.Предмет: Русский язык...
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность ученика. | ФУУД (формирование универсальных учебных действий) |
1.Орг. момент. | Проверка готовности к уроку. | Дети проверяют готовность к уроку. | Регулятивные УУД. Самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
2. Повторение пройденного. Актуализация знаний. | 1.Дать характеристику предложению. 2. Разобрать по членам предложения и по частям речи. На дв.рах и д.мах Сне. л.ж.т пол.тном И от со.нца бл.стит Разноцв.тным .гнём. Работа у доски: 1. фонетический разбор слова вьюга - 2. морфологический разбор слова от солнца – 3. морфологический разбор слова лежит - | Вставляют пропущенные орфограммы, объясняют, обозначают графически. Трое учеников работают у доски. Даша Р. – фонетический разбор слова вьюга – Саша Ц. – морфологический разбор слова от солнца – Вика Г. – морфологический разбор слова лежит | Регулятивные УУД: Выполнять задания в соответствии с требованиями учителя. Определять правильность выполнения задания на основе образца. |
3. Постановка темы и цели урока. | на дорог., на берёз., на речк. (……….) об озер., о дом., о мор. (…….) к пристан., к площад., к дочер. (……..) - К какой части речи относятся слова во всех 3-х строчках? - В чём различие? - Определите склонение существительных в каждой строчке. - Поставьте в словах ударение. -Что можем сказать об окончаниях существительных? - Вставьте окончания у имён существительных. - С какой проблемой столкнулись ? - Кто сможет назвать тему нашего урока? - Какую задачу поставим перед собой? | 1. Определяют часть речи. 2.Доказывают, что эти существительные разного склонения. 3. Определяют склонение. 4. Ставят в словах ударение. 5.Делают вывод: во всех этих словах окончания безударные. 6.Сталкиваются с проблемой выбора окончания. 7. Формулируют тему урока: «Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных («Учимся решать орфографические задачи в окончаниях имён существительных») Задача урока: освоить способ решения орфографических задач в безударных окончаниях существительных | Регулятивные УУД. Самостоятельно формулировать тему и задачи урока. Коммуникативные УУД. Участвовать в диалоге, Слушать и понимать других, Высказывать свою точку зрения. |
Первичное усвоение знаний. | 1.Чтение правила на странице 96. 2. Знакомство с памяткой. (рука, плечо, грудь) 3. Как нужно действовать, чтобы правильно написать безударное окончание существительного? 4. Работа в печатной тетради. Стр.33 (2) а) коментированное выполнение задания.(1,2. б) сам – но: 1в – 3 строчка 2в – 4 строчка 5. Взаимопроверка. 6.Оцените работу. | 1.Дети самостоятельно знакомятся с правилом правописания безударных окончаний существительных. 2. Знакомство с памяткой (рука, плечо, грудь) 3. Составляют алгоритм действий при написании безударного окончания существительных. 4. Знакомство с памяткой. Дети дописывают окончание существительного и объясняют свой выбор. (1, 2 строчки). Выполняют задания по вариантам. Проверяют правильность выполнения задания друг у друга, оценивают работу. | Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать алгоритм действий Познавательные УУД. Извлекать информацию, представленную в виде таблицы, из учебника. . Коммуникативные УУД. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные УУД: Самостоятельно формулировать алгоритм действий Регулятивные УУД: Определять правильность выполнения задания на основе сравнения. |
Первичное закрепление. Работа в парах. | 1.Работа в парах. - Расскажите алгоритм действий. - Выполнение задания. - Проверка выполнения по слайду. | Дети работают в паре. Проверка выполнения задания по слайду. Оценивание. | Регулятивные УУД: Определять правильность выполнения задания на основе сравнения. Коммуникативные УУД: Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе, обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. |
Самостоятельная работа. | . Творческая работа. Написать мини-сочинение по опорным словам. волшебница з.ма запуш.ла сне.ком, нар.дила в шу.ки, посер.брила ине.м, зат.нул л.дком х.р.шо потрудилась Чтение мини-сочинений. Определите тип текста. (Какой вопрос можем задать к тексту?) Работа по тесту. Проверь! | 1. Дети рассматривают картину. 2.В опорных словах вставляют орфограммы. 3. Самостоятельно пишут мини сочинение. 4. Выборочное чтение сочинений. 5. Определяют тип текста. Дети самостоятельно работают по тестам. Самопроверка. | Регулятивные УУД: Определять правильность выполнения задания на основе сравнения. Коммуникативные УУД: Работать в группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Выполнять правила работы в группе. обосновывать свой выбор. Осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения. |
8.Рефлексия. | - Какую учебную задачу мы поставили? Смогли ли мы её достичь? - Мне было всё понятно. - Испытывал затруднения. - Тему не понял. - Как вы оцениваете свою работу на уроке? ПАК (правильность, аккуратность, каллиграфия) | Дети говорят | Регулятивные УУД: Применять критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке Оценивать свою деятельность по шкале самооценки |
9. Итог урока | - Что я нового узнал для себя? - Смогу я в дальнейшем применять это в жизни? | | | Познавательные УУД Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. |
10. Д / З. | Печатная тетрадь. Стр. 33 (1) | | |