СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении «Недели гражданско – патриотического воспитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет о проведении

«Недели гражданско – патриотического воспитания»

в МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш» с 8.04. –по 12.04. 2019г.

Старшей группе «Паровозик»

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении «Недели гражданско – патриотического воспитания»»





Отчет о проведении

«Недели гражданско – патриотического воспитания»

в МБДОУ «Детский сад № 73 «Малыш» с 8.04. –по 12.04. 2019г.

Старшей группе «Паровозик»











Воспитатели:

Дорощенкова А. В.

Соколова Т.В.


Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

В нашем образовательном учреждении была проведена «Неделя гражданско – патриотического воспитания» с 8.04. –по 12.04. 2019г.

Цель: воспитание чувства любви к Родине, к детскому саду, к родной стране и родному городу, природе родного края.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к своему городу, Родине, природе родного края, гордость за принадлежность к гражданам России;

  • Устанавливать и укреплять эмоциональный контакт между педагогами, родителями, детьми;

  • Развивать навыки самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

  • Знакомить детей с историей, традициями нашей страны;

  • Воспитывать толерантность;

  • Продолжать наполнять и обогащать предметно- развивающую среду.

В течение недели была проведена активная работа. Каждый день был тематическим.

Понедельник- «Наша Родина –Россия!».

Вторник –«Мы такие разные».

Среда –«Символы России6 русская матрешка и береза».

Четверг-«Природа родного края».

Пятница –«Мой город – Смоленск!».

Используемые методы работы

• Целевые прогулки и экскурсии.

• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике города и т. д.).

• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.

• Беседы о родном городе, микрорайоне.

• Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

• Ознакомление с произведениями народного творчества (вышивка, роспись, скульптура).

• Обогащение и стимулирование детского творчества.

• Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

• Воспитание уважения к ветеранам войны и труда.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий большой личной убежденности и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному поселку, к родной стране.

С детьми запланированы и проведены следующие занятия:

Рисование (художественное творчество)

««Дом, в котором ты живешь», «Самолеты летят» .«Гжельские узоры». «Как Я с мамой иду из детского сада». 

Аппликация. Лепка. (художественное творчество)

«Дома на нашей улице», «Поезд».

Чтение художественной литературы

Стихотворение М. Матусовского «С чего начинается родина?», стихи о березе, стихотворение Л. Некрасовой «Веселые матрешки», И. Черницкой «Матрешки», чтение «Красной книги Смоленска».

Малые фольклорные формы.

Смоленский народный фольклор.

Режимные моменты.

Беседы «Российская Федерация», «Символика России», «Народы России», «Матрешка – национальное культурное наследие России», «Беседа о березе», «О природе родного края», «Смоленск- мой город».

Рассматривание альбомов, картин,заочные экскурсии по Красной площади.

Прослушивание народных песен, народной музыки.

Проведение викторины на тему «Люби и знай родной свой край» среди старших групп.

Правильно подобранный мир ближайшего детского окружения – игрушки, игровые зоны, дидактические и настольные игры - дают возможность для развития чувственного восприятия, воображения и фантазии, развития речи детей, обеспечивая их индивидуальное развитие. Игра даёт огромные возможности для реализации накопленного социального опыта ребенка.

Игры по патриотическому воспитанию дошкольников

Одним из важнейших средств воздействия на ребенка-дошкольника при формировании нравственно-патриотических чувств является игра. Наряду с народными фольклорными играми, способствующими развитию физических, психических, интеллектуальных возможностей детей, в нашей группе значительное место занимают учебно-развивающие игры.

Дидактическая игра «Герб города»

1. Материал: фрагменты герба города (хутора) (обязательно должны быть лишние элементы, карточка с изображением городского герба.

2. Ход игры: дети по памяти собирают герб родного города, объясняя, что означает тот или иной элемент. В конце самостоятельно проверяют правильность выполнения при помощи карточки-образца.

Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Материал: фотографии (открытки) с изображением достопримечательностей города.

Ход игры: педагог показывает фото детям, дети называют, что изображено.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Ход игры: воспитатель говорит начало пословицы, дети - ее продолжение.

Педагогам и родителям необходимо помнить, что полученные в детстве впечатления и чувства нередко остаются определяющими на всю жизнь.

Д/и «Где находится памятник?» (1 вариант).

Цель: знакомить детей с памятниками, учить ориентироваться в родном городе.

Материал: изображения памятников.

Ход: Воспитатель демонстрирует детям изображения памятников, просит рассказать, где установлен этот памятник.

Д/и «Где находится памятник?» (2 вариант).

Цель: формировать представления о родном городе; развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города, закреплять знания о памятниках города.

Материал: карта-схема города Ульяновска, флажки для обозначения памятников, фишки, открытки с изображением памятников.

Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и показать на карте его местонахождение. Ответивший верно получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.

Д/и «Знатоки Смоленска».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о памятниках города Смоленска, развивать зрительное внимание, память и воображение.

Материал: разрезные картинки с видами города Ульяновска, фишки.

Ход: Воспитатель делит детей на две команды. Предлагает по фрагменту открытки, фотографии узнать памятник и рассказать о нем. Справившаяся с заданием команда получает фишку. В конце игры подводиться итог.

Дидактическая игра «Найди ошибки».

Цель: Учить детей находить несоответствия в изображении с реальностью. Игровой материал: Иллюстрации с изображением улиц города, на которых есть несоответствия с реальностью (на улице города корабль, космическая ракета и т. д.).

Ход игры: Играют 2-3 ребенка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации и найти предметы, которых не может быть в городе, объяснить почему.

«Кто ты?»

Цель: Закрепить понятия детей о городе, расширить их словарь по теме «Город».

Ход игры: Педагог говорит о том, что человек в разных ситуациях по-разному называется.

Например: Для мамы вы – дети, дочки и сыновья, для бабушек и дедушек – внуки и внучки.

Затем, предлагает детям ответить на вопросы, кем они являются в данной ситуации, ориентируясь на фотографии.

«Кем ты будешь?»

Цель: Закрепить знания детей о защитниках Отечества, знание военной техники; умение задавать вопрос, отвечать на него, образовывать существительные в творительном падеже.

Ход игры: Педагог раскладывает картинки в разных местах комнаты. Дети находят картинки, называют изображённую на них военную технику, в соответствии с этим называют профессию.

Пример: У меня танк. Я буду танкистом.

«Кто и где защищает нашу Родину?»

Цель: Уточнять знания детей о российской армии, разных родах войск, их вооружении.

Ход игры: Педагог помещает на мольберт схемы: воздух, земля, вода. Дети к этим схемам подбирают карточки с изображением людей военных профессий и дают объяснение.

Например: «Танкист охраняет Родину на земле. Лётчики берегут наше небо».

«Какие они защитники Отечества?»

Цель: Обогащать речь детей словами определениями. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Ход игры: Педагог бросает ребёнку мяч и задаёт вопрос. Пограничник, какой?

Ребенок, возвращает мяч, называет слова – признаки: Внимательный, выносливый, смелый.

«Разрезные картинки».

Цель: Введение в тему занятия.

Ход игры: Ребята, возьмите по одному фрагменту картинки и взгляните на обратную сторону. Подойдите к столам с такими же метками, составьте на нем свою картинку. Посмотрите на свои картинки и догадайтесь, о чем пойдет речь на занятии.

«Земля – планета, на которой мы живем».

Цель: Обобщение знаний детей о планете Земля.

Ход игры: Педагог показывает детям картинку.

Дети так выглядит Земля, если смотреть на неё из космоса, посмотрите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. Землю окружает атмосфера – это воздушная оболочка.

Ответьте на вопросы: Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов.

Что такое глобус? В какое время суток мы можем увидеть солнце? Что вы знаете о солнце? Почему на Земле есть жизнь? и т. д.

«Кто больше?».

Цель: Учить употреблять в речи имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, расширять словарный запас детей.

Ход игры: Предложить назвать детям ласковое имя для своей мамы, придумать ласковые обращения к ней.

«Мой адрес».

Цель: Формировать знание у детей называть свой домашний адрес, область, город, улицу номер дома и квартиры.

Ход игры: Дети встают в круг, педагог в центре круга. Педагог бросает мяч ребенку и спрашивает: Где ты живешь? Ребенок отвечает на вопрос.

«Моя семья».

Ход игры: Сформировать представление ребенка о своей семье, семейных обязанностях и профессию каждого члена семьи.

Ход игры: Ребенок берет фотографию своей семьи, перечисляет всех членов семьи, называет их имя и отчество, профессию и домашние обязанности.

Например: Это моя мам, её зовут Валентина Фёдоровна, она стоматолог, дома она готовит обед, стирает, гладит бельё, играет со мной.