СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

От якобинской диктатуры до Наполеона

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный урок рассчитан на развитие навыков учеников определять роль личностей в истории, формирование умения давать личностную оценку историческим деятелям, расскрытию сути якобинского террора и диктатуры.

Просмотр содержимого документа
«От якобинской диктатуры до Наполеона»

Тема урока «От якобинской диктатуры до Б.Наполеона». 7класс

Подготовил учитель истории

МБОУ «Мирновская средняя

общеобразовательная школа

г.Евпатории Республики Крым»

Глездунов Виталий Геннадьевич

Цель: рассказать ученикам об условиях прихода якобинцев к власти; раскрыть суть и последствия якобинского террора и диктатуры; развивать навыки учеников определять роль личности в истории; формировать умения давать личностную оценку историческим деятелям.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I.Проверка знаний учеников. Фронтальный опрос по вопросам учебника.

2) Заслушивание ответов учащихся (индивидуальное задание).

II. Изучение нового материала.

1.Прооблемное задание.

-Якобинская диктатура – это закономерный ход революционных событий или случайное стечение исторических?

- Имеет ли террор как средство осуществления государственной политики историческое будущее?

2. Приход якобинцев к власти. Самостоятельная работа учащихся с учебником параграф 26.

- Как якобинцы пришли к власти?

- Почему приход якобинцев к власти можно считать государственным переворотом?

3. Организация власти якобинцев. Составление кластера:

КОНВЕНТ – Верховный орган республики



Комитет общественного спасения (новое революционное правительство)



Комитет общественной безопасности


Революционные трибуналы


Революционные

комитеты


Секции Парижской коммуны


Якобинские клубы на местах

4. Беседа о сосредоточении власти в руках одной личности – М Робеспьера.

Работа над материалом о принятии 24июня 1793г. новой Конституции.


5. Рассказ учителя о социально-экономической политике якобинского правительства, о движении «бешеных».

Вопрос к классу: «Удовлетворяла ли политика якобинцев интересы народных масс». Объяснить почему?

6. Суть якобинского террора. Личность М.Робеспьера.

Рассказ учителя. На интерактивной доске план рассказа учителя:

А)политика дехристинианизациии (работа с данным понятием);

Б)введение нового революционного календаря;

В)управление государством через издание рев. законов;

Г)введение в силу «закона о подозрительных»;

Д)изобретение рев. гильотины, понятие «рев.террор»;

Е)преследования, аресты и расправа с противниками якобинцев.

7. Работа о роли личности в истории (на примере М.Робеспьера, Б Наполеона).

8. Борьба внутри якобинского блока и падение диктатуры якобинцев (рассказ учителя).


III. Закрепление изученных знаний.

«Мозговой штурм»

1вариант

«бешеные» - это…

«рев.диктатура» - это…

Тотальные террор» - это…


2вариант

31мая – 2июня 1793г. - …

24июня 1793г. - …

27июня 1794г. - …



IV. Итоги урока.

1. Что дало введение нового революционного календаря?

2. Как осуществлялось управление государством через издание рев. законов?

3. Дать пояснение понятия «закона о подозрительных»;

4.Рассказать об изобретение рев. гильотины, о понятии «рев.террор»;

5. Как проводились расправы с противниками якобинцев.


V. Рефлексия.

- Какие новые знания приобрели на уроке?

- Что понравилось/ не понравилось/ запомнилось на уроке?


VI. Домашнее задание.

1.Выучить параграф 26учебника.

2.Ответить на вопрос №2 учебника.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!