СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Осж 6 класс программа

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Осж 6 класс программа»



Рабочая программа курса «Основы социальной жизни» составлена на основе требований Стандарта ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), В.В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов, сборник 1», Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, Москва 2011 год, данная программа соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

Цель учебного предмета «Основы социальной жизни» заключается в
дальнейшем развитии и совершенствовании социальной (жизненной)
компетенции; навыков самостоятельной, независимой жизни.

Задачи:
овладение учащимися некоторыми знаниями и жизненными компетенциями, необходимыми для успешной социализации в современном обществе;
развитие и совершенствование навыков ведения домашнего хозяйства;
воспитание положительного отношения к домашнему труду;
развитие умений, связанных с решением бытовых экономических задач;
формирование социально-нормативного поведения в семье и обществе;
формирование умений, необходимых для выбора профессии и дальнейшего трудоустройства; коррекция недостатков познавательной и эмоционально- волевой сфер; развитие коммуникативной функции речи.

Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.







Предметные результаты освоения учебного предмета

основы социальной жизни

6 класс


Достаточный уровень

Минимальный уровень

культурно вести себя в театре, кино, музее, библиотеке, тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.

культурно вести себя в театре, кино, музее, библиотеке, тактично и вежливо вести себя во время разговора со старшими и сверстниками.

производить сухую и влажную уборку помещения, чистить электропылесосом ковры, чистить мебель, соблюдать правила безопасной работы с электроприборами и химическими средствами.

производить сухую и влажную уборку помещения, соблюдать правила безопасной работы с химическими средствами

выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании пригородных автобусов.

выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу,

выбирать нужный товар, выяснить срок гарантии, оплатить, проверить чек и сдачу, хранить чек в течение гарантийного срока.

выбирать нужный товар, выяснить срок гарантии, оплатить, хранить чек в течение гарантийного срока.

находить индекс почтового индекса по телефонному справочнику, записать адрес на конверте, составить текст телеграммы, заполнить телеграммный бланк, подсчитать стоимость.

записать адрес на конверте, составить текст телеграммы,

записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом, приобрести лекарства в аптеке.

вызвать врача на дом.


обращаться к работникам ДК, правильно вести себя в детских учреждениях, соблюдать правила поведения в общественных местах

обращаться к работникам ДК, правильно вести себя в детских учреждениях, соблюдать правила поведения в общественных местах.


Тематическое планирование 6 класс

№п/п

Название раздела /темы

Кол-во часов

Основные виды деятельности обучающихся:

1

Личная гигиена и здоровье

10

Уход за ногами, тестирование, инструктаж по ТБ

2

Одежда и обувь

15

Пришивание пуговиц, распоровшегося шва, стирка, утюжка

3

Питание

14

Приготовление бутербродов, каши, заваривание чая, Приготовление омлета, отваривание картофеля, сервировка стола к завтраку

4

Культура поведения

4


5

Жилище

12

Уход за мебелью, мытье зеркал, окон. Уборка

6

Транспорт

7

Ролевые игры, составление рационального маршрута для проезда в школу.

7

Торговля

7

Экскурсии, покупка товаров.

8

Семья

3

Разучивание игр

9

Средства связи

10

Экскурсия на почту, составление текста телеграмм, упаковка бандеролей, заполнение бланков, ролевые игры

10

Охрана здоровья

10

Экскурсия, правила приобретение лекарств, упражнение в измерение температуры


итого

105





Формы организации учебных занятий:

  • Экскурсии

  • Практические работы

Календарно-тематическое планирование по основам социальной жизни в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год


№ урока

Колво

часов

Тема урока

дата

1

1

Вводный инструктаж по ТБ




Личная гигиена и здоровье– 10 часов


2

1

Вводное занятие.


3

1

Значение закаливания организма для общего состояния здоровья человека


4

1

Способы закаливания


5

1

Правила и приемы выполнения воздушных и водных процедур.


6

1

Уход за ногами.


7

1

Профилактика грибковых заболеваний


8

1

Уход за руками.


9

1

Мытье и стрижка ногтей


10

1

Уход за кожей рук


11

1

Обобщающий урок. Тестирование.




Одежда и обувь – 15 часов


12

1

Значение опрятного вида человека.


13

1

Поддержание одежды в порядке


14

1

Правила пришивания пуговиц


15

1

Практическая работа.


16

1

Зашивание распоровшегося шва.


17

1

Практическая работа.


18

1

Правила и приемы ручной стирки из х\б тканей.


19

1

Стирка изделий из х\б ткани вручную.


20

1

Практическая работа.


21

1

Утюг.


22

1

Утюжка фартуков, косынок, носовых платков, салфеток.


23

1

Утюжка изделий из х\б ткани.


24

1

Практическая работа.


25

1

Обобщение пройденной темы.


26

1

Проверочная работа.




Питание – 17 часов


27

1

Гигиена приготовления пищи.


28

1

Выбор продуктов..


29

1

Правила и приемы хранения продуктов и готовой пищи


30

1

Экскурсия в продуктовый магазин, наблюдение за выбором продуктов.


31

1

Продукты первой необходимости.


32

1

Правила безопасной работы на кухне. Инструктаж по ТБ


33

1

Приготовление пищи с минимум тепловой обработки на электроплите (бутерброды).


34

1

Приготовление каши на воде.


35

1

Практическая работа.


36

1

Приготовление каши на молоке. Практическая работа.


37

1

Заваривание чая. Практическая работа.


38

1

Приготовление омлета. Практическая работа.


39

1

Отваривание картофеля. Практическая работа.


40

1

Сервировка стола к ужину. Практическая работа.


41

1

Правила и приемы ухода за посудой и кухонными приборами с применением химических моющих средств.


42

1

Обобщение пройденного материала.


43

1

Проверочная работа.



1

Семья – 3 часа


44

1

Место работы каждого члена семьи, занимаемая должность.


45

1

Права и обязанности каждого члена семьи.


46

1

Права и обязанности каждого члена семьи.



1

Культура поведения – 8 часа


47

1

Правила поведения в общественных местах


48

1

Правила поведения в кинотеатре;


49


Правила поведения в музее;


50

1

Правила поведения в библиотеке.


51

1

Правила поведения на дискотеке.


52

1

Сюжетная игра.


53

1

Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.


54

1

Способы ведения разговора со старшими и сверстниками.




Жилище – 12 часов


55

1

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.


56

1

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.


57

1

Повседневная сухая и влажная уборка жилого помещения.


58

1

Уборка помещения. Практическая работа.


59

1

Пылесос.


60

1

Использование в уборке электропылесоса.


61

1

Уборка помещения, мытьё зеркал, утепление окон.


62

1

Практическая работа.


63

1

Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая обивка) .


64

1

Практическая работа.


65

1

Обобщение пройденной темы.


66

1

Проверочная работа.




Транспорт 6 часов


67

1

Городской транспорт.


68

1

Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый, проездной, проездной единый билет).


69

1

Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы в разные точки села, в ближайшие населенные пункты.


70

1

Автостанция.Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.


71

1

Пригородные автобусы. Расписание


72

1

Обобщение пройденной темы.




Торговля – 7 часов


73

1

Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, хозяйственные и др.


74

1

Экскурсия в магазин промышленных товаров, знакомство с отделами магазина и видами товаров, количеством и ценой продаваемой продукции, гарантийным сроком.


75

1

Порядок приобретения товара, оплата. Хранение чека для возможности обмена товара, предусмотренного правилами торговли.


76

1

Практическая работа.


77

1

Приобретение доступного по цене товара (например, книгу, шариковую ручку т т.п.), проверка чека и сдачи.


78

1

Обобщение пройденной темы.


79

1

Тестирование.




Средства связи – 10 часов


80

1

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер),


81

1

Назначение средств связи.


82

1

Экскурсия на почту-телеграф.


83

1

Почта.


84

1

Виды почтовых отправлений (письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма.)


85

1

Виды писем (открытое, закрытое, простое, заказное, ценное с уведомлением); международные и на территории своего государства.


86

1

Порядок отправления письма различного вида. Стоимость пересылки.


87

1

Практическая работа. Написание адреса на почтовых конвертах, на открытках.


88

1

Практическая работа. Составление текста письма и телеграммы. Отличие.


89

1

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа.



1

Охрана здоровья– 10 часов


90

1

Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная


91

1

Виды врачебной помощи


92

1

Помощь на дому


93

1

«Скорая помощь»


94

1

Амбулаторный прием, госпитализация.


95

1

Виды медицинских учреждений: поликлиника, больница, диспансер, аптека,


96

1

Назначение медицинских учреждений в оказании помощи.


97

1

Экскурсия в аптеку для знакомства с отделами, с видом отпуска товара: по рецептам, без рецепта, готовых и на заказ лекарств и медицинского оборудования: термометр, пинцет и др.


98

1

Работники медицинских учреждений: врачи, медицинские сестры, лаборанты, младший медицинский персонал, регистраторы и др.


99

1

Обобщение пройденной темы. Проверочная работа.




Учреждения, организации и предприятия – 6 часов


100

1

Дошкольные учреждения – детские сады с ясельной группой и без нее. Экскурсия.


101

1

Школа.


102

1

Экскурсия в дом культуры.


103

1

Экскурсия в дом культуры.


104

1

Посещение сельской библиотеки.


105

1

Итоговое занятие за год.