СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект внеурочного занятия

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия в 10 классе

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеурочного занятия»

Конспект внеурочного занятия по теме «Правильное питание школьника – путь к здоровью» - 9 класс.

(Слайд презентации №1 – тема занятия)

Курс «Сложные вопросы биологии»

Место проведения 8 кабинет МБОУ «ОСОШ №2»

Время проведения – 11.40 – 12.15 (35 минут)

Участники – обучающиеся 9-х классов, сдающие ОГЭ. – 11 человек, завучи по воспитательной работе.

Ведущие - Миронова Н.В. – учитель биологии, Реймер Л.В. – учитель химии.

Вступление (Миронова Н.В.) – 5 минут!!!! – поэтому говорю быстро не повторяясь.

Добрый день уважаемые гости нашей школы, добрый день ребята. Ребята, мы с вами собрались сегодня, чтобы продолжить обсуждение важной и актуальной темы – питание. Занятие сегодня проводят для вас главные специалисты - Наталья Владимировна, учитель биологии и Людмила Владимировна Реймер – учитель химии, а также консультанты – помощники – Пушкина Елизавета, Панасюк Карина и Пушкина Ольга, ученицы 10 «А» класса профильной группы химбио. Актуальность данной проблемы заложена в словах, которые вы видите на слайде.

(Слайд презентации №2) – не читаю

«Наша жизнь зависит от пищи, наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни — всё это результат нашего питания. Мы то, что мы едим.

Правильное питание – улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения». (Пол Брегг).


Некоторые теоретические вопросы мы уже обсудили, поэтому непосредственно наше занятие хочу начать словами великого шведского ученого Карла Линнея


(Слайд №3 – слова Линнея)

«В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями».

(Что это значит? Теория без практики – мертва)


Поэтому сегодня мы перейдем от слов к делу.

Предлагаю вам выступить в качестве экспертов и подвергнуть тщательному анализу школьный обед на соответствие норм питания школьника.


Представляем вам виновника торжества – его величество – школьный обед.


Для начала нам необходимо взвесить порции блюд, чтобы удостовериться, что масса порции соответствует заявленному числу. Этим сейчас займется наш главный эксперт Людмила Владимировна.


А мы для гостей продемонстрируем некоторые важные выводы о питании с предыдущего занятия.


Задание №1: на доске собрать схему: Что такое продукты питания» - Минаева Ирина.

(даны карточки с терминами: продукты питания, органические вещества, минеральные вещества, вода, белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины, питательные вещества)

Задание №3: составить схему «Энергетическая функция пищи» - Глебко Лена.

Даны карточки (белки, жиры, углеводы, кислород, окисление, выделение энергии).

Белки, жиры, углеводы + кислород = окисление – выделение энергии, для жизнедеятельности организма.

Задание №2: в виде схем составить золотое «Правило питания» - Сабов Даша.

(даны карточки: Энергия потребляемая, энергия затраченная – 3 карточки, необходимо поставить между этими понятиями математический знак)


1. Энергия, потребляемая = энергия затраченная - норма

2. Энергия потребляемая

3. Энергия потребляемая энергия затраченная – ожирение.


Схемы можно составить на перемене.


Исходя из данных схем, определите главные задачи нашего занятия

(Слайд презентации №4)

- обнаружение белков, жиров и углеводов;

- выяснить, соответствует ли школьный обед формуле правильного питания.


Основная часть занятия.


1. Химический анализ обеда.


Для того, чтобы ответить на первый вопрос, вы отправляетесь в химические лаборатории и работаете под руководством Людмилы Владимировны Реймер.


В химической лаборатории для выявления интересующего компонента используют качественные реакции. Это реакции, сопровождающиеся определенным аналитическим сигналом: изменением цвета.

На определение белков будем осуществлять ксантопротеиновую реакцию со свежеприготовленным гидроксидом меди. Аналитический сигнал сине-фиолетовое окрашивание.

На определение углеводов используем реакцию серебряного зеркала. Сигнал налет серебра.

Для определения жиров реакция с раствором перманганата калия. Сигнал обесцвечивание раствора.

(Работа 15 минут).

Заполнение рабочего листа.

(Слайд презентации № 5)

Проведя эксперименты поставьте в соответствующий столбик полученный результат. Плюс, значит присутствует, а минус- отсутствует.

Наименование блюда

Белки

Жиры

Углеводы

1. Суп картофельный с бобовыми




2. Бефстроганов




3. Картофельное пюре




4. Капуста тушеная




5. Напиток из плодов шиповника




6. Хлеб ржано-пшеничный обогащенный микронутриентами




7. Яблоко свежее






Выключить, после завершения работы в хим лаборатории снова включить!!!

2. Анализ школьного обеда на соответствие норм питания.

Итак, мы продолжаем с вами работу в лаборатории диетологии.

Нам необходимо ответить на второй вопрос: соответствует ли школьный обед нормам питания школьников (соответствие правилу питания). Данные задачи есть в вариантах ОГЭ, поэтому мы должны уметь их решать. Сегодня мы разбираем первый тип задач.

Для решения мы используем таблицы, которые вам выданы (№1, №2, №3).

Алгоритм решения задачи у вас прописан на рабочих листах, используя данный алгоритм разбираем и решаем задачу.

1. Определить, какое количество калорий затрачено в течение дня или на определенный вид физической нагрузки, в зависимости от возраста подростка.

Ответ 3100.

2. Высчитать какое количество калорий должен получить человек за определенный прием пищи:

Находим, какое количество калорий приходится на 32% от общего числа на обед. (3100 х 32 :100) = 992 ккал

3. Составить меню или проверить меню на соответствие калорий затраченных и полученных в ходе питания организма человека.

Используя таблицу №1 проанализируйте наш школьный обед.

Запишите наименование блюд и их калорийность, учитывая, что количество калорий в таблице дано на 100г продукта.

Итак: какие задачи были поставлены в начале занятия, мы их выполнили.

Какую экспертную оценку дадите нашему школьному обеду – присутствуют белки, жиры и углеводы, соответствует нормам питания школьника.

Если будет минута времени. Но еще один вопрос, правильно ли считают те старшеклассники, которые считают, что наш обед может быть причиной набора массы тела (нет).

Какими словами вы бы закончили наше занятие?

(Слайд презентации №6)

Я закончу его так «Час работы научит больше, чем день объяснения». Спасибо всем за работу. Вам чашечка ароматного кофе. Выполнить задание к данному облаку.



















Рабочий лист внеурочного занятия по теме «Правильное питание школьника – путь к здоровью» - 9 класс.

«В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями».

(К. Линней).

Цель: оценка школьного обеда на соответствие норм питания школьника.


Задачи:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Ход занятия.

1. Химическая лаборатория – руководитель Людмила Владимировна.

Сводная таблица по экспериментальной части

Проведя эксперименты поставьте в соответствующий столбик полученный результат. Плюс, значит присутствует, а минус- отсутствует.

Наименование блюда

Белки

Жиры

Углеводы

1. Суп картофельный с бобовыми




2. Бефстроганов




3. Картофельное пюре




4. Капуста тушеная




5. Напиток из плодов шиповника




6. Хлеб ржано-пшеничный обогащенный микронутриентами




7. Яблоко свежее






Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________________________







2. Лаборатория диетологии – руководитель Наталья Владимировна.

Алгоритм решения задач на энергозатраты:

Используя таблицы №1, №2, №3.

1. Определить, какое количество калорий затрачено в течение дня или на определенный вид физической нагрузки___________________________

2. Высчитать какое количество калорий должен получить человек за определенный прием пищи:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________



3. Составить меню или проверить меню на соответствие калорий затраченных и полученных в ходе питания организма человека.

Наименование блюда

Масса порции

Энергетическая ценность (ккал)






















сумма





5. Сделать общий вывод по задаче:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!