СОГЛАСОВАНО: | ___________________ | УТВЕРЖДАЮ: | ______________________ |
проректор по научно-педагогической работе | В.Г. Зарицкая | врио ректора | Ю.А. Романенко |
ОТЧЕТ
о ходе экспериментальной деятельности
площадок ДОНРИДПО в 2019 году
Информационная часть
«Использование индивидуально-дифференцированного подхода на уроках физической культуры для активизации двигательной активности обучающихся через систему упражнений вариативного компонента образовательной программы по физической культуре»
Образовательные организации, участвующие в эксперименте:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 120 города Донецка»
Чешковская Наталья Петровна, директор школы
Чешковская Наталья Петровна, директор школы; Полтавец Ольга Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Гасанова Ирина Михайловна, учитель физической культуры; Настругова Ольга Вячеславовна, учитель физической культуры
Савченко Марина Васильевна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО
Михайлюк Светлана Ивановна, заведующий отделом физической культуры и спортивно-массовой работы КДНО ГОУ ДПО ДРИДПО
01.01.2017 – 30.06.2020 гг.
Фактическая часть
Этап экспериментальной деятельности в текущем году - практический (01.09.2019-31.12.2019 гг.)
Актуальность темы эксперимента в текущем году -
Тема остается актуальной.
Социальный заказ требует от учителя пересмотра личного методического арсенала, овладения современными педагогическими технологиями для внедрения их в образовательный процесс. Введение третьего урока аэробики (обязательное факультативное занятие), является возможностью организовать комплексное развитие физических качеств.
Систематические занятия аэробикой способствуют развитию аэробной выносливости; совершенствованию сердечно-сосудистой и дыхательной систем; активизации жиросжигающих энзимов, снижению и нормализации артериального давления; силовых способностей, которые предотвращают развитие остеопороза, укрепляют опорно-двигательный аппарат; гибкости (можно использовать весь потенциал своих движений); координации движений (помогает быстро овладеть новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно переменной обстановки); общей выносливости и скорости.
Выявленные преимущества развития двигательных качеств средствами аэробики и определили актуальность экспериментальной деятельности
Аналитическая часть
3.1 POEMS-анализ хода эксперимента:
Участники эксперимента:
В школе обучается 423 учащихся в 20 классах.
Образовательную деятельность осуществляют 43 педагога. Из них 4 учителя физической культуры, 1 учитель начальной военной и медико-санитарной подготовки, 20 классных руководителей.
В эксперименте принимают участие параллели 6х,7х,8х классов всего 114 учащихся.
№ п/п | Класс | Всего уч-ся | Основная | Подготовительная | Специальная | Освобождены | Инд.обучение |
1. | 6-а | 15 | 12 | 3 | - | - | - |
2. | 6-б | 18 | 15 | 3 | - | - | - |
3. | 7-а | 20 | 16 | 4 | - | - | - |
4. | 7-б | 21 | 15 | 4 | 1 | - | 1 |
5. | 8-а | 20 | 17 | 2 | - | 1 | - |
6. | 8-б | 20 | 14 | 3 | 3 | - | - |
Всего | К-45 Э-44 | К-10 Э-9 | К-3 Э-1 | К-0 Э-1 | К-0 Э-1 |
Участники проекта заинтересованы в положительной динамике уровня развития физической подготовленности и спортивных достижений обучающихся для выполнения нормативов ГФСК «ГТО ДНР»; в положительной динамике здоровья обучающихся.
Создание среды физически и эмоционально комфортной для ребенка, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
Учреждение тесно взаимодействует с Донецким Республиканским институтом дополнительного педагогического образования.
Условия проведения эксперимента
На 3 уроке физической культуры (обязательное факультативное занятие), во время проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно – массовых мероприятий, кружков, секций спортивной направленности.
2 спортивных зала, 1 медицинский кабинет, спортивный инвентарь и оборудование, фото-видеоаппаратура, серверное оборудование и компьютерная техника.
Атмосфера доброжелательная, психологический климат в ОО позитивный.
Интернет: через общение в VK, E-mail, сайт школы, личные сайты.
Улучшить сотрудничество семьи и школы, вовлеченность во внеклассную деятельность. Усилить материально-техническую базу спортивных залов.
Коммуникации
Вербальное, диагностическое, мотивационное, непосредственное, опосредованное, интерактивное (работа в группах по интересам, по потребностям), массовое (на общешкольных, внешкольных мероприятиях). Непосредственное общение во время занятий, индивидуальных бесед.
Как информируются коллеги, родители, социум о ходе эксперимента?
На педагогических советах, совещаниях при директоре, на заседаниях школьных методических объединений, творческих групп, в индивидуальной и групповой беседе-консультации. На родительских собраниях, заседаниях родительских комитетов классов. Через сайт образовательной организации, информационные стенды.
Личностно-групповое и межличностное общение.
Анализ результатов экспериментальной деятельности в 2019 году
Проведенные мероприятия, выполненные действия | Полученные продукты (указать выходные данные подготовленных материалов) |
Внедрение, применение новой методики на 3 уроке физической культуры (обязательное факультативное занятие) | Программа факультативного курса «Аэробика», вариативная тема «Аэробика» |
Анализ нормативно-правового обеспечения | Решения педсовета, совещания, заседания ШМО, заседания творческой группы |
Анализ материально-технического, кадрового обеспечения общеобразовательной организации, медико-педагогического сопровождения. | Улучшение материально-технической базы. Курсы повышения квалификации. |
Занятость учащихся в школьных кружках и секциях | Анкетирование, мониторинг динамики |
Консультации, классные часы, родительские собрания, информационный уголок для родителей. | Консультации для родителей по вопросам увеличения двигательного режима учащихся, по организации занятий физической культурой в домашних условиях, информационный стенд «ГТО – путь к здоровью», информационный уголок по вопросам реализации концепции ЗОЖ, классные часы |
Мониторинг и сравнительный анализ состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся. | Мониторинг динамики |
Мониторинг уровня удовлетворенности к занятиям физической культурой и спортом (детей, родителей). | Анкетирование, мониторинг динамики |
Состояние здоровья учащихся | Анализ заболеваемости, распределение учащихся на медицинские группы |
Анализ двигательного режима | Физкультурно-оздоровительная деятельность (урок физической культуры, динамические перемены, физкультпаузы, физкультминутки, утренняя гигиеническая гимнастика), спортивно-массовые мероприятия согласно плану ШФСК «Виктория» |
Обработаны результаты практического этапа (01.09.2019-31.12.2019 гг.), скорректирована программа дальнейшего хода эксперимента | План реализации внедренческого этапа (01.01.2020 – 31.1.2020гг.) |
все цели текущего этапа достигнуты.
Степень реализации задач, поставленных в рамках эксперимента – в целом реализованы
Уровень достижения ожидаемых результатов за отчетный период – в основном достигнуты. Эксперимент оправдан, учащиеся повышают уровень физической подготовленности.
Статистика результативности
№ п/п | Тест-оценивание физической подготовленности | «5» | «4» | «3» | «2» |
К | Э | К | Э | К | Э | К | Э |
1. | Бег 30м, сек | 1 | 20 | 14 | 10 | 19 | 7 | 11 | 7 |
2. | Прыжок в длину с места, см | 12 | 19 | 15 | 8 | 11 | 11 | 7 | 6 |
3. | Поднимание туловища в сед за 30 сек, раз | 20 | 32 | 8 | 4 | 7 | 3 | 10 | 4 |
4. | Бег 300 (500) м, мин; сек | 16 | 26 | 10 | 5 | 8 | 5 | 11 | 8 |
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, раз | 32 | 29 | 8 | 8 | - | 1 | 5 | 6 |
6. | «Челночный» бег 4*9 м, сек | 10 | 12 | 7 | 9 | 5 | 6 | 23 | 17 |
7. | Наклон туловища вперед из положения сидя | 14 | 17 | 5 | 10 | 15 | 9 | 11 | 8 |
Всего | 105 -33% | 155 – 50% | 67 -21% | 54 – 18% | 65 -21% | 42 – 14% | 78 – 25% | 56- 18% |
Дополнительные факторы результативности, полученные в текущем году, необходимость корректировки на следующий год:
Участие в эксперименте позволило обучающимся увеличить уровень развития двигательных качеств под воздействием методики с использованием третьего урока аэробики. Учащиеся экспериментальных классов выполнили нормативы ГФСК «ГТО ДНР» (1 золотой, 20 серебряных,10 бронзовых значков). ОО считает необходимым продолжить экспериментальную деятельность.
Прогностическая часть
Управленческие:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.
2. Стимулирование участников эксперимента к регулярным занятиям аэробикой, участию в общественной и спортивной жизни общеобразовательной организации, успешному прохождению тестирования по комплексу ГФСК «ГТО ДНР»
Образовательные:
1.Вовлеченность учащихся в непрерывный физкультурно-оздоровительный процесс и соревновательную деятельность.
2.Повышение мотивации неспортивных обучающихся к физической культуре и здоровому образу жизни, их приобщение к спорту.
3. Увеличение числа обучающихся по дополнительным образовательным программам физкультурно-спортивной направленности.
Личностные:
1.Формирование личностных результатов (сформированность внутренней позиции, самоуважение).
2.Повышение уровня общефизического развития участников эксперимента.
Социальные:
1.Снижение уровня заболеваемости детей.
2.Удовлетворенность всех участников образовательных отношений функционированием инфраструктуры физкультурно-образовательной системы школы.
Опыт работы будет представлен на заседаниях МО, педсоветах, семинарах.
+ SWOT-анализ хода эксперимента (заполнить таблицу)
Сильные стороны | Слабые стороны |
Квалифицированный кадровый состав | Сопротивление части педагогов к нововведениям |
Интерес обучающихся к нововведению | Недостаток современного спортивного инвентаря и оборудования для комплексной подготовки к сдаче норм «ГТО ДНР» |
Наличие в ОО спортивных школ, кружков спортивной направленности | |
Потенциальные возможности | Потенциальные угрозы |
Удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся | Отказ учащихся и родителей от участия в эксперименте |
Адресное повышение квалификации педагогических кадров | Тяжелый психологический фон социальной нестабильности |
Освоение и внедрение в практику работы ОО инновационных подходов к построению физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы | Дефицит финансовых средств |
Желание обучающихся и их родителей быть включенными в здоровье сберегающие проекты | Ошибки организационного характера |
Заключение договоров о сотрудничестве со спортивными школами | Отсутствие интереса обучающихся к занятиям физической культурой и спортом |
Руководитель ОО | | | Н.П. Чешковская |
Инициатор эксперимента | | | Н.П. Чешковская О.А. Полтавец И.М. Гасанова О.В. Настругова |
Научный руководитель | | | М.В. Савченко |
Тьютор Секретарь экспертного совета | | | С.И. Михайлюк Т.Г. Гайманова |