Анализ МО начальных классов
В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжало работать над методической темой «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Наше МО состоит из 11 человек : 1 категорию имеют-7 человек (63,3%)
Соответствие занимаемой должности-1 человек ( 9%)
Без категории -3 человека (27%)
Планируемая аттестация -2019 год (3 человека)
УМК «Школа России» -10 комплектов
УМК «2100» -1 комплект
Почетный работник РФ – 1 человек
Всего классов-комплектов по параллели | Всего учеников по параллели |
14 | 285 |
| |
В течение года мы провели 5 заседаний МО, на которых мы обсуждали проблемные вопросы и планировали дальнейшую работу. В апреле месяце нашими учителями было подготовлено и проведено открытое заседание по обмену опытом. Учителя 1 классов рассказали нам, как они развивают навыки чтения первоклассников, Лопсонова Э.Ю. рассказала о приемах устного счета на уроках математики, Михайлова Ю.А.показала нам, как она в игровой форме проводит работу над словарными словами, Шайдорова Н.И. выступила по теме: »Рефлексия, как этап современного урока».
Давайте сравним технику чтения:
В проверке техники чтения в начале года в 1-4 классах участвовало 298 обучающихся, 257 человек «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 86,2%. 41 человек – 13,7% «Не справились» с примерной нормой техники чтения
Результаты проверки техники чтения за 4 четверть:
В проверке техники чтения участвовало 285 обучающихся, 266 человек «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 93,3%. 19 человек– 6,6% «Не справились» с примерной нормой техники чтения.
Не справились с нормой техники чтения:
2А - 2 человека
2Б - 3 человека
3А - 4 человека
3Б - 1 человек
1Б - 3 человека
1А - 4 человека
1В - 2 человека
22 человека улучшили технику чтения и повысили свои результаты, но проблема остается, дети мало читают, не все родители контролируют выполнение домашнего задания, не все ребята в классах посещают библиотеку, но учителями ведется работа в этом направлении.
В первых классах на сегодняшний день 79 человек. Из них высокий уровень
обученности имеют:
1а-6 человек
1б-2человека
1в-5 человек
1г-4 человека
17 человек,что составляет 21,5% из 79 учащихся
Низкий уровень обученности имеют:
1А-Анфиногенов Миша, Оленников Артем;
1Б -Шматко Максим, Юн Данил,
Краснояров Никита;
1В -Бутаев Абдулсалан, Илькин Слава;
1Г –Афанасьева, Ягодин
9 человек,что составляет 11,3% из 79 учащихся
По итогам года мы имеем такую картину (предварительную)
| Качество | Успев. | Ср.б. |
Русский язык | 40 | 99,2 | 3,4 |
Математика | 49 | 99,2 | 3,5 |
Чтение | 66 | 99,2 | 3,8 |
Окр. мир | 64 | 99,2 | 3,7 |
Итог | 54,7 | 99,2 | 3,6 |
Если мы сравним ее с входной диагностикой по предметам
| Качество | Успев. | Ср.б. |
Русский язык | 37 | 98 | 3,3 |
Математика | 43 | 97 | 3,3 |
Чтение | 54 | 98 | 3,6 |
Окр. мир | 54 | 100 | 3,6 |
Итог | 47 | 98 | 3,4 |
Качество по русскому языку от 37% повысилось до 40%, по математике от 43% до 49%, по литературному чтению от 54% до 66% и по окр. миру от 54% до 64%
С низкой мотивацией:
2А-Ваганова Соня, Конькова Алина
2Б-Тукмаков Коля, Шодонова Алина, Шодонов Коля
2В-Батуев Валера
3А-Еремеев Никита, Андриянов Витя, Конева Вероника, Кавелина Саша
4А-Крыжановский Кирилл, Ангальд Вика
4Б-Попова Аня, Спицына Карина
3Б-Богданчиков Кирилл
ТО , что касается ВПР, то здесь мы можем наблюдать следующую картину
По русскому языку:
Результаты ВПР по русскому языку среди 4 классов
Всего писало -61 человек
«2» -2(3,28%) «3» -22(36,07%) «4»-31(50,81%) «5»-6(9,84%)
Ниже региона
1задание-умение писать текст под диктовку(46% по региону 49%)
7 задание-умение составлять план прочитанного текста(46%-55%)
8 задание- умение строить речевое высказывание заданной структуры(вопросительное предложение)55-63
9 задание –умение распознавать значение слова 62-78
12-проводить морфологический разбор существительного-61-63
14 задание-умение распознавать глаголы-77-79
15-умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию-34-45
Понизили ( Отм. | 2 чел | 3 % |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 37 чел | 61 |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 22 чел | 36 |
Всего*: | 61 чел | 100 |
Результаты ВПР по математике
среди 4 классов
Всего писало -63 человека
«2»-1 «3»-17 «4»-28 «5»-17
Понизили ( Отм. | 1 уч | 2 % |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 31уч | 49% |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 31уч | 49 % |
Всего*: | 63 уч | 100% |
Результаты ВПР по окружающему миру среди 4 классов
Всего писало -62 человека
«2» -1 «3» -34 «4» -26 «5» -1
Понизили ( Отм. | 14 уч | 23% | |
Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу) | 42уч | 68% | |
Повысили (Отм. Отм.по журналу) | 6 уч | 10 % | |
Всего*: | 62уч | 100% | |
Во 2-4 классах успевают на:
«5» -6 человек
«4»,»5» - 58 человек
С одной тройкой -25 человек
«3»,»4»,»5» -116 человек
«2»-1 человек
Наши отличники:
Кутузова Виктория-2А
Пономарева Соня-2А
Халтанова Галсана- 3А
Молчанова Оксана -3А
Кулаков Данила -2Б
Жерлова Лия-3Б
Итоги 4б техника чтения
4Б | Соколова Н.М. | 15 | 15 | 13 | 86,6% | 2 | Попова А. Роземблюм Н. |
Русский язык
4б | 15 | 0 | 4 | 11 | 0 | | 27кач | 100усп | 3,3ср.б |
математика
4б | 15 | 0 пять | 6 четв | 9троек | 0 | | 40 | 100 | 3,5 |
чтение
Окр.мир
В этой четверти учащиеся 4 классов писали тренировочную проверочную работу по математике и русскому языку.
Проверочная работа по математике в 4 классах проводилась 13 февраля 2018 года. Писали работу 28 человек. Отсутствовало 5 уч-ся (по уважительной причине).
“5” – 3 работы Качество знаний – 29%
“4” – 5 работ Успеваемость – 67,8 %
“3” – 11 работ Средний балл- 3,0
“2” – 9 работ
математика
N | ФИО | Вар. | Выполнение заданий | Перв. Балл 18 | Отм. |
№ | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdefdce00539/987568_1.png) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5(1) | 5(2) | 6(1) | 6(2) | 7 | 8 | 9(1) | 9(2) | 10 | 11) | | | | | | | | |
М а к с | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | | | | | | | | |
1 | Богданчикова В. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | | | | | | | 5 | 2 |
2 | Гындунов Ж. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | | | | | | | 13 | 5 |
3 | Власевская К. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | | | | | | | 8 | 3 |
4 | Каленых Н. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | | | | | | | 6 | 3 |
5 | Мальцева В. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | | | | | | | 10 | 3 |
6 | Непомнящая О. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 5 | 2 |
7 | Куцайкин В. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | | | | | | | 13 | 5 |
8 | Роземблюм Н. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | | | | | | | 6 | 3 |
9 | Спицына К. | 1 | | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | | | | | | | 10 | 3 |
10 | Попова А. | 1 | | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | | | | | | | 8 | 3 |
11 | Симонов Н. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | | | | | | | 12 | 4 |
12 | Цыренов Д. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | | | | | | | 12 | 4 |
13 | Цыренова Т. | 1 | | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | | | | | | | 5 | 2 |
14 | Якимова Н. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | | | | | | | 12 | 4 | |
15. | Трегубова Н. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 0 | | | | | | | 13 | 5 |
16. | Жаркова | 1 | | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 9 | 3 |
17. | Юстус Л. | 1 | | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | | | | | | | 6 | 3 |
18. | Губина В. | 1 | | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 1 | 2 |
19. | Проничева К. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 2 | 2 |
20. | Куликова К. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | | | | | | | 10 | 4 |
21. | Потитий Е. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | | | | | | | 8 | 3 |
22. | Очирова Я. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 2 | 0 | | | | | | | 11 | 4 |
23. | Родионова П. | 1 | | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 4 |
2 |
24. | Шалаева Л. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | | | | | | | 7 | 3 |
25. | Заридзе С. | 1 | | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 4 | 2 |
2 | Ангальд В. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 3 | 2 |
2 | Сизинцев А. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | | | | | | | 5 | 2 |
28. | Дансарунова И. | 1 | | 1 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | | | | | | | 8 | 3 |
| Итого:% | | | 92,8 | 39% | 82% | 28,5 | 60,7 | 39,2 | 64,2 | 22% | 36% | 18% | 43% | 46% | 61% | 3,5 | | | | | | | | |
| |
Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:
92,8 % учащихся правильно нашли значение выражения;
39% учащихся справились со вторым заданием, где нужно было указать порядок действий и найти значение выражения;
82% учащихся справились с заданием №3 – решить задачу;
28,5% учащихся справились с заданием №4, где нужно было решить задачу на время;
60,7% учащихся верно вычислили площадь фигуры ;
64,2% учащихся справились с 6 заданием, где нужно было использовать табличные данные при решении задачи;
36% справились с 7 заданием, ребята допустили ошибки при делении и умножении многозначных чисел;
С 8 заданием справились 5 человек из класса, что составляет 18%;
У многих ребят трудности возникли при решении 9 задания, где нужно было решить задачу, используя время. Справились с работой 45%;
61% -результат 10 задания, где следовало нарисовать свое отражение в зеркале;
С последним заданием никто не справился, за исключением одного человека (задача на логическое мышление);
Рекомендации:
продолжать работу по формированию общего умения решать задачи;
повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;
включать в урок упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.
Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 4 классах проводилась 15 февраля 2018 года. Писали работу 30 человек. Отсутствовало 3 уч-ся (по уважительной причине).
“5” – 0 работ Качество знаний – 16,6%
“4” – 5 работ Успеваемость – 73,3 %
“3” – 17 работ Средний балл- 2,9
“2” – 8 работ
N | ФИО | Вар. | Выполнение заданий | Перв. балл | Отм. |
№ | |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/11/04/s_5bdefdce00539/987568_1.png) | 1K1 | 1K2 | 2 | 3(1) | 3(2) | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12(1) | 12(2) | 13(1) | 13(2) | 14 | 15(1) | 15(2) | | |
М а к с | 4 | 3 | 3 | 1 | 3 | 2 | 1 | 2 | 3 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | | |
1. | Ангальд В. | | | 2 | | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 19 | 3 | |
2. | Кондратьев Д. | | | | | | | | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 9 | |
3. | Губина В. | | | 3 | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 |
4. | Дансарунова И. | | | 4 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 22 | 4 |
5. | Жаркова А. | | | 4 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 21 | 3 |
6. | Заридзе С. | | | 2 | | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
7. | Кашина К. | | | 3 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 3 |
8. | Очирова Я. | | | 5 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 24 | 4 |
9. | Проничева К. | | | 2 | | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
10. | Попов Д. | | | 3 | | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 11 | 2 |
11. | Потитий Е. | | | 4 | | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12 | 3 |
12. | Родионова П. | | | 4 | | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 16 | 3 |
13. | Сизинцев А. | | | 3 | | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 15 | 3 |
14. | Трегубова Н. | | | 4 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 21 | 3 |
15. | Циглис Н. | | | 4 | | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 0 | 3 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 16 | 3 |
16. | Шалаева Л. | | | 4 | | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 17 | 3 |
17. | Юстус В. | | | 4 | | 1 | 1 | 0 | 2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 3 |
18. | Богданчикова В. | | | 4 | | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6 | 2 |
19. | Власевская К. | | | 4 | | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 3 |
20. | Каленых Н. | | | 3 | | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 10 | 2 |
21. | Куцайкин В. | | | 4 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 26 | 4 |
22. | Мартынова К. | | | 4 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 20 | 3 |
23. | Мальцева В. | | | 4 | | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 16 | 3 |
24. | Непомнящая О. | | | 4 | | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 0 | 15 | 3 |
25. | Попова А. | | | 2 | | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
26. | Роземблюм Н. | | | 3 | | 0 | 0 | 0 | 2 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 7 | 2 |
27. | Симонов Н. | | | 4 | | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 22 | 4 |
28. | Спицына К. | | | 3 | | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 3 |
29. | Цыренов Д. | | | 4 | | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 20 | 3 |
30. | Цыренова Т. | | | 4 | | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 15 | 3 |
31. | Якимова Н. | | | 5 | | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 24 | 4 |
32 | Куликова К. | | | | | | | | 1 | 0 | 2 | 3 | 2 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 3 |
| Итого: | | | 86 | | 63,3 | 63,3 | 43,3 | 100 | 71,8 | 50 | 78 | 56,2 | 40,6 | 65,6 | 65,6 | 40,6 | 53 | 37,5 | 40,6 | 53 | 25 | 0 | | |
| |
*Обозначения: N - не приступал к заданию | 2 |
|
Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:
63,3% умеют находить главные члены предложения;
43,3% знают части речи;
100% верно поставили ударение в словах;
72% учащихся справились с заданием 5 - характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;
50% смогли правильно сформулировать основную мысль текста;
78% верно записали план текста;
56% смогли поставить вопрос по тексту;
40.6% смогли дать определение столицы;
65,6% верно подобрали синоним к данному слову;
65,6% правильно указали слово по схеме и выполнили разбор;
37,5% умеют правильно указать морфологические признаки имен прилагательных;
25% смогли описать ситуацию и правильно ее истолковать;
86% -умеют писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;
63% учащиеся 4 классов понимают смысл выполняемых заданий, что позволяет выполнить базовый уровень заданий;
Рекомендации: систематически проводить работу по устранению орфографических и пунктуационных ошибок в тексте;
продолжать работу по формированию общего умения работы с текстом;
использовать алгоритм выполнения разного рода разборов по русскому языку;
включать в урок упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.