СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"От угольных шахт до города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Защита проекта по созданеию экскурсионного маршрута для школьников

Просмотр содержимого документа
«"От угольных шахт до города"»

С огромным интересом мы читаем книги о дальних странах, заучиваем таинственные названия. Мечтаем отправиться в дальние путешествия и узнать новое о тех загадочных местах. А наш родной край кажется таким малоприметным, привычным, что порой, кажется и сказать о нем нечего. Но за внешней скромностью, Копейск обладает богатейшим прошлым. В этом можно убедиться, если обратиться к памятникам, которых в нашем городе много. Копейск – самый «памятниковый» город в области. Здесь памятников больше, чем где-либо – более пяти десятков. Это наглядный пример нашей благодарности и признательности к людям, творившим историю нашего города.

Осенью с группой одноклассников мы занимались проектом посвященным памятникам нашего города. Приступая к проекту, провели анкетирование. В нем приняло участие 72 человека. слайд Выяснилось, что только 13% (10человек), верно, указали, сколько памятников находится в центре города. Только 38% учащихся (23человека), знают кому установлен памятник возле нашей школы, но, к сожалению, всего 8% (6 человек) знают название площади, на которой установлен памятник В.И. Ленину.

Выбрав и изучив информацию, мы записали короткие видео, включив в них самую важную информацию о некоторых исторических объектах. Собрали буклет, который можно увидеть в приложении. В нем разместили карту с ссылками на наши видео.

Мне показалось интересным разработать экскурсионный маршрут. Конечно, в нашем городе существуют обзорные экскурсии. Изучив предложения туристических фирм, выяснилось, что все они платные: небольшая пешая экскурсия стоит от 500рублей, а автобусная – от 1800рублей. Продолжительность - до 4 часов, большой объем информации, который сложно усвоить школьникам.

На слайд Поэтому Цель работы: создать экскурсионный маршрут для учащихся школы.

Задачи:

- выяснить, какие исторические объекты расположены вокруг школы;

- изучить историю, связанную с данными историческими объектами;

- выбрать наиболее важную и интересную информацию о данных событиях или людях;

- составить маршрут экскурсии и провести ее.

Объект исследования: памятники центральной части г.Копейска.

Предмет исследования: исторические события, связанные с памятниками.

Гипотеза: познакомив одноклассников и других учеников нашей школы с историческим экскурсионным маршрутом, я смогу их заинтересовать и пробудить желание изучать историю нашего города, улиц на которых они живут.

В ходе работы были определены задачи. Информацию об истории города собирали в библиотеках, краеведческом музее, на сайтах.

Для создания туристического маршрута мы определили критерии:

- маршрут должен иметь легенду для поддержания интереса;

- объекты должны находиться на небольшом расстоянии для экономии времени;

- в зависимости от возраста участников, объем информации можно менять.

Выбрав необходимый материал, составила маршрут. Просчитали время остановок возле объектов, переходы от одного исторического объекта к другому. Высчитали протяженность маршрута. Записали данные в технологическую карту. В итоге продолжительность экскурсии составила 45 минут. А протяженность – около 2 км. Конечно, экскурсия начинается с памятника И.И. Редикорцеву. Затем мы переходим к периоду революции и начинаем путешествие по улице Борьбы. Самой старинной и длинной улице нашего города. Проходя по ней, мы видим и архитектуру зданий, и объекты культуры: парк, СЮТ, дворец Угольщиков. Сквер Павших героев включает в себя несколько памятников: памятник красногвардейцам-шахтерам, вечный огонь, аллея героев Гражданской войны, триумфальная арка. Здесь можно задержаться и возложить цветы к вечному огню.

Далее мы переходим к памятнику, про который большинство жителей города либо не знают, либо забывают. Это памятник К.Марксу и Фридриху Энгельсу. Такой же памятник близнец находится в городе Каменск-Уральском.

Возвращаемся по улице Ленина. Обращаем внимание на красивую архитектуру зданий, не забываем про любимый Дворец творчества, в котором занимается много учеников нашей школы. Останавливаемся у памятника -трибуны В.И.Ленину, в честь, которого названа и улица. А рядом со зданием администрации находится памятник в телефонограмме. Улица Ленина хоть и является частью старого города, но на ней расположены учреждения, связанные с развитием нашего города: управление образования, городской суд. Это переносит нас в современность. На небольшом отдалении от нашей школы находится сквер с памятником горнякам, шахтёрам и горноспасателям Копейска. Возле школы памятник воинам-интернационалистам.

Если прогуляться по улицам города, вы увидите еще много памятников, посвященных различным людям, событиям. Прочитав названия улиц, вы поймете, что история нашего города разнообразна, увлекательна и в некоторые моменты трагична. Город хранит историю страны, людей, живших здесь, особую атмосферу, уют старых скверов и парков.

Проект был представлен одноклассникам. Некоторые ребята начали изучать историю названия своих улиц. Поэтому считаю, что гипотеза подтвердилась.

Предлагаемая нами экскурсионно-туристическая прогулка является бесплатной, не такой продолжительной. Провести ее может любой школьник. Мы выбрали только самые важные и интересные факты. Это позволит лучше запомнить и проанализировать информацию.

Исторические объекты расположены в границах центральных улиц. Данный маршрут безопасен. Пройти его можно в любое время года. А если погодные условия не позволяют, то есть презентация. Собранный материал поможет учащимся на уроках окружающего мира и при подготовке к контрольным работам.

Чтобы каждый ученик нашей школы мог пройти по этому маршруту, мы обратились в мастерскую «Лаборатория Чародеев» за помощь. В создании большой карты. Рядом разместили наши QR – коды с ссылками на видео, которые готовили в рамках проекта о городе.