СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«От счастья ключи в семье ищи!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организации совместной деятельности для детей средней группы  и их родителей на тему «От счастья ключи в семье ищи!»

Просмотр содержимого документа
««От счастья ключи в семье ищи!»»

Конспект

организации совместной деятельности

для детей средней группы и их родителей на тему

«От счастья ключи в семье ищи!»


Участники: дети средней группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.


Цели:

- включение семьи в образовательный процесс;

-  развитие партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Задачи.

Для родителей:

- познакомить участников с традициями семейного воспитания;

- создать атмосферу общности интересов и эмоциональной поддержки;
- поддержать у родителей уверенность в собственных педагогических возможностях;
Для детей:

- развитие умений рассказывать об интересах своей семьи;

- развивать коммуникативные умения;

- воспитывать любовь к семье.


Ход совместной деятельности


Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в детском саду необычный день. К нам пришло много гостей, и среди них есть и самые близкие для вас люди – это ваши мамы.

- Вот сколько нас - таких красивых, умных, добрых и весёлых, и, конечно же, счастливых!

А я знаю одну очень мудрую поговорку: от счастья ключи в семье ищи. Как вы понимаете её смысл? (ответы детей и родителей)

- Вот сегодня я предлагаю отправиться в гости друг к другу и открыть секреты вашего семейного счастья. На чём поедем? (ответы детей и родителей)

- Автомобиль, на сегодняшний день, самый доступный транспорт. Поехали!

Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.


1 семья.


Взрослый берёт ключ и говорит:

- Чтобы попасть к нам в дом, надо отгадать загадку… (книга)

Дверь в « дом» открывается ключом, все рассаживаются на стульчики.

Р. Загадку про книгу мы загадали не случайно. В нашей семье все очень любят читать. Вот мне нравится читать стихи А.С. Пушкина (отрывок). Мой муж – папа… любит путешествовать, поэтому его любимые книги о путешествиях и путешественниках.

А мой сын, Семён, очень любит сказки, поэтому каждый день перед сном к нам в дом приходит сказка. Мы открываем любимые книги и читаем…

А какие сказки мы читаем, вы узнаете, если отгадаете наши загадки.

Ребёнок загадывает загадку:

Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».

(«Золушка»)


После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка к сказке «Золушка».

Родитель загадывает загадку:


Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.

(«Красная шапочка»)



После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка к сказке «Красная шапочка»

Родитель. У этих волшебных сказок есть автор. Может кто - то знает его имя? (ответы детей, помогает ребёнок – член семьи)

Ребёнок. Их написал известный французский писатель-сказочник - Шарль Перро.

На экране появляется портрет Ш. Перро.

Родитель. Наша семья очень хочет, чтобы вы запомнили, как зовут этого сказочника, и чтобы каждый вечер просили бы маму: «Ну, почитай, ну, почитай мне сказки Шарля Перро!»



А наша игра продолжается! И вас ожидает встреча с другими сказками, которые написал Габдулла Тука́й - татарский народный поэт и писатель.

Родитель читает отрывки из сказок Г. Тукая.

Он похож на человека;
Узкий лоб украшен рогом в палец наш величиной.
У него же в пол-аршина пальцы на руках кривых,-
Десять пальцев безобразных, острых, длинных и прямых.

(«Шурале»)

После того, как дети отгадают название сказки, на экране появляется картинка к сказке «Шурале».

Вышел на берег, оделся. Всюду тихо, ни души.
Пробирает страх невольный в этой солнечной глуши.

На мостки, зачем — не знаю, оглянулся я в тоске...
Ведьма, ведьма водяная появилась на доске!

(«Су анасы»)

После того, как дети отгадают название сказки, на экране появляется картинка к сказке «Су анасы».

Родитель. Вы запомнили, как зовут автора этих сказок? (ответы детей)

На экране появляется портрет Г. Тукая.

Родитель. По этим сказкам в нашей республике Татарстан сняты интересные мультфильмы, и мы по выходным смотрим их всей семьёй, а потом вместе обсуждаем содержание. Мы очень хотим, чтобы и вы дома посмотрели эти мультики: они интересны, и взрослым и детям!


Воспитатель. Все молодцы! Что мы узнали про семью Семёна? (ответы участников)


Воспитатель дополняет, что семья дружная, все члены семьи любят вместе проводить время.

Пословица о значении книги и чтения.

Кто много читает, тот много знает.

А теперь нам в путь пора,

Ждёт нас новая семья!

Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.


2 семья.


Взрослый берёт ключ и говорит:

- Чтобы попасть к нам в дом, надо отгадать загадку, с помощью которой вы догадаетесь о нашем семейном увлечении.


Мы физически активны,
И ещё мы быстры, сильны...

Не едим мы в праздник торт,
Нужен нам один лишь... (спорт).


Родитель. Да, в нашей семье очень любят спорт. Я увлекаюсь плаванием, папа играет в хоккей, дедушка в теннис.

А все вместе мы любим ходить на прогулку.

Для того, чтобы дети в семье росли ловким, сильными и здоровым в каждой семье должны быть спортивные принадлежности. Вот в этом рюкзаке спрятались предметы, которые не дают сидеть на месте…


Родитель или ребёнок читают стихотворения и достают скакалку.


Чтобы прыгать научиться

Нам скакалка пригодится

Будем прыгать высоко

Как кузнечики – легко.

Предлагают желающим попрыгать через скакалку, или проводится игра «Удочка»

Родитель или ребёнок читают стихотворения и достают мяч.

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Проводится игра с мячом.


Родитель или ребёнок читают стихотворение и достают бадминтон



Мы любим бегать и скакать,

Любим в бадминтон играть!

Ну и вы, друзья, рискните

Своё уменье покажите!



Предлагают желающим попробовать отбить воланчик ракеткой.

Воспитатель. Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Воспитатель. Все молодцы! Что мы узнали про семью Олега? (ответы участников)


Воспитатель дополняет, что семья дружная, а здоровый образ жизни помогает сохранить здоровье. Не зря говорится: отдай спорту время, а взамен получишь здоровье!


А теперь нам в путь пора,

Ждёт нас новая семья!


Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.


3 семья.


Взрослый берёт ключ и говорит:

- Приглашаем всех в наш дом,

Красиво и уютно в нём.

Поделимся с секретом с вами,

Создаём красоту мы своими руками.

Взрослые и дети рассаживаются на стульчики.

Р. В нашей семье очень любят заниматься творчеством. Я люблю вышивать, моя сестра плетет макраме, а папа с Илоной плетут бисером, вырезают по дереву.

Чтобы создать такую красоту своими руками, нужен материал, инструменты. У меня есть волшебный мешочек с инструментами. И если вы отгадаете загадки, то узнаете, что помогает нам делать подарки.

Ребёнок загадывает загадку:

Я длинная и тонкая

И смотана в клубок,

Сбежала от котёнка я

В укромный уголок (нитки).

Вторая загадка

Режем мы и вырезаем

Маме шить мы помогаем (ножницы).

Третья загадка

Два листа между собой

Скрепит он, колпак открой.

Можешь мазать, не жалей

А зовут его все? (клей)

Р. Это всё помогает нам в творческой деятельности. Вот игрушки, сделанные из бумаги, дерева...

Я очень люблю свою дочку и очень хочу, чтобы она была красавица и модница, поэтому я вяжу ей вещи из пряжи (показывает).

А ещё мы делаем подарки своими руками, мы их дарим друзьям на день рождение и просто так для хорошего настроения.

Вот и сегодня мы сделали подарки, с которыми дети могут поиграть (показывает).

Воспитатель. Все молодцы!. Что мы узнали про семью Илоны? (ответы участников).

Пословица о значении творчества:

Кто мастер на все руки, тот не знает скуки.


А теперь нам в путь пора,

Ждёт нас новая семья!


Взрослые и дети под музыку имитируют езду на автомобиле.


4 семья.


Взрослый берёт ключ и говорит: «Добро пожаловать в нашу татарскую семью». Рахим итегез!

Участники здороваются по-татарски, рассаживаются на стульчики.

  • Исәнмесез! (Здравствуйте!)

  • Исәнме, әби. (Здравствуй, бабушка!)

  • Хәлләр ничек, балалар? (Как дела у вас, дети?)

  • Рәхмәт, әйбәт. (Спасибо, хорошо.)

Родитель.

В нашей семье бережно хранят национальные традиции. Мы любим свой родной язык и разговариваем дома по-татарски. Послушайте, как красиво звучит наш родной язык (песня, или стихотворение)

Нам нравится татарская одежда. Мы бережно храним её и одеваем по праздникам.

(Показывает одежду, обувь, головные уборы, называет, обращает внимание на красоту орнамента).

А ещё в нашей семье любят татарские народные игры. А вы любите играть? (да)

Тогда давайте вместе поиграем в весёлую игру с мячом.

Воспитатель поощряет речевую активность детей, читает стишок.

Будем вместе мы играть,

Татарский язык будем изучать!


Организуется игра “Күңелле туп” (“Веселый мяч”)

Правила игры.

Участники встают в круг и под музыку передают друг-другу мяч со словами:

Туп, туп, тәгәрә.

Туп кемдә кала,

Шул биеп ала.

После остановки музыки, участник, у которого в руках остаётся мяч, выполняет танцевальные движения. Воспитатель и родитель показывают образец выполнения движений татарского танца.

Оценка деятельности: «Бик яхшы, Андрей!» (Молодец, Андрей!)

Воспитатель. Ну, друзья, как настроенье! (Ответы: разные слова, отражающие эмоциональный настрой)

- Вот какое хорошее настроение подарила нам семья Ралины!

- Что мы узнали про эту семью? (они хранят национальные традиции, они весёлые, много времени проводят вместе)

- Вот и подошло к концу наше путешествие, во время которого мы искали секреты семейного счастья. И как вы думаете, мы нашли эти секреты? (ответы)

- У каждого из вас свои секреты счастья, но главное, чтобы в семье была любовь и взаимопонимание, чтобы было здоровье и общие интересы.

А я знаю, что наши ребята очень любят свои семьи и сейчас они прочитают очень красивое стихотворение с говорящим названием: «Что такое семья»

1 ребёнок.

Что такое семья? Вам скажу по секрету —
Это папа и мама всех дороже на свете!

2 ребёнок.

Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.

3 ребёнок.

Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!

4 ребёнок.

Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,


Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!


- Вот что значит семья для наших детей. Берегите свой семейный очаг, будьте счастливы! А для поддержания хорошего настроения, я подарю всем вот такие воздушные шары.

Дома с ними вы играйте,

Нашу встречу вспоминайте!

Дети и родители прощаются с гостями.