ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИ И МОНИТОРИНГА И ЗУЧЕНИЯ АДАПТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССА
Подготовила учитель начальных кл.
Ибраимова Зейнеб Айдеровна
Цель исследования: изучение особенностей адаптации учащихся 1 класса к школе. Задачи исследования: - выявить актуальное эмоциональное состояние ребенка, - выявить ситуации вызывающие затруднения в процессе адаптации, - выявить уровень мотивации к школе, - выявить детей,нуждающихся в помощи учителя в адаптационный период.
Ход проведения методики:
Задание №1
Ребенок выберает тот карандаш, который ему приятен
больше всего и раскрашивает первый прямоугольник.
Откладывает этот карандаш в сторону.
Взглянув на оставшиеся карандаши,выбирает
какой из них больше нравится?
Раскрашивает им второй прямоугольник.
Откладывает карандаш в сторону. И так далее.
График вычисления вегетативного коэфициэнта
График суммарного отклонения от аутогенной нормы
1 класс Березовская ООШ
1 класс Бороздиновская СОШ
График суммарного отклонения от аутогенной нормы 1«А» класс,Е-Коленовская СОШ №1
1«Б» класс,Е-Коленовская СОШ №1
задание №2
Во второй строчке целая улица домиков.В них живут чувства.
Психолог называет чувства, а дети подбирают
к ним подходящий цвет и раскрашивают. Карандаши откладывать не надо. Можно раскрашивать тем цветом, который подходит.
Домиков много, их хозяева могут отличаться и могут быть похожими, а значит, и цвет может быть похожим.
Список слов: счастье, горе, справедливость, обида, дружба, ссора, доброта, злоба, скука, восхищение.
Если детям непонятно, что обозначает слово, нужно его бъяснить, используя глагольные предикаты и наречия.
Задание №3.
В этих домиках жильцы необычные.
В первом домике живет твоя душа.
Какой цвет ей подходит?
Раскрашивание.
Обозначения домиков:
№ 2 – твое настроение, когда ты
идешь в школу, №3 – твое настроение на уроке чтения, №4 – твое настроение на уроке письма, №5 – твое настроение на уроке математики №6 – твое настроение, когда ты разговариваешь с учителем, №7 – твое настроение, когда ты общаешься со своими одноклассниками, №8 – твое настроение, когда ты находишься дома, №9 – твое настроение, когда ты делаешь уроки, №10 – придумайте сами, кто живет и что делает в этом домике.
Эмоциональное отношение детей к школьной деятельности
1 «А» класс Е-Коленовская СОШ №1
1 «Б» Е-Коленовская СОШ №2
Эмоциональное отношение детей к школьной деятельности
1 класс ,Бороздиновская СОШ
1 класс ,Березовская ООШ
Сводная таблица адаптации первоклассников по школам Новохоперского района
Наименование
Вегетативный коэфициент
показателей
Усталость
1 «А»
37,5%
Оптимально
Е-Коленовская СОШ №1
1 «Б»
Е-Коленовская СОШ №1
21%
Перевозбуждение
62,5%
1 класс
Суммарное отклонение
Отрицательное
----
25%
1 класс
73,7%
Березовская ООШ
------
В норме
Бороздиновская СОШ
5,2%
50%
50%
Положительное
43,75%
100%
21%
25%
-------
73,68%
50%
--
60%
50%
5,2%
40%
------
--------
Спасибо за внимание!