СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проектной деятельности в 5 классе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 Проект предполагает оценку сформированности основных познавательных, регулятивных и коммуникативных действий, личностных:

• наличие элементов целеполагания,

• умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану,

• использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ,

• умение контролировать свои действия и действия партнёров по группе,

• умение договориться, прислушаться к мнению партнера,

• умение представить выполненную работу,

• умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп.

 

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проектной деятельности в 5 классе»

Отчет по уроку-проекту

«Дети ВОВ»

Актуальность проекта:

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о детях военного времени, о пионерах-героях, сражавшихся в годы Великой Отечественной войны для современного подрастающего поколения. Освещение судеб , героических и трагических страниц военного времени

Цель проекта :

получение данных для оценки сформированности метапредметных действий

Проект предполагает оценку сформированности основных познавательных, регулятивных и коммуникативных действий, личностных:

• наличие элементов целеполагания,

• умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану,

• использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ,

• умение контролировать свои действия и действия партнёров по группе,

• умение договориться, прислушаться к мнению партнера,

• умение представить выполненную работу,

• умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп.


Занятие проводилось 22 марта в 5 классе учителем истории Зубко Натальей Петровной. На занятии присутствовало 7 человек из 8. Урок начался с приветствия . Учащимся было объявлено о том, что сегодня они будут заниматься групповой проектной деятельностью. Будут планировать общую работу, распределять обязанности между членами своей группы, вместе будут представлять выполненную работу. Затем оценят свою работу, работу своей группы и работу других групп.

Учащиеся были разделены на две группы. В одной группе три человека, во второй- четыре. У каждой группы свой номер и цвет. У каждого учащегося бейдж со сквозным номером. Ребята придумали название своим группам.

1 группа «Дети войны»

2 группа «Дети Великой Отечественной войны»

На мероприятии присутствовали наблюдатели, которые наблюдали за работой групп.

Урок начался с рассказа о том как 22 июня 1941 г Германские войска без объявления войны перешли границу нашей страны. Тысячи орудий открыли огонь. Полыхали огнем города и деревни. Нашему народу выпало тяжелое испытание. Вопрос: какое испытание выпало нашему народу? Последовали ответы детей о том, что началась ВОВ. Весь советский народ встал на защиту своей родины. Все взрослые и мужчины, и женщины уходили на фронт воевать, защищать свою Родину. Многие мирные и военные люди совершали героические подвиги. Их называли героями. Далее следовал рассказ учителя о том, что немцы столкнулись с массовым детским и подростковым героизмом. Десятки тысяч детей были награждены орденами и медалями.

Затем ребята рассуждали о том, как они понимают слова «герой», «героизм», «мужество». После беседы ребята определили тему урока- «Дети ВОВ»



Учащимся была представлена презентация под названием «Маленькие дети большой войны».

Ребята внимательно смотрели презентацию. Они узнали как жили дети военного времени. Посмотрели фотографии детей, узнали о пионерах-героях и их наградах.

После этого ребятам было предложено ознакомиться с материалом для работы, который был разложен на столе у каждой группы, а именно:

-листы с заданием и советы по выполнению задания

-листы индивидуальных планов

-листы планирования и продвижения по заданию, памятки по выполнению заданий

-листы самооценки

- информационные ресурсы и все необходимое для выполнения работы:

фотографии и биографии пионеров-героев;

информация о детях блокадного Ленинграда;

портреты детей войны в отечественной художественной литературе; обложки книг,

а так же ватманы, альбомы, ножницы, линейки, ластик, стикеры, клей, скотч, простые и цветные карандаши..

Так же были предоставлены дополнительные источники: энциклопедии, сборники стихов о ВОВ, справочники, книги о детях - участниках Великой Отечественной войны;

После этого ребята приступили к выполнению задания. Были озвучены три темы проекта: «Пионеры-герои», «Дети блокадного Ленинграда», «Портреты детей войны в отечественной художественной литературе». Нужно было выбрать тему и в какой форме ребята будут представлять проект: плакат, презентация или оформить альбом. Обе группы выбрали форму представления - плакат. Также обе группы выбрали тему «Дети войны». С самого начала работы члены групп распределили между собой обязанности и организовали свою деятельность. Работали активно, спорили, но не ссорились, советовались друг с другом, иногда пользовались консультацией учителя. Затем было представление проектов. Плакаты очень красочно были оформлены. Каждый плакат соответствовал теме. На плакатах были рисунки, наклеены вырезанные детские фотографии, биографии Пионеров-героев , вырезки из стихотворений о ВОВ, интересные факты о героях. Группы представили свои интересные и познавательные проекты. Затем с помощью стикеров ребята проголосовали за наиболее понравившийся им проект. В результате голоса разделились. Больше всего голосов ребята отдали группе № 1.Все ребята были очень довольны проделанной работой. Пока наблюдатели подсчитывали количество голосов учащимся было предложено заполнить листы самооценки. Затем ребятам были вручены бумажные медали за I и II место, а также медали наиболее активным участникам проекта.

Учитель истории Зубко Наталья Петровна.