СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От чего зависит равновесие предметов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа для дошкольников

У каждого предмета есть секрет - замечательная точка.

Цель исследования:  выяснить где находиться эта точка и как она называется.

Просмотр содержимого документа
«От чего зависит равновесие предметов?»



МБОУ Лесоперевалочная СОШ - № 2

_______________________________________________________



От чего зависит равновесие предметов?





Автор работы: воспитаница ПШГ

Селигеева Кристина 6лет 11мес.

Руководитель: Тиникова

Людмила Анатольевна

с. Бельтирское – 2023 год















Содержание

I. Введение 3

  • Обоснование темы

  • Гипотеза

  • Цель

  • Задачи

  • Объект и методы исследования

II. Сбор информации 4

III.Эксперимент 4

опыт 4

  • 5

IV. Анализ информации 6

V. Вывод 6

VI. Практическая значимость 6

VII. Литература 7

















2









  1. Введение


Когда я училась кататься на велосипеде, то много раз падала. Мама говорила: «Надо учиться держать равновесие». Я решила выяснить, от чего зависит равновесие предметов. Предположила


Гипотеза:

У каждого предмета есть секрет – замечательная точка

Цель:

Выяснить где находится эта точка и как она называется.


Задачи:

  • Спросить у взрослых;

  • Узнать на основе опыта, где находится эта замечательная точка;

  • Выяснить, действительно ли каждый предмет обладает этой точкой.


Объект исследования:

Картонная бумага.


Предмет исследования:

Воображаемая точка, которая определяет равновесие всего тела, предмета.


Методы исследования:

  • Эксперимент

  • Наблюдения

  • Опрос





II. Сбор информации

Из своего опыта я уже знаю, чтобы пройти, ровно по бревну, скамейке в спортивном зале или ленточке, ровно разложенной на полу, я делаю вот так – расставляю руки в стороны. Иногда приходиться чуть покачиваться, чтобы оставаться строго над лентой. На физминутке в группе мы делаем упражнения. Чтобы сохранить равновесие, мы с ребятами делаем вот так – расставляем ноги шире. Воспитатель объяснила, что у каждого человека есть центр тяжести расположенный чуть пониже груди. Он должен оставаться между правым и левым ботинком. Иначе можно упасть. Мне всё равно было не понятно. Ведь я не могла его потрогать и увидеть глазами этот центр тяжести. Тогда мы с воспитателем обратилась к учителю физики за разъяснениями.

Учитель физики: «У каждого предмета есть важный секрет – замечательная точка. Только увидеть её нельзя даже под микроскопом, потому что она воображаемая. Эта точка называется центром тяжести, она определяет равновесие всего тела. Ещё говорят, что это точка, к которой приложен вес всего тела».

Я решила узнать, где она находиться? Проделала с мамой такой опыт.











Эксперимент

Опыт: Взяла прямоугольный картон проткнула гвоздём, и конец гвоздя прижала к стене. Картонка, под действием

своего веса повернулась и повисла. Я рукой решила вывести её из этого положения, но она вернулась назад. Значит, центр тяжести лежит ниже гвоздя. Мама предложила провести вертикальную линию. Но как это сделать ровно, а не на глазок?

« Для этого нужен отвес» - сказала мама. Мы взяли нитку привязали к ней ластик. Верхний конец нитки приложили к гвоздю. Успокоили нитку от раскачивания и легонько карандашом вдоль нитки провели линию. Сделали на этой линии несколько дырочек ниже прежнего отверстия. Подвешивали картонку каждый раз, вставляя карандаш в новую дырочку. Мы с мамой нашли то место, где картонка не поворачивалась, а оставалась на месте.

Я сделала вывод: дырочка, в которую вставлен карандаш, совпадает с центром тяжести.

В группе я спросила детей: «Кто из вас, ребята, умеет кататься на двухколёсном велосипеде?»

10 детей ответили – да; 6 – нет.















  1. Анализ информации:

Это исследование помогло мне понять: равновесие предметов зависит от центра тяжести. Анализируя результат опыта, я пришла к выводу: центр тяжести предмета расположен на вертикали, которая проходит между опорами предмета.


V. Вывод

Вывод: выдвинутая ранее гипотеза верна. У каждого предмета есть воображаемая точка, которая называется центром тяжести.


VI. Практическая значимость

Результаты своего исследования я сообщила всей группе

  • Детям, посоветовала, чтобы не сваливаться на бок на велосипеде надо незаметными движениями руля и своего тела поддерживать равновесие.

  • Между командами в группе провели игру-соревнование: кто быстрее перенесёт на голове предмет.











































VII. Литература

  1. Златопольский Д.С. Удивительные превращения. Детям о секретах земного притяжения. – М.; Вентана – Граф. 2008. – 80с.: ил. – (Предшкольная пора).

  2. Интернет ресурсы: infourok. ru