Отчет о работе с одаренными детьми
Фамилия Имя и Фамилия Имя
за 2000 - 2000 учебном году
Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему в классе, школе? Решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами. Лидерская одаренность, по мнению многих исследователей, предполагает достаточно высокий уровень интеллекта, однако наряду с этим необходима и хорошо развитая интуиция, понимание чувств и потребностей других людей, способность к сопереживанию, во многих случаях у людей с этим типом одаренности наблюдается и яркое чувство юмора, помогающее им нравиться другим людям. Размышляя над формами, методами обучения и воспитания, опираясь на собственный педагогический опыт, пришла к убеждению, что результат будет лишь там, где на первом месте стоит личность каждого из моих воспитанников.
Цель моей работы с одаренными детьми: выявление, обучение, воспитание и поддержка одаренных детей, лидеров ученического самоуправления, повышение социального статуса творческой личности. Создание условий для оптимального развития детей, расширение возможностей развития индивидуальных способностей, улучшение условий социальной адаптации учеников. Совершенствование системы работы по стимулированию творческого самовыражения, самоутверждения и самореализации каждого обучающегося в различных видах деятельности.
Задачи развития:
развитие личности одаренных обучающихся;
развитие позитивной Я-концепции;
развитие творческой самостоятельности;
развитие коммуникативных умений;
развитие лидерских умений.
Принципы работы с одаренными детьми:
-принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
-принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
-принцип индивидуализации и дифференциации поручений;
-принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя;
-принцип свободы выбора обучающимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
-принцип опережающего задания;
Провожу целенаправленную работу по выявлению и развитию различных видов детской одаренности по следующим направлениям:
1) вовлечение детей в деятельность по интересам;
2) организация научно-исследовательской деятельности обучающихся при подготовке к внеклассным воспитательным мероприятиям;
3) привлечение к участию в акциях, соревнованиях, конкурсах, проектах;
4) самостоятельное углубленное изучение выбранной проблемы;
5) развитие умений самостоятельной работы;
6) развитие абстрактного мышления и высших умственных процессов;
7) обучение творческим методам работы;
8) обучение пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признание своих способностей;
9) поощрение обучающихся.
В течение 2000-2000 учебного года в рамках работы ученического самоуправления Фамилия Имя и Фамилия Имя приняли активное участие в различных акциях, конкурсах, мероприятиях, проектах:
- эстафета «Донбасс непокоренный», посвященный Дню освобождения Донбасса;
- общешкольный спортивный праздник «Олимпийский урок» ( Имя и Имя провели музыкальную разминку для участников);
- флеш моб «Мир, который нужен мне» (подготовили танец для начальной школы);
-концерт для учителей;
- акция «Белые журавли» (подготовили тематический стенд для фото);
- проекта«Поздравляем защитников Республики» (помогли в сборе и оформлении новогодних посылок на передовую защитникам Донецкой Народной Республики);
- выступили на Первом городском форуме лидеров ученического самоуправления с проектом «Мы за здоровый образ жизни»;
- выступление на фестивале "Звёздочки лицея";
-фестиваль «Донбасс многонациональный»;
-презентация проектов ученического самоуправления для заместителей директоров по ВР школ города;
-выступление на патриотическом слете в рамках проекта «Вахта памяти»;
-проект «Наследники Великой Победы» (подготовка и поиск информации, презентация);
-Мисс и мистер лицей 2000;
-отряд ДЮП;
-отряд ЮИД;
-команда КВН ЮИД.
Имя и Имя часто выступают инициаторами проведения мероприятий в лицее, заседают в творческих группах по подготовке к конкурсам и акциям. Менеджеры классов их уважают и прислушиваются к их мнению.
В дальнейшем следует продолжить работу по развитию у детей творческих способностей, лидерских качеств. Следует привлечь к подобной работе большее число лидеров ученического самоуправления.
Тьютор Архипова И.В.