Тема урока «От якобинской диктатуры до Б.Наполеона». 7класс
Подготовил учитель истории
МБОУ «Мирновская средняя
общеобразовательная школа
г.Евпатории Республики Крым»
Глездунов Виталий Геннадьевич
Цель: рассказать ученикам об условиях прихода якобинцев к власти; раскрыть суть и последствия якобинского террора и диктатуры; развивать навыки учеников определять роль личности в истории; формировать умения давать личностную оценку историческим деятелям.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
I.Проверка знаний учеников. Фронтальный опрос по вопросам учебника.
2) Заслушивание ответов учащихся (индивидуальное задание).
II. Изучение нового материала.
1.Прооблемное задание.
-Якобинская диктатура – это закономерный ход революционных событий или случайное стечение исторических?
- Имеет ли террор как средство осуществления государственной политики историческое будущее?
2. Приход якобинцев к власти. Самостоятельная работа учащихся с учебником параграф 26.
- Как якобинцы пришли к власти?
- Почему приход якобинцев к власти можно считать государственным переворотом?
3. Организация власти якобинцев. Составление кластера:
КОНВЕНТ – Верховный орган республики |
Комитет общественного спасения (новое революционное правительство) |
Комитет общественной безопасности | | Революционные трибуналы | | Революционные комитеты | | Секции Парижской коммуны | | Якобинские клубы на местах |
4. Беседа о сосредоточении власти в руках одной личности – М Робеспьера.
Работа над материалом о принятии 24июня 1793г. новой Конституции.
5. Рассказ учителя о социально-экономической политике якобинского правительства, о движении «бешеных».
Вопрос к классу: «Удовлетворяла ли политика якобинцев интересы народных масс». Объяснить почему?
6. Суть якобинского террора. Личность М.Робеспьера.
Рассказ учителя. На интерактивной доске план рассказа учителя:
А)политика дехристинианизациии (работа с данным понятием);
Б)введение нового революционного календаря;
В)управление государством через издание рев. законов;
Г)введение в силу «закона о подозрительных»;
Д)изобретение рев. гильотины, понятие «рев.террор»;
Е)преследования, аресты и расправа с противниками якобинцев.
7. Работа о роли личности в истории (на примере М.Робеспьера, Б Наполеона).
8. Борьба внутри якобинского блока и падение диктатуры якобинцев (рассказ учителя).
III. Закрепление изученных знаний.
«Мозговой штурм»
1вариант
«бешеные» - это…
«рев.диктатура» - это…
Тотальные террор» - это…
2вариант
31мая – 2июня 1793г. - …
24июня 1793г. - …
27июня 1794г. - …
IV. Итоги урока.
1. Что дало введение нового революционного календаря?
2. Как осуществлялось управление государством через издание рев. законов?
3. Дать пояснение понятия «закона о подозрительных»;
4.Рассказать об изобретение рев. гильотины, о понятии «рев.террор»;
5. Как проводились расправы с противниками якобинцев.
V. Рефлексия.
- Какие новые знания приобрели на уроке?
- Что понравилось/ не понравилось/ запомнилось на уроке?
VI. Домашнее задание.
1.Выучить параграф 26учебника.
2.Ответить на вопрос №2 учебника.