Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении мероприятия «Краски осени» в средней группе»
Отчет о проведении мероприятия
«Краски осени» в средней группе
Ханахмедова Тахмина Мамедгусейновна воспитатель МКДОУ Детский сад
«Юный космонавт» провела мероприятие 12.09.2023 г.
Цель: закрепить знания воспитанников о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Задачи: Сформировать представления об осени, как времени года, о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Развивать эстетический вкус воспитанников, бережное и сознательное отношение к окружающей среде.
Осень - яркое время года, поэтому в нашей средней группе была запланирована и проведена тематическая неделя «Краски осени».
Неделя наша была очень насыщенной и продуктивной. День за днем воспитанники участвовали в беседах про осень на темы : «Ранняя осень», «Что нам осень подарила?», «Дары осени», описывали и узнавали осенние явления и приметы, рассматривали осенние картины, читали и заучивали стихи Бунина «Листопад», М. Ходякова «Осень», отгадывали загадки, разучили новую осеннюю песенку С. Насауленко «Осень наступила».
Рассматривая иллюстрации и слушая художественную литературу, дети отмечали красоту осени, многообразие её красок.
Также мной были подготовлены презентации детям на тему: «Признаки ранней осени», «Дары осени», «Осенние цветы». Для себя отметила, что такая форма работы, как рассматривание ярких, четких, крупных и доступных по возрасту слайдов на экране детям очень нравится, вызывает интерес, желание смотреть и слушать воспитателя. Во время занятий старалась активизировать словарь детей по данной тематической неделе : существительные (осень, листья, тучи, урожай, фрукты, овощи, дождь, похолодание, листопад, прилагательные (холодный, осенний, пасмурный, золотой, желтый, дождливый, глаголы (желтеть, созревать, опадать, моросит, льет, дует, собирает, поспевать).
На познавательных занятиях мной проводилась экспериментальная деятельность, где дети рассматривали овощи и фрукты (целые, в разрезе, отмечали их внешние особенности, сравнивали, старались делать выводы. Отметили с детьми, что все овощи и фрукты разные по цвету, сочные, а половинкой яблока даже можно рисовать. На занятиях по художественно - эстетическому развитию к ребятам приходил ёжик, который потерял свои иголки, дети в совместной, коллективной работе с удовольствием помогли найти ему новые, используя технику рисования ладошками, на занятие по лепке лепили яблоки для ежат.
Раскрашивали яркими цветами готовые шаблоны осенних листочков.