МБОУ Лесоперевалочная СОШ - № 2
_______________________________________________________
От чего зависит равновесие предметов?
Автор работы: воспитаница ПШГ
Селигеева Кристина 6лет 11мес.
Руководитель: Тиникова
Людмила Анатольевна
с. Бельтирское – 2023 год
Содержание
I. Введение 3
II. Сбор информации 4
III.Эксперимент 4
опыт 4
IV. Анализ информации 6
V. Вывод 6
VI. Практическая значимость 6
VII. Литература 7
2
Введение
Когда я училась кататься на велосипеде, то много раз падала. Мама говорила: «Надо учиться держать равновесие». Я решила выяснить, от чего зависит равновесие предметов. Предположила
Гипотеза:
У каждого предмета есть секрет – замечательная точка
Цель:
Выяснить где находится эта точка и как она называется.
Задачи:
Спросить у взрослых;
Узнать на основе опыта, где находится эта замечательная точка;
Выяснить, действительно ли каждый предмет обладает этой точкой.
Объект исследования:
Картонная бумага.
Предмет исследования:
Воображаемая точка, которая определяет равновесие всего тела, предмета.
Методы исследования:
Эксперимент
Наблюдения
Опрос
II. Сбор информации
Из своего опыта я уже знаю, чтобы пройти, ровно по бревну, скамейке в спортивном зале или ленточке, ровно разложенной на полу, я делаю вот так – расставляю руки в стороны. Иногда приходиться чуть покачиваться, чтобы оставаться строго над лентой. На физминутке в группе мы делаем упражнения. Чтобы сохранить равновесие, мы с ребятами делаем вот так – расставляем ноги шире. Воспитатель объяснила, что у каждого человека есть центр тяжести расположенный чуть пониже груди. Он должен оставаться между правым и левым ботинком. Иначе можно упасть. Мне всё равно было не понятно. Ведь я не могла его потрогать и увидеть глазами этот центр тяжести. Тогда мы с воспитателем обратилась к учителю физики за разъяснениями.
Учитель физики: «У каждого предмета есть важный секрет – замечательная точка. Только увидеть её нельзя даже под микроскопом, потому что она воображаемая. Эта точка называется центром тяжести, она определяет равновесие всего тела. Ещё говорят, что это точка, к которой приложен вес всего тела».
Я решила узнать, где она находиться? Проделала с мамой такой опыт.
Эксперимент
Опыт: Взяла прямоугольный картон проткнула гвоздём, и конец гвоздя прижала к стене. Картонка, под действием
своего веса повернулась и повисла. Я рукой решила вывести её из этого положения, но она вернулась назад. Значит, центр тяжести лежит ниже гвоздя. Мама предложила провести вертикальную линию. Но как это сделать ровно, а не на глазок?
« Для этого нужен отвес» - сказала мама. Мы взяли нитку привязали к ней ластик. Верхний конец нитки приложили к гвоздю. Успокоили нитку от раскачивания и легонько карандашом вдоль нитки провели линию. Сделали на этой линии несколько дырочек ниже прежнего отверстия. Подвешивали картонку каждый раз, вставляя карандаш в новую дырочку. Мы с мамой нашли то место, где картонка не поворачивалась, а оставалась на месте.
Я сделала вывод: дырочка, в которую вставлен карандаш, совпадает с центром тяжести.
В группе я спросила детей: «Кто из вас, ребята, умеет кататься на двухколёсном велосипеде?»
10 детей ответили – да; 6 – нет.
Анализ информации:
Это исследование помогло мне понять: равновесие предметов зависит от центра тяжести. Анализируя результат опыта, я пришла к выводу: центр тяжести предмета расположен на вертикали, которая проходит между опорами предмета.
V. Вывод
Вывод: выдвинутая ранее гипотеза верна. У каждого предмета есть воображаемая точка, которая называется центром тяжести.
VI. Практическая значимость
Результаты своего исследования я сообщила всей группе
Детям, посоветовала, чтобы не сваливаться на бок на велосипеде надо незаметными движениями руля и своего тела поддерживать равновесие.
Между командами в группе провели игру-соревнование: кто быстрее перенесёт на голове предмет.
VII. Литература
Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения. – М.; Вентана – Граф. 2008. – 80с.: ил. – (Предшкольная пора).
Интернет ресурсы: infourok. ru