Конспект
организации совместной деятельности
для детей средней группы и их родителей на тему
«От счастья ключи в семье ищи!»
Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.
Цели:
- включение семьи в образовательный процесс;
- развитие партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.
Задачи.
Для родителей:
- познакомить участников с традициями семейного воспитания;
- создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки;
- поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;
Для детей:
- развитие умений рассказывать об интересах своей семьи;
- развивать коммуникативные умения;
- воспитывать любовь к семье.
Ход совместной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в детском саду необычный день. К нам пришло много гостей, и среди них есть и самые близкие для вас люди – это ваши мамы.
- Вот сколько нас - таких красивых, умных, добрых и весёлых, и, конечно же, счастливых!
А я знаю одну очень мудрую поговорку: от счастья ключи в семье ищи. Как вы понимаете её смысл? (ответы детей и родителей)
- Вот сегодня я предлагаю отправиться в гости друг к другу и открыть секреты вашего семейного счастья. На чём поедем? (ответы детей и родителей)
- Автомобиль, на сегодняшний день, самый доступный транспорт. Поехали!
Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.
1 семья.
Взрослый берёт ключ и говорит:
- Чтобы попасть к нам в дом, надо отгадать загадку… (книга)
Дверь в « дом» открывается ключом, все рассаживаются на стульчики.
Р. Загадку про книгу мы загадали не случайно. В нашей семье все очень любят читать. Вот мне нравится читать стихи А.С. Пушкина (отрывок). Мой муж – папа… любит путешествовать, поэтому его любимые книги о путешествиях и путешественниках.
А мой сын, Семён, очень любит сказки, поэтому каждый день перед сном к нам в дом приходит сказка. Мы открываем любимые книги и читаем…
А какие сказки мы читаем, вы узнаете, если отгадаете наши загадки.
Ребёнок загадывает загадку:
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
(«Золушка»)
После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка к сказке «Золушка».
Родитель загадывает загадку:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
(«Красная шапочка»)
После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка к сказке «Красная шапочка»
Родитель. У этих волшебных сказок есть автор. Может кто - то знает его имя? (ответы детей, помогает ребёнок – член семьи)
Ребёнок. Их написал известный французский писатель-сказочник - Шарль Перро.
На экране появляется портрет Ш. Перро.
Родитель. Наша семья очень хочет, чтобы вы запомнили, как зовут этого сказочника, и чтобы каждый вечер просили бы маму: «Ну, почитай, ну, почитай мне сказки Шарля Перро!»
А наша игра продолжается! И вас ожидает встреча с другими сказками, которые написал Габдулла Тука́й - татарский народный поэт и писатель.
Родитель читает отрывки из сказок Г. Тукая.
Он похож на человека;
Узкий лоб украшен рогом в палец наш величиной.
У него же в пол-аршина пальцы на руках кривых,-
Десять пальцев безобразных, острых, длинных и прямых.
(«Шурале»)
После того, как дети отгадают название сказки, на экране появляется картинка к сказке «Шурале».
Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.
Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши.
На мостки, зачем — не знаю, оглянулся я в тоске...
Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!
(«Су анасы»)
После того, как дети отгадают название сказки, на экране появляется картинка к сказке «Су анасы».
Родитель. Вы запомнили, как зовут автора этих сказок? (ответы детей)
На экране появляется портрет Г. Тукая.
Родитель. По этим сказкам в нашей республике Татарстан сняты интересные мультфильмы, и мы по выходным смотрим их всей семьёй, а потом вместе обсуждаем содержание. Мы очень хотим, чтобы и вы дома посмотрели эти мультики: они интересны, и взрослым и детям!
Воспитатель. Все молодцы! Что мы узнали про семью Семёна? (ответы участников)
Воспитатель дополняет, что семья дружная, все члены семьи любят вместе проводить время.
Пословица о значении книги и чтения.
Кто много читает, тот много знает.
А теперь нам в путь пора,
Ждёт нас новая семья!
Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.
2 семья.
Взрослый берёт ключ и говорит:
- Чтобы попасть к нам в дом, надо отгадать загадку, с помощью которой вы догадаетесь о нашем семейном увлечении.
Мы физически активны,
И ещё мы быстры, сильны...
Не едим мы в праздник торт,
Нужен нам один лишь... (спорт).
Родитель. Да, в нашей семье очень любят спорт. Я увлекаюсь плаванием, папа играет в хоккей, дедушка в теннис.
А все вместе мы любим ходить на прогулку.
Для того, чтобы дети в семье росли ловким, сильными и здоровым в каждой семье должны быть спортивные принадлежности. Вот в этом рюкзаке спрятались предметы, которые не дают сидеть на месте…
Родитель или ребёнок читают стихотворения и достают скакалку.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Предлагают желающим попрыгать через скакалку, или проводится игра «Удочка»
Родитель или ребёнок читают стихотворения и достают мяч.
Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!
Проводится игра с мячом.
Родитель или ребёнок читают стихотворение и достают бадминтон
Мы любим бегать и скакать,
Любим в бадминтон играть!
Ну и вы, друзья, рискните
Своё уменье покажите!
Предлагают желающим попробовать отбить воланчик ракеткой.
Воспитатель. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Воспитатель. Все молодцы! Что мы узнали про семью Олега? (ответы участников)
Воспитатель дополняет, что семья дружная, а здоровый образ жизни помогает сохранить здоровье. Не зря говорится: отдай спорту время, а взамен получишь здоровье!
А теперь нам в путь пора,
Ждёт нас новая семья!
Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.
3 семья.
Взрослый берёт ключ и говорит:
- Приглашаем всех в наш дом,
Красиво и уютно в нём.
Поделимся с секретом с вами,
Создаём красоту мы своими руками.
Взрослые и дети рассаживаются на стульчики.
Р. В нашей семье очень любят заниматься творчеством. Я люблю вышивать, моя сестра плетет макраме, а папа с Илоной плетут бисером, вырезают по дереву.
Чтобы создать такую красоту своими руками, нужен материал, инструменты. У меня есть волшебный мешочек с инструментами. И если вы отгадаете загадки, то узнаете, что помогает нам делать подарки.
Ребёнок загадывает загадку:
Я длинная и тонкая
И смотана в клубок,
Сбежала от котёнка я
В укромный уголок (нитки).
Вторая загадка
Режем мы и вырезаем
Маме шить мы помогаем (ножницы).
Третья загадка
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей
А зовут его все? (клей)
Р. Это всё помогает нам в творческой деятельности. Вот игрушки, сделанные из бумаги, дерева...
Я очень люблю свою дочку и очень хочу, чтобы она была красавица и модница, поэтому я вяжу ей вещи из пряжи (показывает).
А ещё мы делаем подарки своими руками, мы их дарим друзьям на день рождение и просто так для хорошего настроения.
Вот и сегодня мы сделали подарки, с которыми дети могут поиграть (показывает).
Воспитатель. Все молодцы!. Что мы узнали про семью Илоны? (ответы участников).
Пословица о значении творчества:
Кто мастер на все руки, тот не знает скуки.
А теперь нам в путь пора,
Ждёт нас новая семья!
Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.
4 семья.
Взрослый берёт ключ и говорит: «Добро пожаловать в нашу татарскую семью». Рахим итегез!
Участники здороваются по-татарски, рассаживаются на стульчики.
Исәнмесез! (Здравствуйте!)
Исәнме, әби. (Здравствуй, бабушка!)
Хәлләр ничек, балалар? (Как дела у вас, дети?)
Рәхмәт, әйбәт. (Спасибо, хорошо.)
Родитель.
В нашей семье бережно хранят национальные традиции. Мы любим свой родной язык и разговариваем дома по-татарски. Послушайте, как красиво звучит наш родной язык (песня, или стихотворение)
Нам нравится татарская одежда. Мы бережно храним её и одеваем по праздникам.
(Показывает одежду, обувь, головные уборы, называет, обращает внимание на красоту орнамента).
А ещё в нашей семье любят татарские народные игры. А вы любите играть? (да)
Тогда давайте вместе поиграем в весёлую игру с мячом.
Воспитатель поощряет речевую активность детей, читает стишок.
Будем вместе мы играть,
Татарский язык будем изучать!
Организуется игра “Күңелле туп” (“Веселый мяч”)
Правила игры.
Участники встают в круг и под музыку передают друг-другу мяч со словами:
Туп, туп, тәгәрә.
Туп кемдә кала,
Шул биеп ала.
После остановки музыки, участник, у которого в руках остаётся мяч, выполняет танцевальные движения. Воспитатель и родитель показывают образец выполнения движений татарского танца.
Оценка деятельности: «Бик яхшы, Андрей!» (Молодец, Андрей!)
Воспитатель. Ну, друзья, как настроенье! (Ответы: разные слова, отражающие эмоциональный настрой)
- Вот какое хорошее настроение подарила нам семья Ралины!
- Что мы узнали про эту семью? (они хранят национальные традиции, они весёлые, много времени проводят вместе)
- Вот и подошло к концу наше путешествие, во время которого мы искали секреты семейного счастья. И как вы думаете, мы нашли эти секреты? (ответы)
- У каждого из вас свои секреты счастья, но главное, чтобы в семье была любовь и взаимопонимание, чтобы было здоровье и общие интересы.
А я знаю, что наши ребята очень любят свои семьи и сейчас они прочитают очень красивое стихотворение с говорящим названием: «Что такое семья»
1 ребёнок.
Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама всех дороже на свете!
2 ребёнок.
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.
3 ребёнок.
Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
4 ребёнок.
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,
Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!
- Вот что значит семья для наших детей. Берегите свой семейный очаг, будьте счастливы! А для поддержания хорошего настроения, я подарю всем вот такие воздушные шары.
Дома с ними вы играйте,
Нашу встречу вспоминайте!
Дети и родители прощаются с гостями.