СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"От Египта до Месопотамии"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно – оценочные средства предназначены для оценки качества усвоения учебного материала по ПО.02.УП.02. «История изобразительного искусства» ДПОП «Живопись».

Просмотр содержимого документа
«"От Египта до Месопотамии"»

№ участника___

Задание. Разгадайте кроссворд.



















9




12


























1


2










7










1



















10






















2





















3









4




























5




















3





















5












6



















6





8






















7














8






































11





9












10





































4








11




































12










13









































14
















Вопросы.

По горизонтали:

  1. Большой зал храма или дворца в архитектуре Древнего Египта с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.

  2. В египетской мифологии огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, изначальная сила, олицетворяющая Хаос, извечный враг бога солнца Ра.

  3. О какой реке идёт речь: «Далеко-далеко на юге есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два сосуда с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и река выходит из берегов… А на полях после разлива остается плодородный ил. Поэтому мы поем богу благодарственные песни…»

  4. Название знака в письменной системе Древнего Египта.

  5. Так называется жук-навозник, который перекатывает по земле шарики, сделанные из навоза. Наблюдавшие за его поведением египтяне ассоциировали это с тем, как шар Солнца перекатывается по небу.

  6. Это священный цветок молодости, жизни. Из него выходит бог солнца Ра.

  7. Какой народ первым применил бронзовое оружие, изобрел клинопись, а также открыл колесо на несколько веков раньше египтян?

  8. Техника живописи, в которой связующим веществом красок является воск. Живопись выполняется красками в расплавленном виде.

  9. Центральное божество вавилонского пантеона, главный бог города Вавилона, сын Эйя (Энки) и Домкины (Дамгальнуны) в шумеро-аккадской мифологии.

  10. Пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.

  11. Древнейший головной убор фараона, большой плат из ткани в полоску, имеющий спереди фигурные вырезы.

  12. Правитель шумерского города Урука, правил в конце XXVII — начале XXVI веков до н. э. Стал персонажем шумерских сказаний и аккадского эпоса.

  13. Она для египтян являлась земным воплощением Бастет – богини солнечного тепла, радости и плодородия, защитницы беременных женщин и детей, хранительницы домашнего очага и урожая.

  14. Другое название коптского креста — символа, ведущий своё происхождение из древнего Египта. Также известен как: «ключ жизни», «ключ Нила», «бант жизни», «узел жизни», «крест с петлей», «египетский крест», «крукс ансата» (лат. Crux ansata). Представляет собой крест, увенчанный сверху кольцом.



По вертикали:

  1. Так называется искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях, геммах (или глиптах).

  2. Писчий материал, на котором писали в Древнем Египте

  3. Ритуальный сосуд, как правило, алебастровый, кувшин с крышкой в форме человеческой или звериной головы.

  4. Назовите одну из двух основных рек Месопотамии.

  5. Система правил, норм в искусстве, являющаяся господствующей в какой-либо период или в каком-либо художественном направлении. 

  6. Это египетский фараон, чьё имя переводится как «Живой образ Амона», ставший одним из самых известных фараонов благодаря открытию в 1922 г. его гробницы, единственной почти не разграбленной египетской царской усыпальницы.

  7. Комплексная наука, изучающая Древний Египет.

  8. Французский учёный, которому удалось расшифровать иероглифы Древнего Египта.

  9. Башнеобразные сооружения в форме усечённых пирамид, сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм

  10. Наиболее часто используемый поделочный материал Др.Египта.

  11. Вертикально стоящая памятная плита или столб с надписью, рельефным изображением и т. п.

  12. Анубис возлагал на одну чашу весов сердце человека, на другую – (…..) (пропущенное слово) богини Маат - мерило всех истин, символ порядка и гармонии.  





























К Р О С С В О Р Д

(ответы)



















9




12



















п




п



1


2










7




и




е


1

г

и

п

о

с

т

и

л

ь




е




л


10


р



л


а










г




о

2

а

п

о

п


и


п










и



3

н

и

л





п

4

и

е

р

о

г

л

и

ф



п






е





т


р




5






т






б





и


у

3



к






о






а





к

5

с

к

а

р

а

б

е

й



л

6

л

о

т

о

с





а



а



н



6



о


8




т








н



о



т



г

7

ш

у

м

е

р

ы







о

8

э

н

к

а

у

с

т

и

к

а












п






т



я


м





11





9

м

а

р

д

у

к


а




10

п

а

н

д

у

с













н





о





т








4





х



11

к

л

а

ф

т


е








т





а





ь





л






12

г

и

л

ь

г

а

м

е

ш

13

к

о

ш

к

а


а








г





о





н













р



14

а

н

х
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!