СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет классного руководителя по воспитательной работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет классного руководителя по воспитательной работе.

Просмотр содержимого документа
«Отчет классного руководителя по воспитательной работе»

Отчет классного руководителя 2 класса Ефремовой С.Н.

по воспитательной работе за 2021-2022 учебный год

 Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

Задачи:

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года  каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В   классе 8  учеников, из них 4 мальчика и 4 девочки.  

В классе обучаются учащиеся из следующих по составу семей:

  • 4 семьи- полные, 4 неполные

  • Анализ физического здоровья учащихся.

  • основная группа здоровья – 8 учащихся

  • подготовительная – нет

  • освобождены от занятий физкультурой по состоянию здоровья – нет. 

Характеристика Классного коллектива.

Все учащиеся класса активно участвуют в учебной деятельности, у большинства учащихся сформирована стойкая учебная мотивация, выраженная высокой активностью на уроках, стремление получить хорошую оценку на уроке.

Дети умеют коллективно работать и у них это уже неплохо получается, однако еще много надо работать, чтобы дети подавляли собственное желание и старались делать приятное другому.

Классный коллектив в основном дружный. Многие из класса ходили в один детский сад. В классе нет ярко выраженных групп, все ребята охотно помогают друг другу и общаются все вместе.

Одной из главнейших задач, стоящим перед классным руководителем во 2 классе является создание сплоченного, слаженного классного коллектива, умеющего выступать инициатором коллективных дел. Ребята хорошо воспринимают руководство со стороны классного руководителя, адекватно реагируют на замечания со стороны старших и своих одноклассников. Они поддерживают друг друга в трудных ситуациях.  Мальчики не обижают девочек.

Наблюдается контроль со стороны родителей за учебой детей в школе.

Многие учащиеся вовлечены во внешкольную и во внеклассную деятельность. Синюшкина София, Тимухин Юра посещают кружок

« Непоседы» при ДК.

Родители учащихся проявляют интерес к школе и учебным достижениям своих детей, стараются участвовать в мероприятиях, проводимых в классе и в школе, проявляют инициативу в помощи классу и школе по подготовке мероприятий и общественной работе.

Анализ развития обучающихся в классе.  

          На конец 2 класса все 8 человек успевают и успешно переведены в 3-й класс.     В классе 2 хорошиста : Кожевникова Виктория, Шильникова Екатерина. 6  обучающихся, у которых имеются отметки «3». Неуспевающих в классе нет.

   Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают.   Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам.


                   В целях формирования положительного отношения к учебе был составлен план индивидуальной работы с обучающимися.

Направления индивидуальной работы в классе


тема

сроки/месяц проведения

1

Правила дружной работы- практикум

сентябрь

2

Рейд «Разведка интересных и полезных дел» (запись в кружки)

сентябрь

3

Беседа «Дисциплина начинается с порога школы»

сентябрь

4

Рейд «Чистота рабочего места».

ежемесячно

5

Операция бережливых «Хлебная крошка»

Октябрь, апрель

6

Рейд «У цветов банный день».

декабрь

7

Практикум «Как учить уроки»

октябрь

8

Практикум «Как правильно читать книгу»

Декабрь,март

9

Рейд «У ребят в порядке книжки и тетрадки»

ежемесячно

10

Операция «Помоги зимующим птицам»

Январь, февраль

11

Рейд «Чистота и порядок в портфеле- залог здоровья.»

Сентябрь,декабрь,

февраль,апрель

12

Открытие мастерской Деда Мороза.

декабрь

13

Беседа на ППБ «Осторожно! Хлопушка и бенгальские огни -не игрушка».

декабрь

14

Рейд «За чистоту и порядок в родном селе в ответе каждый (участие в субботнике)

Апрель,май

15

Рейд «Мои ручки- не белоручки»

Октябрь,март,май


Ключевые общешкольные дела.

          В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Школа – наш второй дом», «Без друзей, на свете трудно жить». Классные  часы : «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок,   праздничные программы.

         Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе.

- беседы: «Комплексная безопасность(в течении года)»,  « Безопасность на дорогах и в транспорте»,  «Почему надо беречь здоровье», «В стране здоровья», «Овощи очень полезны», «Почему мы болеем?», «Безопасность  на льду и оказание  помощи пострадавшим»;

 -соревнования в спортзале, «Веселые старты»;

   В течение года проводились физкультминутки на уроках.

         Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали  в олимпиадах  на сайте  uhi. ru .

 А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

           Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание  не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

        В течение года проводились следующие  мероприятия: классные  часы: «Моя родословная», « День космонавтики» «Уроки мужества» « Ярмарка профессий», «По дорогам Афгана», принимали участие в акции « Своих не бросаем», « Сад Памяти», установка Звезды- макета Вечного огня, отрытие мемориальной доски ветерану ВОВ Котоманову Ф.Г., «Бессмертный полк», « Окна Победы», «Письмо солдату» и т.д .

      В целях духовно- нравственного воспитания были проведены: праздники:  «Первый звонок», «Фотовыставка  к  Дню Матери» - выставка, изготовление поделок к Дню матери, конкурс оформления окон  «Новогодняя сказка», классный час «С Рождеством Христовым!»: история и традиции праздника.

         В следующем  учебном году необходимо продолжить эту  работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

        Работа по экологии велась с интересом, проведены следующие мероприятия: выставка поделок из природного материала «Волшебница Осень», вернисаж творческих работ «Цветущая Земля».

конкурс    рисунков «Природа нашего края в зимнее время», «Малая Родина моя», «Зимующие птицы». Провели акцию «Помоги птицам зимой» Дети изготовили самые разные кормушки, всю зиму подкармливали птиц.

      В начале учебного года была спланирована работа по семейному воспитанию. 

 Классный час,посвященный Дню матери, родительские собрания. В следующем учебном году нужно поддерживать сложившиеся отношения.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1 продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2 продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.

3 Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

5.Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях


№ п/п

Название конкурса

Год

Уровень конкурса

Результат

1

Всероссийские уроки Цифры.

2022

Всероссийский

Сертификаты участников

2

Всероссийские онлайн – олимпиады Учи.ру

2022

Всероссийский

Диплом победителя

Похвальная грамота

В течении года ведется профилактическая работа с учащимися.

Ежемесячно проводим инструктажи с учащимися:

«Пожарная безопасность», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «ПДД», «ПП при чрезвычайных ситуациях», ПП при террористической угрозе», «ПП в школе», «ПП во время проведения массовых мероприятиях», «Осторожно, собаки!» «Сход снега и сосулек с крыши», «Осенний ледостав», «Осторожно, гололед!», «ПП при низких температурах» и т.д.

В течении года ведется профилактическая работа с родителями :

 «Об исполнении требований пожарной безопасности», «Об предупреждении гибели несовершеннолетних», «Об ответственности законных представителей за обеспечении безопасности жизни своего ребенка», «По недопущению оставления несовершеннолетних без сопровождения  законных представителей в ночное время, необходимость регулярного контроля за времяпровождением и местонахождением детей», «Комендантский час», «Телефоны служб спасения, телефоны доверия, службы экстренного реагирования», «Правила безопасности вблизи водных объектов», «Правила перевозки детей на личном транспорте», «Уголовная и административная ответственность за правонарушения и преступления несовершеннолетних», «Ответственность несовершеннолетних за незаконный оборот наркотических веществ, кражу чужого имущества», «Нахождение на солнце», «Прогулки в лесу(клещи)», «Пожарная безопасность», «Безопасность при грозе», «Электробезопасность», «ПДД», «Летние виды спорта и занятия(велосипеды, гироскутеры, самокаты, ролики)».

Анализ педагогического взаимодействия с семьями.

Родители активно участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, посещают родительские собрания.

Огромную роль в сотрудничестве родителей учеников и классного руководителя играет родительский комитет класса.

     Чёткая и хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их родители приходят на классные и внеклассные мероприятия, участвуют в совместных праздниках и походах, гордятся участием родителей в жизни класса

      В течение года было проведено 3 родительских собраний (протоколы)

В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы.

Выводы:

   Все мероприятия, проведённые для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих  способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.

   По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

   План работы   полностью реализован.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!