуйте, ребята. Меня зовут … Я учитель математики Тюльпанской ООШ и сегодня урок в вашем классе проведу я)
Если что- нибудь у вас не получится, Давайте вместе будем стараться,
не нужно переживать и мучиться чтобы с работой на уроке справиться.
Психологический тренинг. А чтобы все получилось, мы сейчас проведем короткий тренинг
-Потрите мочки ушей, чтобы хорошо слышать
-Потрите виски, чтобы хорошо думать
-Потрите лоб, чтобы открылся третий глаз
-Потрите переносицу, чтобы хорошо видеть
-Потрите ладоши, чтобы активизировать все центры вашего мозга.
А теперь, запишите число, классная работа.
На уроке я вам предлагаю поработать под девизом: « Книга – книгой, а мозгами двигай».
Устный счет
1.Вынести множитель из-под корня:
2. Внести множитель под корень:
Сообщение темы и цели урока
-Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?
Сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби».
Заполните карты знаний, лежащие у вас на столе только две первые колонки. Третью колонку заполните в течение урока, когда поймете, что вы узнали новое или научились чему- то новому. (2 мин)
Что знаю | Что хочу узнать | Что узнал |
| | |
Изучение новой темы Назовите основное свойство дроби? Учитель вывешивает плакат на доске:.
Ставиться проблема: Если знаменатель алгебраической дроби содержит знак квадратного корня, то обычно говорят, что в знаменателе содержится иррациональность. Какое выражение проще вычислить: или ? Почему? (Потому, что делить на рациональное число проще, чем на иррациональное.)
Как освободиться от иррациональности в знаменателе? (обсуждение)
Попробуем освободиться от иррациональности в знаменателе в следующих примерах:
а); в); г). Для этого обратимся к заданию 4.
На какое выражение нужно умножить знаменатель дроби, чтобы корни «исчезли»? А для того чтобы дробь не изменилась, что нужно сделать? Получаем следующую запись решения (плакат).
а)=; б)= ; в)= Сделаем вывод.
Преобразование, при котором в знаменателе дроби исчезают корни, называют освобождением от иррациональности в знаменателе. Мы увидели два основных приема освобождения от иррациональности в знаменателе: Сделайте вывод
Выражения и называют сопряженными выражениями.
Закрепление изученной темы.
Устная работа. (демонстрационные карточки)
Назовите множитель, который освободит знаменатель от иррациональности:
3.ФИЗМИНУТКА (здоровье сберегающие технологии для глаз – слайд.)
4.Самостоятельная работа
По разноуровневым карточкам
1-в:
2-в:
3-в:
Рефлексия.
Продолжите фразу:
Самым сложным на уроке было…
Самым интересным при работе для меня было…
Самым неожиданным для меня было…
Какую проблему ставили на уроке?
Удалось ли нам её решить?
Домашнее задание.
№ №374(2 стр), № 352.
Спасибо за урок!
Приложение.
а)=;
б) = ;
в)=
г)=
Продолжите фразу:
Самым сложным на уроке было…
Самым интересным при работе для меня было…
Самым неожиданным для меня было…