СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе методического объединения классных руководителей за 2020-2021 учебный год

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе методического объединения классных руководителей за 2020-2021 учебный год»

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Руководитель МО:  Саляхова Е.В.

В течение 2020– 2021  учебного года  МО классных руководителей работало над темой:  «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»

Цель: повышение качества образования через непрерывное развитие педагогического потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности классных руководителей для успешной реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и воспитания личности, способной к самосовершенствованию, нравственной и творческой самореализации в современном обществе, освоение классными руководителями инновационных технологий обучения.

Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:

  • Усовершенствовать условия для реализации ФГОС;

  • Усовершенствовать методический уровень классных руководителей в овладении новыми педагогическими технологиями.

  • Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  • Создать условия для самореализации обучающихся в образовательной деятельности и развития ключевых компетенций обучающихся.

  • Реализовать комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение в условиях образовательного процесса с учётом состояния здоровья и особенности психофизического развития (в соответствии с рекомендациями ПМПК, МСЭК)

  • Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и групповые занятия для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся;

  • Оказать родителям (законным представителям) детей с ОВЗ консультативную и методическую помощь по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам, связанным с их воспитанием и обучением.


Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе, совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты работы классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.

В 2020-2021  году было проведено четыре заседания МО классных руководителей, на которых рассмотрели следующие вопросы:

Октябрь Тема: «Организация работы классных руководителей на 2020-2021 учебный год»

Цель: - Обеспечение нормативно-методического сопровождения воспитательного процесса.

Вопросы для обсуждения:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2019-2020 учебный год.

2. Планирование работы МО классных руководителей на 2020-2021 уч. год в соответствии с воспитательным планом работы школы.

3.Составление графика открытых классных мероприятий.

Ноябрь Тема «Современные требования к качеству классного часа – ориентиры на обновление содержания образования»

Цель: повышение теоретических и практических знаний педагогов в области методики проведения современного классного часа

  1. Продолжить модернизацию системы обучения в школе путем изучения теории по вопросу требований к современному занятию;

  2. Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в образовательной деятельности ;

  3. Расширить область использования информационных технологий при проведении занятий с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места педагога, интерактивной доски;

  4. Разработать и реализовать индивидуальные учебные планы, организовать индивидуальные и групповые занятия для детей с учетом индивидуальных и типологических особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся

  5. Продолжить работу по реализации ФГОС

Март Тема:  «Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках ФГОС»

  1. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства классного руководителя, применение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации обучающихся, повышение качества образовательной деятельности.

  2. Усовершенствовать педагогические технологии обучения и воспитания, информационные образовательные технологии;

Форма работы: семинар

Май 

Итоговое заседание

  1. 1.Анализ ВР. Анализ деятельности классных руководителей.

  2. 2.Реализация планов воспитательной работы.

  3. Планирование работы по организации летнего отдыха и эффективного оздоровления обучающихся в каникулярный период.

  4. Составление перспективного плана работы МО классных руководителей на новый учебный год.

Форма работы : круглый стол


Вопросы решаемые на заседание

  1. 1.Итоги работы классных коллективов за 2020-2021 учебный год (творческий отчет)

  2. Отчет по темам самообразования.

  3. Составление перспективного плана работы МО классных  руководителей  на  2020-2021 учебный год.

  4. Итоги работы МО классных руководителей за 2020-2021 учебный  год.

Форма работы: круглый стол

  

Все заседания прошли с использованием ИКТ. На каждом заседании МО классные руководители делились своим опытом, знакомились с новыми педагогическими технологиями воспитательного процесса, с новой методической литературой по технологии, психологии и педагогике общения, вырабатывали  единую педагогическую стратегию.

Помимо выступлений по теме на заседаниях МО проводится обзор новейшей методической литературы, знакомство с образовательными интернет-сайтами, с сайтами педагогов, решались текущие вопросы.

При организации  методической работы с классными руководителями использовались различные формы:

  1. Круглый стол

  2. Педсовет

  3. Заседания МО

  4. Открытые классные часы и мероприятия

  5. Консультации

  6. Взаимопосещение классных часов и мероприятий.

  7. Изучение и обсуждение документов и передового педагогического   опыта

  8. Творческие отчеты классных руководителей

На консультациях обсуждались следующие вопросы:

  • Содержание деятельности классного руководителя.

  • Документация классных руководителей.

  • Организация учебно-воспитательной деятельности в классных коллективах.

  • Организация работы с детьми группы риска.

  • Организация работы с родителями.

  • Анализ воспитательной работы.


Приоритетные направления:

  • повышение теоретического, методического уровня подготовки классных руководителей;

  • совершенствование методики проведения классных часов и внеклассных мероприятий;

  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта классных руководителей.

В работе МО принимали участие все классные руководители. В начале учебного года в соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы всеми классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов  на 2020-2021 учебном году, которая включала  в себя следующие разделы:

  • пояснительную записку,

  • характеристику классного коллектива,

  • цели и задачи работы с классным коллективом,

  • основные виды деятельности,

  • содержание воспитательной деятельности по направлениям

  • ожидаемые результаты

  • приложение (социальный паспорт класса, занятость обучающихся в доп. образовании, лист здоровья, список обучающихся с поручениями).

Планирование работы классных руководителей, по воспитанию обучающихся соответствует современным требованиям. В течение учебного года классные руководители являются творцами интересных дел для детей и разнообразных форм работы, организовывают повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

План работы МО классных руководителей выполнен практически полностью. Большинство классных руководителей участвовало во взаимопосещении открытых внеклассных мероприятий и их обсуждении.

В течение всего учебного года классными руководителями были проведены внеклассные занятия, классные часы разнообразной тематике, участвовали в различных онлайн - конкурсах.

В сентябре прошла традиционная неделя безопасности. Во всех классах проведены классные часы, на которых ребята ознакомились с инструкциями по Короновирусной инфекции, дорожной и противопожарной безопасности, «Урок здоровья». Целью Недели было создание безопасных условий жизнедеятельности учащихся, профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, возникновения пожаров и других чрезвычайных ситуаций, связанных с детьми. Также были оформлены уголки безопасности в классах.

В октябре к празднику День учителя дети совместно с классными руководителями изготовляли открытки учителям. Провели классные часы по ГТО, познакомились с основными понятиями и определениями.

В ноябре ребята ознакомились с инструкциями по антитеррористической безопасности,

В конце ноябре наша страна отмечает День матери. Дети участвовали в онлайн - конкурсе рисунков «Моя мама», подготовили рисунки и поделки, сделанные своими руками.

  В декабре прошли классные часы по профилактики «Что я знаю о ВИЧ». К концу декабря вся школа готовилась к празднованию Нового года. Учащиеся 1-9 классов участвовали в конкурсе рисунков «С Новым годом!», украшали классы и школу к празднику.

В январе прошла Неделя профилактики вредных привычек: классные руководители совместно с социальным педагогом  провели тематические классные часы, организован  конкурс рисунков «Скажи, НЕТ вредным привычкам».

В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвященные многие классные часы:

Прошло внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики». Мероприятие проходило в форме конкурсной программы. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества»

В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Провели мероприятие под названием «А ну-ка, девочки!», участницы соревновались в различных конкурсах.

В апреле организована выставка рисунков «12 апреля – День космонавтики». В классах проведены тематические классные часы: Гагаринский урок «Космос – это мы». В апреле проведена акция «#ЖивиАдиса», классные руководители 8,6,3 классов приняли участие в сдачи макулатуры.

В мае наша страна отмечала великий праздник День Победы. В классах прошли Уроки мужества, обучающиеся школы осудили преступления фашизма против Человечества, отдали дань памяти воинам - освободителям народов Европы от нацизма и выступили в поддержку Мира без нацизма, агрессии, вражды и ненависти.

В конце мая традиционно подводятся итоги года.

Все классные руководители занимаются самообразованием, овладевают теми знаниями и умениями, которые обеспечивают классным руководителям успешное выполнение своих функций.

Каждый классный руководитель имеет  папку с дидактическим материалом (в т.ч. в электронном виде), активно используют его в своей работе.

В течение всего учебного года велась активная работа с родителями учащихся: проводились родительские собрания, консультации, беседы.

Наряду с положительными моментами есть у нас определенные проблемы и нерешенные задачи:

  1. Открытые классные часы проводить всем классным руководителям.

  2. Повысить педагогический уровень проведения классных часов.

  3. Систематизировать взаимопосещения классных часов.

  4. Сотрудничество с родителями, активизация их деятельности  с обучающимися.

В соответствии с проблемой школы методическое объединение классных руководителей  будет ставить перед собой задачи на новый учебный год.

Признать работу методического объединения классных руководителей удовлетворительной.

Руководитель МО: ___________ Саляхова Е.В.


Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru



«Рассмотрено»


на заседании методического объединения

протокол№________

от________________


«Согласовано»


Зам. директора по НМР

_______ Е.Г. Сапожникова

от___________________

«Утверждено»


Директор школы

_________С.О. Будаев

от_________________







План работы методического объединения классных руководителей

2020 – 2021 учебный год



























с.Новая Брянь

Анализ воспитательной работы за 3 четверть 2020-2021 учебный год.


В 3 четверти воспитательный процесс велся согласно всем направлениям, включенным в план. Все эти направления воспитательной работы позволяют комплексно решать воспитательные задачи, опираясь на личностно-ориентированный подход к воспитательной работе. Однако большая часть мероприятий была направлена на формирование у детей не только гражданских и патриотических качеств, но и на развитие коммуникативных умений, культуры поведения.

Один раз в неделю проводились классные часы согласно плану воспитательной работы.

В феврале провели мероприятие «Лыжня - 2021» среди учащихся старших классов.

В феврале наша страна отмечает праздник День защитника Отечества. Этому событию были посвящены многие классные часы. Прошло внеклассное мероприятие «А ну-ка, мальчики». Мероприятие проходило в форме конкурсной программы. Все классы приняли участие в конкурсе рисунков «Защитники Отечества».

В марте вся страна отмечает любимый всеми праздник «Международный женский день - 8 марта». Провели мероприятие под названием «А ну-ка, девочки!», участницы соревновались в различных конкурсах.

Классные руководители совместно с ребятами участвовали в онлайн – конкурсах.

Организация работы с родителями: в течение 3четверти проводились индивидуальные беседы с родителями, направленные на выяснение вопросов семейного воспитания,  вопросы школьного питания, психологических взаимоотношений родителей с ребенком, успеваемости и посещаемости обучающимися школы.

Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов, все это способствует развитию активности, инициативы.

Решение:

В 4 четверти будет продолжена работа по формированию у обучающихся основных гражданско – патриотических и нравственных качеств, способствующих повышению уровня воспитанности. Продолжится работа по сплочению классного коллектива.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!