Отчет о проведении
«Недели гражданско – патриотического воспитания»
в МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш» с 8.04. –по 12.04. 2019г.
Старшей группе «Паровозик»
Воспитатели:
Дорощенкова А. В.
Соколова Т.В.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
В нашем образовательном учреждении была проведена «Неделя гражданско – патриотического воспитания» с 8.04. –по 12.04. 2019г.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, к детскому саду, к родной стране и родному городу, природе родного края.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к своему городу, Родине, природе родного края, гордость за принадлежность к гражданам России;
Устанавливать и укреплять эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми;
Развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности;
Знакомить детей с историей, традициями нашей страны;
Воспитывать толерантность;
Продолжать наполнять и обогащать предметно- развивающую среду.
В течение недели была проведена активная работа. Каждый день был тематическим.
Понедельник- «Наша Родина –Россия!».
Вторник –«Мы такие разные».
Среда –«Символы России6 русская матрешка и береза».
Четверг-«Природа родного края».
Пятница –«Мой город – Смоленск!».
Используемые методы работы
• Целевые прогулки и экскурсии.
• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).
• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
• Беседы о родном городе, микрорайоне.
• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).
• Обогащение и стимулирование детского творчества.
• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.
• Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.
С детьми запланированы и проведены следующие занятия:
Рисование (художественное творчество)
««Дом, в котором ты живешь», «Самолеты летят» .«Гжельские узоры». «Как Я с мамой иду из детского сада».
Аппликация. Лепка. (художественное творчество)
«Дома на нашей улице», «Поезд».
Чтение художественной литературы
Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается родина?», стихи о березе, стихотворение Л. Некрасовой «Веселые матрешки», И. Черницкой «Матрешки», чтение «Красной книги Смоленска».
Малые фольклорные формы.
Смоленский народный фольклор.
Режимные моменты.
Беседы «Российская Федерация», «Символика России», «Народы России», «Матрешка – национальное культурное наследие России», «Беседа о березе», «О природе родного края», «Смоленск- мой город».
Рассматривание альбомов, картин,заочные экскурсии по Красной площади.
Прослушивание народных песен, народной музыки.
Проведение викторины на тему «Люби и знай родной свой край» среди старших групп.
Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.
Игры по патриотическому воспитанию дошкольников
Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей группе значительное место занимают учебно-развивающие игры.
Дидактическая игра «Герб города»
1. Материал: фрагменты герба города (хутора) (обязательно должны быть лишние элементы, карточка с изображением городского герба.
2. Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.
Дидактическая игра «Путешествие по городу»
Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.
Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.
Дидактическая игра «Продолжи пословицу»
Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.
Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.
Д/и «Где находится памятник?» (1 вариант).
Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.
Материал: изображения памятников.
Ход: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.
Д/и «Где находится памятник?» (2 вариант).
Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.
Материал: карта-схема города Ульяновска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.
Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
Д/и «Знатоки Смоленска».
Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Смоленска, развивать зрительное внимание, память и воображение.
Материал: разрезные картинки с видами города Ульяновска, фишки.
Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.
Дидактическая игра «Найди ошибки».
Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью. Игровой материал: Иллюстрации с изображением улиц города, на которых есть несоответствия с реальностью (на улице города корабль, космическая ракета и т. д.).
Ход игры: Играют 2-3 ребенка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и найти предметы, которых не может быть в городе, объяснить почему.
«Кто ты?»
Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город».
Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в разных ситуациях по-разному называется.
Например: Для мамы вы – дети, дочки и сыновья, для бабушек и дедушек – внуки и внучки.
Затем, предлагает детям ответить на вопросы, кем они являются в данной ситуации, ориентируясь на фотографии.
«Кем ты будешь?»
Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества, знание военной техники; умение задавать вопрос, отвечать на него, образовывать существительные в творительном падеже.
Ход игры: Педагог раскладывает картинки в разных местах комнаты. Дети находят картинки, называют изображённую на них военную технику, в соответствии с этим называют профессию.
Пример: У меня танк. Я буду танкистом.
«Кто и где защищает нашу Родину?»
Цель: Уточнять знания детей о российской армии, разных родах войск, их вооружении.
Ход игры: Педагог помещает на мольберт схемы: воздух, земля, вода. Дети к этим схемам подбирают карточки с изображением людей военных профессий и дают объяснение.
Например: «Танкист охраняет Родину на земле. Лётчики берегут наше небо».
«Какие они защитники Отечества?»
Цель: Обогащать речь детей словами определениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Ход игры: Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Пограничник, какой?
Ребенок, возвращает мяч, называет слова – признаки: Внимательный, выносливый, смелый.
«Разрезные картинки».
Цель: Введение в тему занятия.
Ход игры: Ребята, возьмите по одному фрагменту картинки и взгляните на обратную сторону. Подойдите к столам с такими же метками, составьте на нем свою картинку. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.
«Земля – планета, на которой мы живем».
Цель: Обобщение знаний детей о планете Земля.
Ход игры: Педагог показывает детям картинку.
Дети так выглядит Земля, если смотреть на неё из космоса, посмотрите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. Землю окружает атмосфера – это воздушная оболочка.
Ответьте на вопросы: Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.
Что такое глобус? В какое время суток мы можем увидеть солнце? Что вы знаете о солнце? Почему на Земле есть жизнь? и т. д.
«Кто больше?».
Цель: Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.
Ход игры: Предложить назвать детям ласковое имя для своей мамы, придумать ласковые обращения к ней.
«Мой адрес».
Цель: Формировать знание у детей называть свой домашний адрес, область, город, улицу номер дома и квартиры.
Ход игры: Дети встают в круг, педагог в центре круга. Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: Где ты живешь? Ребенок отвечает на вопрос.
«Моя семья».
Ход игры: Сформировать представление ребенка о своей семье, семейных обязанностях и профессию каждого члена семьи.
Ход игры: Ребенок берет фотографию своей семьи, перечисляет всех членов семьи, называет их имя и отчество, профессию и домашние обязанности.
Например: Это моя мам, её зовут Валентина Фёдоровна, она стоматолог, дома она готовит обед, стирает, гладит бельё, играет со мной.