Отчет о проделанной работе
Вторую младшую группу «Солнышко» посещают 20 человек: 9мальчиков и 11девочек .Двое детей имеют вторую основную группу здоровья, остальные первую.
Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» . При работе с детьми используются современные технологии, такие как социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно – ролевые, здоровьесберегающие и экологические технологии.
В течение года первостепенное значение имело:
- забота и здоровье каждого ребенка;
-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;
-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи
.
При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;
-принцип последовательности;
-принцип систематичности;
-принцип повторности.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Образовательная деятельность проводилась с использованием аудиосистемы, дидактического материала, различных игровых пособий.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В течение учебного года мы изготовили различные игры по познавательному развитию. Подобрана картотека игр по социальному развитию и адаптации, игры на развитие логики и мышления, игры по здоровьесбережению, по безопасности.
На 2022-2023 учебный год мы ставили перед собой задачи:
Формирование навыков учебной деятельности;
Развитие познавательных интересов;
Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;
Укрепление здоровья , формирование привычки здорового образа жизни;
Развитие кругозора и социализации, обогащения игрового опыта.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствие с основной общеобразовательной программой , реализуемой в ДОУ и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры:
• Утренняя гимнастика,
• Гимнастика после сна,
• Облегченная форма одежды,
• «Босоножье» по массажным коврикам,
• Сон с доступом воздуха (температуру воздуха + 17-19 градусов
• Прогулки.
Ежедневные образовательные беседы:
Воспитание культурно –гигиенических навыков под контролем взрослого. Учили мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо руки личным полотенцем.
Воспитание навыков культурного поведения: здороваться, прощаться со взрослым, выражать просьбы, благодарность (спасибо, пожалуйста). Воспитывали бережное отношение к игрушкам.
В течении учебного года посещаемость детей достигала 85%.
На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников.
Для этого мы проводили родительские собрания, консультации, оформили папки-передвижки. Творчески подходили к проведению родительского собрания .Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада.
Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии» поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, творческий проект 8марта., пасхальные поделки.
Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным.
Мы подготовили и провели праздник «Осень к нам пришла.»,» День матери», «Новый год», « 8 Марта».
Так же оформили буклеты на темы ,касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», «Основы безопасности
Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности .
В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:«спасибо», «пожалуйста» «здравствуйте»,»до свидания», «пока», выполняют просьбы воспитателя.
Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.
Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Во время еды правильно держат ложку, но некоторым детям еще приходится поправлять ложку в руке. этот навык освоен не всеми детьми.
Болщинство в группе детей, которые раздеваются и одеваются самостоятельно , не разрешают помогать им. Некоторым детям еще требуется небольшая помощь при одевании и раздевании.
Приучили детей поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам, но надо отметить, что еще не все дети проявляют желания наводить порядок, убирать игрушки.
В течении года вместе с детьми наблюдали за работой дворника (подметает двор, убирает, листья, снег); за работой помощника воспитателя (моет посуду, приносит еду, меняет полотенца, пылесосит, моет полы).Дети узнают и называют некоторые трудовые действия. Вместе с воспитателем поливали цветы и вытирали пыль.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы, позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов, освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в нашем учебном заведении.
Результаты диагностики показаний на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Образовательная область | Период | Уровни |
высокий | средний | низкий |
Социально- коммуникативное развитие | Начало | 16,.9% | 60,.9% | 22,.3% |
Конец уч.г. | 42,.6% | 52,7% | 18,75% |
Познавательное развитие | начало | 12,.5% | 53,.1% | 52,.6% |
Конец уч.г. | 25,.3% | 46,6% | 26,.4% |
Художественно-эстетическое развитие | начало | - | 35,4% | 69,6% |
Конец уч.г. | 7,.1% | 32,.4% | 60% |
Речевое развитие | начало | 25% | 33% | 62,8% |
Конец уч.г. | 39,5% | 29,4% | 29,4% |
Физическое развитие | Начало | 20% | 52,6% | 35,7% |
Конец уч.г. | 32,4% | 66,9% | - |
Вывод; результаты диагностики в конце учебного года ,показывают динамику развития детей по всем видам деятельности.
В следующем учебном году мы планируем:
-поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями в развитии ребенка 4-5лет, умением применять их в общении;
-осуществление целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе ;
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе.