СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«От простой воды и мыла, у микробов тают силы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» (1 младшая группа )

Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Мирное»,  Симферопольского района Республики Крым.

Просмотр содержимого документа
««От простой воды и мыла, у микробов тают силы»»

Конспект НОД «От простой воды и мыла, у микробов тают силы» (1 младшая группа )

Автор: Цугуй Анастасия Васильевна, воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» с.Мирное», Симферопольского района Республики Крым.

Цель: формирование первичных  предпосылок осознанного отношения к своему здоровью.

Программное содержание. Познакомить детей с полезными свойствами воды и мыла, дать элементарное представление о микробах; закрепить потешку «Водичка, водичка», обогащать речь детей; способствовать осознанному выполнению культурно-гигиенического навыка мыть руки и лицо, соблюдать правила безопасности с водой (не горячая и холодная, а теплая).  Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей. Познание, Социализация, Чтение художественной литературы. Опытническо -исследовательская деятельность,   Коммуникация, Здоровье, Труд,  Безопасность.

Методическое обеспечение.  Письмо, кукла Маша (испачканная), тазик с теплой водой, мыло, полотенце; игрушка- зайчик; умывальные принадлежности для детей.

Ход образовательной деятельности.

Дети проходят в игровой уголок.

Воспитатель. Сегодня ребята, я получила письмо. Написал нам его бегемотик Лимончик. В нем он рассказал, как сильно болел, из – за того, что не мыл руки. Но он исправился и теперь всегда следит за чистотой своих рук, лица и тела. Еще он написал о своей подружке, кукле Маше, которая всегда ходит чумазая и не следит за своей гигиеной. И очень просил, рассказать ей о опасных микробах, от которых она может заболеть.

Сегодня ребята кукла Маше у нас в гостях

Я — кукла-замарашка.

Грязна моя рубашка.

С мылом я не мою руки,

В жирных пятнах мои брюки.

Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

Воспитатель. Ребята даавайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Маша (вместе с детьми).

Здороваясь с Машей, мы пожелали ей здоровья.

Посмотрите, ребята, что случилось с Машей? (ответы детей: «Она запачкалась, грязная и т.д.»).

- У Маши грязные и лицо, и руки. Можно разве так ходить? (нет). Почему? (некрасиво, можно заболеть).

Воспитатель.  Конечно, ведь на грязных руках и лице появляются микробы, которые вызывают болезни. Дети, как же нам помочь Маше? (умыть ее водой с мылом). Правильно, вода и мыло наши помощники и враги для микробов. Давайте покажем и расскажем Маше как опасны микробы и как с ними бороться. (рассматриваем и обсуждаем картинки с микробами, водой и мылом)


И наши ребята, тоже умываются. Послушайте про водичку потешку и повторяйте за мной:

Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

С водой надо дружить. Вода — доктор. Без воды не может жить человек.
Да, Вода и Мыло — настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы.

-А вот и зайчик, Маша к тебе в гости пришел, но он чисто умылся. Посмотри какой он чистый, красивый. А как он умывался, тебе покажут ребята.

Игра: «Зайка белый умывается».

Все дети встают стайкой.  Дети произносят вместе с воспитателем и выполняют движения.

Зайка серый умывается,

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!

Воспитатель.    А теперь, Маша, пора и тебе умыться.

(Дети моют Машу, обговаривая с воспитателем действия. Дети проговаривают слова: вода теплая, мыло душистое, намылить руки и т.д.).








    Вот и чистая наша Маша. Посмотрите, какая она стала красивая. Все микробы от неё убежали. Мы их смыли водой и мылом. И вы, ребята всегда умывайтесь, чтобы не болеть. И сейчас я предлагаю вам пойти в умывальную комнату умыться и помыть руки . Какой водой мы будем умываться (холодной, горячей или теплой)? Почему?  (дети идут умываться и мыть руки, показывают друг другу свои красивые, чистые лица и руки и рассматривают их в микроскоп).