СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о проведении предметной недели естественно - математического цикла

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели предметной недели: развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;  воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о проведении предметной недели естественно - математического цикла»

Отчет о проведении предметной недели

естественно - математического цикла


С 12 по 15 марта 2019 года в школе проводилась неделя предметов естественно - математического цикла.

Цели предметной недели:

- развитие интереса у учащихся к изучаемому предмету, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;

- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.

Принцип проведения недели: каждый обучающийся является активным участником всех событий предметной недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.

 Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

Формы проведения:  викторина, интеллектуальная игра, беседа,  открытый урок, урок-путешествие, урок-игра, урок – практикум.


В проведении недели принимали участие учащиеся 5-11 классов и учителя - организаторы недели: Попова И.В.(учитель биологии), Унанян М.В. (учитель химии и биологии), Суркова В.Н.(учитель математики), Гутфраинт О.А. (учитель физики), Яковлева И.В.(учитель математики).

К предметной неделе заранее были оформлены стенды с занимательной информацией и юбилейными датами.

Работа проводилась согласно плана проведения недели ЕМЦ.

В ходе проведения недели были внесены коррективы в план: в связи с производственным изменением расписания на пятницу 15 марта внеклассное мероприятие «Мисс Математика» было перенесено на другой день.

Проведены следующие мероприятия:

1.Унанян М.В. (учитель биологии и химии)

В 9аб классах. Урок-игра «Охота за пятерками». Ребята были разделены на команды. Игра состояла из 4-х конкурсов: разминка, поиграйка, уравняйка, угадайка. Выиграла команда Менделевий в 9А кл. и команда Титан в 9Б кл. Урок прошел в хорошем темпе, поддерживалась хорошая дисциплина.

На уроках биологии в 5-7 классах была проведена биологическая викторина. Викторина делилась на секторы: цветы, ягоды, рыбы, овощи, травы, насекомые, деревья, звери, грибы. Викторина сопровождалась презентацией.

В 10 классе. Внеклассное мероприятие по химии и физике к 150- летию открытия Периодического закона и 185-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Мероприятие посвящено воспитанию гражданственности, патриотизма на примере жизнедеятельности Д.И. Менделеева; гордости за вклад русских ученых в мировую науку. Ученики 10 класса рассказывали о достижениях Д.И. Менделеева в таких науках как химия и физика.

В 11 классе. Ученики 11 класса подготовили мероприятие «Д.И. Менделеев. Годы жизни и труда – подвиг служения Родине». Ознакомились с краткой справкой-летописью жизни Д.И. Менделеева, в хронологической последовательности отражающей его периоды жизни, некоторые открытия, научные работы, события личной жизни и исторические события той эпохи.

В 8а классе. Урок «Основания. Их классификация и свойства». В начале урока учитель прочитал отрывок из произведения «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла и ребята должны были ответить на вопрос «Что хотел кот сказать Алисе этими словами и зачем учитель их прочитал в самом начале урока?». Учащиеся должны были постараться определить тему урока с помощью подсказки (на слайде были представлены предметы, восьмиклассники должны были догадаться о чем идет речь). Учитель показал опыт, доказал наличие щелочной среды, была записана тема урока. Два ученика выступили с докладами о применении оснований, а остальные учащиеся в это время заполняли таблицу на основании данных, которые услышали из доклада. Все ответы учащихся сопровождались презентацией, видеофрагментами. Работали с учебником, закрепляли материал на интерактиве. Практическая часть урока – действие индикатора на основания, взаимодействие с кислотами была выполнена. Работа выполнялась по инструкции, которая была на партах. Урок прошел успешно.

2.Суркова В.Н. (учитель математики).

В 5аб классах. Внутрипредметный ОМ. Урок - практикум «Топологические опыты». Цели урока: развитие практических навыков, наблюдение, экспериментирование; развитие геометрической интуиции, конструирование; развитие мыслительной деятельности. Были проведены опыты с листом Мебиуса и подобными ему кольцами. Учащиеся с большой заинтересованностью выполняли все предложенные учителем опыты с листом Мебиуса.

В 9аб классах. Тест – игра «ОГЭ – 2019». Цель: проверить уровень подготовки учеников к сдаче ОГЭ по математике. Задачи: повторить материал по темам «Вычисления», «Графики функций», «Прогрессия»; повторить, как решаются геометрические задачи и задачи из раздела «Реальная математика»; учиться работать в команде. Учащиеся проявили интерес к тесту- игре, приняли активное участие в мероприятии.

В 8аб классах. Урок – лабиринт «Квадратные уравнения». Цели: проверить умение учащихся решать квадратные уравнения; уравнения, приводимые к квадратным; развивать умение оценивать свои знания и знания своих товарищей; способствовать выработке у школьников желания и потребности изучаемых фактов, развивать самостоятельность и творчество. На уроке была создана благоприятная атмосфера, необычность проведения урока, разнообразие заданий - все это увлекало учащихся, проявлен интерес к математике, побудило к активной деятельности.



3.Гутфраинт О.А. (учитель физики)

Викторины по физике. Цель: развитие интереса к предмету, нестандартного мышления.

В 9аб классах «Если знаешь – ответь, а не знаешь - узнай».

В 11 классе. Викторина « Мир глазами физики».

В 7б классе. Викторина «Заморочки из бочки».

Учащиеся активно отвечали на вопросы, узнавали новое.


В 7а классах. Урок «Кто с точки зрения физики совершает работу?» Учащиеся с интересом выясняли условия возникновения механической работы и от каких величин она зависит. На протяжении всего урока была создана доброжелательная атмосфера глубокого уважения достоинства каждого учащегося. Урок прошел в хорошем темпе, учащиеся проявили активность и любознательность.

В 8а классе. Просмотр видеоролика «Сын Земли и звезд. 85 лет со дня рождения Юрия Гагарина».

В 10 классе. Внеклассное мероприятие по химии и физике к 150- летию открытия Периодического закона и 185-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Мероприятие посвящено воспитанию гражданственности, патриотизма на примере жизнедеятельности Д.И. Менделеева; гордости за вклад русских ученых в мировую науку. Ученики 10 класса рассказывали о достижениях Д.И. Менделеева в таких науках как химия и физика.

4. Попова И. В. (учитель биологии)

В 8б классе. Витамины. Урок начался с постановки проблемы: «Почему мореплаватели в своих длительных путешествиях погибали от неизвестной болезни, хотя на борту имелись сухари, солонина, крупа и теплая одежда?» Ученики, разделенные на группы, выдвигали гипотезы, доказать которые смогли с помощью учебного материала. Составили опоры - схемы по витаминам, определяли, какие продукты нужно употреблять. На уроке присутствовала познавательная активность учащихся. Восьмиклассники обсуждали проблемные вопросы и делали выводы. Урок прошел успешно.



В 9аб, 11 классах. «Игры разума» - конкурс эрудитов в области биологии. Игра содержала два блока общеразвивающих вопросов. Использованы красочные иллюстрации к каждому заданию. Учащиеся узнали много новых удивительных фактов из жизни животных. Конкурс прошел в хорошем темпе.

В 9б классе. С генетикой на «ты». Урок закрепления изученного материала. Проверка знания терминологии и применение ее при составлении простейших схем скрещивания. Для актуализации и повышения учебной мотивации использованы проблемные ситуации из жизни.

В 10 классе. Генетика решает проблемы или суд идет. Урок в формате суда присяжных, который рассматривал дело о наследстве, подмене детей в роддоме и т.д. Вынести вердикт присяжных могли только после решения генетической задачи. Работали в парах, но затем принимали совместное решение. Вердикт выносил судья, который индивидуально решал задачи. Урок прошел в хорошем темпе и доброжелательной обстановке. В сценарии суда все учащиеся проявили активность, не боялись высказывать собственное мнение.

5.Яковлева И.В. (учитель математики)

В 7аб классах Задачки с «подвохом». Ученики проявили большой интерес к задачам, освежили и дополнили свои знания.

В 6аб классах. Урок – путешествие «Сложение чисел с разными знаками». Цель: закрепить знания и умения по теме «Сложение чисел с разными знаками». В ходе путешествия учащиеся с большим интересом проходили все «испытания» в виде выполнения математических заданий по теме урока, смело отвечали на вопросы, решали задачи, в урок включились все ученики, пассивных не было. Урок сопровождался презентацией..

В 10 классе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». В игре участвовали две команды. Интеллектуальная игра принесла большую пользу: ученики освежили и дополнили свои знания, а также вспомнили о командном духе и азарте. Знатоками математики объявлена команда Калинкина Дмитрия.

В 11 классе. Викторина «История математики в именах и открытиях». Викторина состояла из трех туров. Команда Тихомирова И. одержала победу.

В 6-7,10-11 классах. Была проведена международная олимпиада по математике “Весенний фестиваль знаний 2019”.

Выводы:

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания уроков, внеклассных мероприятий и контроля со стороны учителей-организаторов. Каждый учитель вне урока и на уроке предлагал ученикам что-то познавательное и занимательное, с целью пополнить багаж знаний учащихся и вызвать интерес к предмету.

Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию, а так же ответственному отношению всех членов методического объединения к поставленным целям и задачам.



15.03.2019г. Руководитель МО: Яковлева И.В.



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!