СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о ходе экспериментальной деятельности площадок ДОНРИДПО в 2019 году

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о ходе экспериментальной деятельности площадок ДОНРИДПО в 2019 году»

СОГЛАСОВАНО:

___________________

УТВЕРЖДАЮ:

______________________

проректор по научно-педагогической работе


В.Г. Зарицкая


врио ректора


Ю.А. Романенко


ОТЧЕТ

о ходе экспериментальной деятельности

площадок ДОНРИДПО в 2019 году


  1. Информационная часть

  • Статус площадки - экспериментальная.

«Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре»

  • Образовательные организации, участвующие в эксперименте:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка»

  • Сведения о руководителях ОО:

Чешковская Наталья Петровна, директор школы

  • Сведения об инициаторах эксперимента:

Чешковская Наталья Петровна, директор школы; Полтавец Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры; Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры

  • Научный руководитель:

Савченко Марина Васильевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО

  • Тьютор:

Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО

  • Сроки эксперимента:

01.01.2017 – 30.06.2020 гг.

  1. Фактическая часть

  • Этап экспериментальной деятельности в текущем году - практический (01.09.2019-31.12.2019 гг.)

  • Актуальность темы эксперимента в текущем году -

Тема остается актуальной.

Социальный заказ требует от учителя пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс. Введение третьего урока аэробики (обязательное факультативное занятие), является возможностью организовать комплексное развитие физических качеств.

Систематические занятия аэробикой способствуют развитию аэробной выносливости; совершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; активизации жиросжигающих энзимов, снижению и нормализации артериального давления; силовых способностей, которые предотвращают развитие остеопороза, укрепляют опорно-двигательный аппарат; гибкости (можно использовать весь потенциал своих движений); координации движений (помогает быстро овладеть новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно переменной обстановки); общей выносливости и скорости.

Выявленные преимущества развития двигательных качеств средствами аэробики и определили актуальность экспериментальной деятельности

  1. Аналитическая часть

3.1 POEMS-анализ хода эксперимента:

Участники эксперимента:

  • Как можно кратко охарактеризовать участников эксперимента

В школе обучается 423 учащихся в 20 классах.

Образовательную деятельность осуществляют 43 педагога. Из них 4 учителя физической культуры, 1 учитель начальной военной и медико-санитарной подготовки, 20 классных руководителей.

В эксперименте принимают участие параллели 6х,7х,8х классов всего 114 учащихся.

п/п

Класс

Всего уч-ся

Основная

Подготовительная

Специальная

Освобождены

Инд.обучение

1.

6-а

15

12

3

-

-

-

2.

6-б

18

15

3

-

-

-

3.

7-а

20

16

4

-

-

-

4.

7-б

21

15

4

1

-

1

5.

8-а

20

17

2

-

1

-

6.

8-б

20

14

3

3

-

-

Всего

К-45

Э-44

К-10

Э-9

К-3

Э-1

К-0

Э-1

К-0

Э-1


  • Что интересует и волнует участников эксперимента?

Участники проекта заинтересованы в положительной динамике уровня развития физической подготовленности и спортивных достижений обучающихся для выполнения нормативов ГФСК «ГТО ДНР»; в положительной динамике здоровья обучающихся.

Создание среды физически и эмоционально комфортной для ребенка, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.

  • Кто помогает осуществлению эксперимента?

Учреждение тесно взаимодействует с Донецким Республиканским институтом дополнительного педагогического образования.

Условия проведения эксперимента

  • На каких уроках (внеурочных мероприятиях проводится эксперимент?

На 3 уроке физической культуры (обязательное факультативное занятие), во время проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий, кружков, секций спортивной направленности.

  • Какое оборудование задействовано?

2 спортивных зала, 1 медицинский кабинет, спортивный инвентарь и оборудование, фото-видеоаппаратура, серверное оборудование и компьютерная техника.

  • Какова психологическая атмосфера хода эксперимента?

Атмосфера доброжелательная, психологический климат в ОО позитивный.

  • Какие Web-сервисы использовались?

Интернет: через общение в VK, E-mail, сайт школы, личные сайты.

  • Что можно улучшить?

Улучшить сотрудничество семьи и школы, вовлеченность во внеклассную деятельность. Усилить материально-техническую базу спортивных залов.

Коммуникации

  • Какие виды общения используются в ходе эксперимента?

Вербальное, диагностическое, мотивационное, непосредственное, опосредованное, интерактивное (работа в группах по интересам, по потребностям), массовое (на общешкольных, внешкольных мероприятиях). Непосредственное общение во время занятий, индивидуальных бесед.

  • Как информируются коллеги, родители, социум о ходе эксперимента?

На педагогических советах, совещаниях при директоре, на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп, в индивидуальной и групповой беседе-консультации. На родительских собраниях, заседаниях родительских комитетов классов. Через сайт образовательной организации, информационные стенды.

  • Какие виды коммуникаций требуют улучшения?

Личностно-групповое и межличностное общение.

    1. Анализ результатов экспериментальной деятельности в 2019 году

Проведенные мероприятия,

выполненные действия

Полученные продукты (указать выходные данные подготовленных материалов)

  1. Внедрение, применение новой методики на 3 уроке физической культуры (обязательное факультативное занятие)

Программа факультативного курса «Аэробика», вариативная тема «Аэробика»

  1. Анализ нормативно-правового обеспечения

Решения педсовета, совещания, заседания ШМО, заседания творческой группы

  1. Анализ материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательной организации, медико-педагогического сопровождения.

Улучшение материально-технической базы. Курсы повышения квалификации.

  1. Занятость учащихся в школьных кружках и секциях

Анкетирование, мониторинг динамики

  1. Консультации, классные часы, родительские собрания, информационный уголок для родителей.

Консультации для родителей по вопросам увеличения двигательного режима учащихся, по организации занятий физической культурой в домашних условиях, информационный стенд «ГТО – путь к здоровью», информационный уголок по вопросам реализации концепции ЗОЖ, классные часы

  1. Мониторинг и сравнительный анализ состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся.

Мониторинг динамики

  1. Мониторинг уровня удовлетворенности к занятиям физической культурой и спортом (детей, родителей).


Анкетирование, мониторинг динамики

  1. Состояние здоровья учащихся

Анализ заболеваемости, распределение учащихся на медицинские группы

  1. Анализ двигательного режима

Физкультурно-оздоровительная деятельность (урок физической культуры, динамические перемены, физкультпаузы, физкультминутки, утренняя гигиеническая гимнастика), спортивно-массовые мероприятия согласно плану ШФСК «Виктория»

  1. Обработаны результаты практического этапа (01.09.2019-31.12.2019 гг.), скорректирована программа дальнейшего хода эксперимента

План реализации внедренческого этапа (01.01.2020 – 31.1.2020гг.)

  • Описать в текстовом формате:

  • Степень достижения цели эксперимента в текущем году -

все цели текущего этапа достигнуты.

  • Степень реализации задач, поставленных в рамках эксперимента – в целом реализованы

  • Уровень достижения ожидаемых результатов за отчетный период – в основном достигнуты. Эксперимент оправдан, учащиеся повышают уровень физической подготовленности.

  • Статистика результативности

п/п

Тест-оценивание физической подготовленности

«5»

«4»

«3»

«2»

К

Э

К

Э

К

Э

К

Э

1.

Бег 30м, сек

1

20

14

10

19

7

11

7

2.

Прыжок в длину с места, см

12

19

15

8

11

11

7

6

3.

Поднимание туловища в сед за 30 сек, раз

20

32

8

4

7

3

10

4

4.

Бег 300 (500) м, мин; сек

16

26

10

5

8

5

11

8

5.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз

32

29

8

8

-

1

5


6

6.

«Челночный» бег 4*9 м, сек

10

12

7

9

5

6

23

17

7.

Наклон туловища вперед из положения сидя

14

17

5

10

15

9

11

8

Всего

105 -33%

155 – 50%

67 -21%

54 – 18%

65 -21%

42 – 14%

78 – 25%

56- 18%

  • Дополнительные факторы результативности, полученные в текущем году, необходимость корректировки на следующий год:

Участие в эксперименте позволило обучающимся увеличить уровень развития двигательных качеств под воздействием методики с использованием третьего урока аэробики. Учащиеся экспериментальных классов выполнили нормативы ГФСК «ГТО ДНР» (1 золотой, 20 серебряных,10 бронзовых значков). ОО считает необходимым продолжить экспериментальную деятельность.

  1. Прогностическая часть

  • Перспективы развития эксперимента

Управленческие:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

2. Стимулирование участников эксперимента к регулярным занятиям аэробикой, участию в общественной и спортивной жизни общеобразовательной организации, успешному прохождению тестирования по комплексу ГФСК «ГТО ДНР»

Образовательные:

1.Вовлеченность учащихся в непрерывный физкультурно-оздоровительный процесс и соревновательную деятельность.

2.Повышение мотивации неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.

3. Увеличение числа обучающихся по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.

Личностные:

1.Формирование личностных результатов (сформированность внутренней позиции, самоуважение).

2.Повышение уровня общефизического развития участников эксперимента.

Социальные:

1.Снижение уровня заболеваемости детей.

2.Удовлетворенность всех участников образовательных отношений функционированием инфраструктуры физкультурно-образовательной системы школы.

  • Рекомендации по транслированию промежуточных результатов эксперимента.

Опыт работы будет представлен на заседаниях МО, педсоветах, семинарах.

+ SWOT-анализ хода эксперимента (заполнить таблицу)

Сильные стороны

Слабые стороны

Квалифицированный кадровый состав

Сопротивление части педагогов к нововведениям

Интерес обучающихся к нововведению

Недостаток современного спортивного инвентаря и оборудования для комплексной подготовки к сдаче норм «ГТО ДНР»

Наличие в ОО спортивных школ, кружков спортивной направленности


Потенциальные возможности

Потенциальные угрозы

Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Отказ учащихся и родителей от участия в эксперименте

Адресное повышение квалификации педагогических кадров

Тяжелый психологический фон социальной нестабильности

Освоение и внедрение в практику работы ОО инновационных подходов к построению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

Дефицит финансовых средств

Желание обучающихся и их родителей быть включенными в здоровье сберегающие проекты

Ошибки организационного характера

Заключение договоров о сотрудничестве со спортивными школами

Отсутствие интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом



Руководитель ОО



Н.П. Чешковская

Инициатор эксперимента



Н.П. Чешковская

О.А. Полтавец

И.М. Гасанова

О.В. Настругова

Научный руководитель



М.В. Савченко

Тьютор


Секретарь экспертного совета





С.И. Михайлюк


Т.Г. Гайманова






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!