СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет МО начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет МО начальных классов я составляю в конце учебного года. подробно.....

Просмотр содержимого документа
«Отчет МО начальных классов»

Анализ МО начальных классов

В 2017-2018 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжало работать над  методической темой  «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Наше МО состоит из 11 человек : 1 категорию имеют-7 человек (63,3%)

Соответствие занимаемой должности-1 человек ( 9%)

Без категории -3 человека (27%)

Планируемая аттестация -2019 год (3 человека)

УМК «Школа России» -10 комплектов

УМК «2100» -1 комплект

Почетный работник РФ – 1 человек

Всего классов-комплектов по параллели

Всего учеников по параллели

14

285





В течение года мы провели 5 заседаний МО, на которых мы обсуждали проблемные вопросы и планировали дальнейшую работу. В апреле месяце нашими учителями было подготовлено и проведено открытое заседание по обмену опытом. Учителя 1 классов рассказали нам, как они развивают навыки чтения первоклассников, Лопсонова Э.Ю. рассказала о приемах устного счета на уроках математики, Михайлова Ю.А.показала нам, как она в игровой форме проводит работу над словарными словами, Шайдорова Н.И. выступила по теме: »Рефлексия, как этап современного урока».

Давайте сравним технику чтения:

В проверке техники чтения в начале года в 1-4 классах участвовало 298 обучающихся, 257 человек «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 86,2%. 41 человек – 13,7% «Не справились» с примерной нормой техники чтения

Результаты проверки техники чтения за 4 четверть:

 В проверке техники чтения   участвовало 285 обучающихся, 266 человек «Справились» с примерной нормой темпа чтения, что составляет 93,3%. 19 человек– 6,6% «Не справились» с примерной нормой техники чтения.

Не справились с нормой техники чтения:

2А - 2 человека

2Б - 3 человека

3А - 4 человека

3Б - 1 человек

1Б - 3 человека

1А - 4 человека

1В - 2 человека

22 человека улучшили технику чтения и повысили свои результаты, но проблема остается, дети мало читают, не все родители контролируют выполнение домашнего задания, не все ребята в классах посещают библиотеку, но учителями ведется работа в этом направлении.

В первых классах на сегодняшний день 79 человек. Из них высокий уровень

обученности имеют:

1а-6 человек

1б-2человека

1в-5 человек

1г-4 человека

17 человек,что составляет 21,5% из 79 учащихся



Низкий уровень обученности имеют:

1А-Анфиногенов Миша, Оленников Артем;

1Б -Шматко Максим, Юн Данил,

Краснояров Никита;

1В -Бутаев Абдулсалан, Илькин Слава;

1Г –Афанасьева, Ягодин

9 человек,что составляет 11,3% из 79 учащихся

По итогам года мы имеем такую картину (предварительную)


Качество

Успев.

Ср.б.

Русский язык

40

99,2

3,4

Математика

49

99,2

3,5

Чтение

66

99,2

3,8

Окр. мир

64

99,2

3,7

Итог

54,7

99,2

3,6











Если мы сравним ее с входной диагностикой по предметам


Качество

Успев.

Ср.б.

Русский язык

37

98

3,3

Математика

43

97

3,3

Чтение

54

98

3,6

Окр. мир

54

100

3,6

Итог

47

98

3,4

Качество по русскому языку от 37% повысилось до 40%, по математике от 43% до 49%, по литературному чтению от 54% до 66% и по окр. миру от 54% до 64%

С низкой мотивацией:

2А-Ваганова Соня, Конькова Алина

2Б-Тукмаков Коля, Шодонова Алина, Шодонов Коля

2В-Батуев Валера

3А-Еремеев Никита, Андриянов Витя, Конева Вероника, Кавелина Саша

4А-Крыжановский Кирилл, Ангальд Вика

4Б-Попова Аня, Спицына Карина

3Б-Богданчиков Кирилл

ТО , что касается ВПР, то здесь мы можем наблюдать следующую картину

По русскому языку:

Результаты ВПР по русскому языку среди 4 классов

Всего писало -61 человек

«2» -2(3,28%) «3» -22(36,07%) «4»-31(50,81%) «5»-6(9,84%)

Ниже региона

1задание-умение писать текст под диктовку(46% по региону 49%)

7 задание-умение составлять план прочитанного текста(46%-55%)

8 задание- умение строить речевое высказывание заданной структуры(вопросительное предложение)55-63

9 задание –умение распознавать значение слова 62-78

12-проводить морфологический разбор существительного-61-63

14 задание-умение распознавать глаголы-77-79

15-умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию-34-45

Понизили ( Отм.

2 чел

3 %

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

37 чел

61

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

22 чел

36

Всего*:

61 чел

100



Результаты ВПР по математике

среди 4 классов

Всего писало -63 человека

«2»-1 «3»-17 «4»-28 «5»-17

Понизили ( Отм.

1 уч

2 %

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

31уч

49%

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

31уч

49 %

Всего*:

63 уч

100%



Результаты ВПР по окружающему миру среди 4 классов

Всего писало -62 человека

«2» -1 «3» -34 «4» -26 «5» -1

Понизили ( Отм.

14 уч

23%

 

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

42уч

68%

 

Повысили (Отм. Отм.по журналу)

6 уч

10 %

 

Всего*:

62уч

100%

 

Во 2-4 классах успевают на:

«5» -6 человек

«4»,»5» - 58 человек

С одной тройкой -25 человек

«3»,»4»,»5» -116 человек

«2»-1 человек

Наши отличники:

Кутузова Виктория-2А

Пономарева Соня-2А

Халтанова Галсана- 3А

Молчанова Оксана -3А

Кулаков Данила -2Б

Жерлова Лия-3Б





Итоги 4б техника чтения

Соколова Н.М.

15

15

13

86,6%

2

Попова А.

Роземблюм Н.

Русский язык

15

0

4

11

0


27кач

100усп

3,3ср.б

математика

15

0 пять

6 четв

9троек

0


40

100

3,5

чтение

15

3

7

5

0


67

100

3,8

Окр.мир

15

3

5

7

0


53

100

3,7



В этой четверти учащиеся 4 классов писали тренировочную проверочную работу по математике и русскому языку.



Проверочная работа по математике в 4 классах проводилась 13 февраля 2018 года. Писали работу 28 человек. Отсутствовало 5 уч-ся (по уважительной причине).



5” – 3 работы Качество знаний – 29%

4” – 5 работ Успеваемость – 67,8 %

3” – 11 работ Средний балл- 3,0

2” – 9 работ

математика

N

ФИО

Вар.

Выполнение заданий

Перв. Балл

18

Отм.


1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7

8

9(1)

9(2)

10

11)









М
а
к
с

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2









1

Богданчикова В.

1


1

0

2

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

0







5

2

2

Гындунов Ж.

1


1

1

2

0

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0







13

5

3

Власевская К.

1


1

0

2

0

1

0

0

0

0

0

1

1

2

0







8

3

4

Каленых Н.

1


1

0

2

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

0







6

3

5

Мальцева В.

1


1

0

2

0

1

1

1

0

0

0

1

1

2

0







10

3

6

Непомнящая О.

1


1

0

2

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0







5

2

7

Куцайкин В.

1


1

1

2

0

1

1

1

1

1

2

0

0

2

0







13

5

8

Роземблюм Н.

1


1

0

2

0

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0







6

3

9

Спицына К.

1


1

1

0

0

1

1

1

1

1

0

1

1

1

0







10

3

10

Попова А.

1


1

1

0

1

1

0

1

0

0

0

1

1

1

0







8

3

11

Симонов Н.

1


1

1

2

0

1

1

1

1

0

0

1

1

2

0







12

4

12

Цыренов Д.

1


1

0

2

1

1

1

1

0

0

0

1

1

2

1







12

4

13

Цыренова Т.

1


1

0

0

0

1

0

1

0

0

0

0

0

2

0







5

2

14

Якимова Н.

1


1

1

2

0

1

1

1

0

1

0

1

1

2

0







12

4


15.

Трегубова Н.

1


1

1

2

1

1

1

0

0

0

1

1

2

2

0







13

5

16.

Жаркова

1


1

1

2

1

0

1

0

1

0

1

1

0

0

0







9

3

17.

Юстус Л.

1


0

1

2

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0







6

3

18.

Губина В.

1


0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0







1

2

19.

Проничева К.

1


1

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0







2

2

20.

Куликова К.

1


1

0

2

1

1

1

1

0

1

0

0

0

2

0







10

4

21.

Потитий Е.

1


1

0

2

1

0

0

1

0

1

0

1

1

0

0







8

3

22.

Очирова Я.

1


1

0

2

1

1

0

1

0

1

0

0

2

2

0







11

4

23.

Родионова П.

1


1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0







4



2


24.

Шалаева Л.

1


1

1

2

0

0

0

1

0

0

0

0

2

0

0







7

3

25.

Заридзе С.

1


1

1

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0







4

2

2

Ангальд В.

1


1

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0







3

2

2

Сизинцев А.

1


1

0

2

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0







5

2

28.

Дансарунова И.

1


1

0

2

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0







8

3


Итого:%



92,8

39%

82%

28,5

60,7

39,2

64,2

22%

36%

18%

43%

46%

61%

3,5













Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:

92,8 % учащихся правильно нашли значение выражения;

39% учащихся справились со вторым заданием, где нужно было указать порядок действий и найти значение выражения;

82% учащихся справились с заданием №3 – решить задачу;

28,5% учащихся справились с заданием №4, где нужно было решить задачу на время;

60,7% учащихся верно вычислили площадь фигуры ;

64,2% учащихся справились с 6 заданием, где нужно было использовать табличные данные при решении задачи;

36% справились с 7 заданием, ребята допустили ошибки при делении и умножении многозначных чисел;

С 8 заданием справились 5 человек из класса, что составляет 18%;

У многих ребят трудности возникли при решении 9 задания, где нужно было решить задачу, используя время. Справились с работой 45%;

61% -результат 10 задания, где следовало нарисовать свое отражение в зеркале;

С последним заданием никто не справился, за исключением одного человека (задача на логическое мышление);

Рекомендации:

    • продолжать работу по формированию общего умения решать задачи;

    • повторить алгоритм умножения и деления многозначных чисел на однозначное число;

    • включать в урок упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.





Всероссийская проверочная работа по русскому языку в 4 классах проводилась 15 февраля 2018 года. Писали работу 30 человек. Отсутствовало 3 уч-ся (по уважительной причине).



5” – 0 работ Качество знаний – 16,6%

4” – 5 работ Успеваемость – 73,3 %

3” – 17 работ Средний балл- 2,9

2” – 8 работ



N

ФИО

Вар.

Выполнение заданий

Перв. балл

Отм.


1K1

1K2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1)

12(2)

13(1)

13(2)

14

15(1)

15(2)



М
а
к
с

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1



1.

Ангальд В.



2


1

0

1

2

1

1

2

0

0

1

2

1

2

0

1

1

1

0

19

3


2.

Кондратьев Д.








2

1

0

1

1

0

1

2

0

0

0

0

1

0

0

9


3.

Губина В.



3


0

0

0

1

0

0

2

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

2

4.

Дансарунова И.



4


1

1

1

2

1

0

2

2

0

1

2

1

1

1

1

1

0

0

22

4

5.

Жаркова А.



4


1

1

1

2

1

2

1

2

0

2

2

1

0

1

0

0

0

0

21

3

6.

Заридзе С.



2


1

0

0

2

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

2

7.

Кашина К.



3


1

1

1

2

0

0

2

1

0

1

2

1

1

1

0

0

0

0

17

3

8.

Очирова Я.



5


1

1

1

2

1

2

2

2

1

0

1

1

1

1

0

1

1

0

24

4

9.

Проничева К.



2


0

1

0

2

0

0

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

7

2

10.

Попов Д.



3


0

1

0

2

0

0

2

0

0

0

1

0

1

0

0

1

0

0

11

2

11.

Потитий Е.



4


0

1

1

2

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

12

3

12.

Родионова П.



4


0

1

1

2

1

1

1

1

0

1

1

0

0

0

1

1

0

0

16

3

13.

Сизинцев А.



3


1

0

1

2

1

1

1

0

0

1

2

0

0

0

1

1

0

0

15

3

14.

Трегубова Н.



4


1

1

1

2

1

1

2

0

0

1

2

1

1

0

1

1

1

0

21

3

15.

Циглис Н.



4


1

1

0

2

0

0

3

0

0

1

1

0

1

0

0

1

1

0

16

3

16.

Шалаева Л.



4


1

1

0

2

1

0

2

2

0

0

0

1

0

1

1

1

0

0

17

3

17.

Юстус В.



4


1

1

0

2

0

2

2

2

0

0

2

0

1

0

0

0

0

0

17

3

18.

Богданчикова В.



4


0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

2

19.

Власевская К.



4


0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

2

1

0

0

0

0

0

0

13

3

20.

Каленых Н.



3


0

0

0

2

1

1

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

10

2

21.

Куцайкин В.



4


1

1

1

2

1

1

3

2

1

1

0

1

2

1

2

1

1

0

26

4

22.

Мартынова К.



4


1

1

1

2

1

0

0

1

1

1

2

0

1

1

2

1

0

0

20

3

23.

Мальцева В.



4


1

1

0

2

1

1

1

1

1

1

0

0

1

0

0

1

0

0

16

3

24.

Непомнящая О.



4


0

0

0

1

0

0

1

0

1

1

2

0

1

1

2

1

0

0

15

3

25.

Попова А.



2


0

0

0

2

1

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

2

26.

Роземблюм Н.



3


0

0

0

2

1

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

2

27.

Симонов Н.



4


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

2

1

2

1

1

0

22

4

28.

Спицына К.



3


1

0

0

2

1

1

0

0

0

1

2

1

1

0

0

0

0

0

13

3

29.

Цыренов Д.



4


1

1

0

2

1

0

2

1

1

1

0

1

1

1

1

1

1

0

20

3

30.

Цыренова Т.



4


1

1

0

1

0

0

2

1

1

1

1

0

1

0

1

0

0

0

15

3

31.

Якимова Н.



5


1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

0

1

1

1

2

1

1

0

24

4

32

Куликова К.








1

0

2

3

2

0

1

1

0

0

1

0

0

0

0

11

3


Итого:



86


63,3

63,3

43,3

100

71,8

50

78

56,2

40,6

65,6

65,6

40,6

53

37,5

40,6

53

25

0





*Обозначения:
N - не приступал к заданию

2




Интерпретируя вышеуказанные результаты можно сделать следующие выводы:

63,3% умеют находить главные члены предложения;

43,3% знают части речи;

100% верно поставили ударение в словах;

72% учащихся справились с заданием 5 - характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие;

50% смогли правильно сформулировать основную мысль текста;

78% верно записали план текста;

56% смогли поставить вопрос по тексту;

40.6% смогли дать определение столицы;

65,6% верно подобрали синоним к данному слову;

65,6% правильно указали слово по схеме и выполнили разбор;

37,5% умеют правильно указать морфологические признаки имен прилагательных;

25% смогли описать ситуацию и правильно ее истолковать;

86% -умеют писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

63% учащиеся 4 классов понимают смысл выполняемых заданий, что позволяет выполнить базовый уровень заданий;

Рекомендации: систематически проводить работу по устранению орфографических и пунктуационных ошибок в тексте;

    • продолжать работу по формированию общего умения работы с текстом;

    • использовать алгоритм выполнения разного рода разборов по русскому языку;

    • включать в урок упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!