СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет о работе школьного методического объединения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен отчет работы методического объединения учителей начальных классов(из опыта работы)

Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе школьного методического объединения»

Отчет

о работе методического объединения начальных классов

ФГКОУ «СОШ№24» МО РФ

за 2017-2018 учебный год


Цель: определение уровня продуктивности работы методического объединения учителей начальных классов в 2017-2018 учебном году.

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, а в конечном счете – на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования. Работа методического объединения учителей начальной школы планируется и осуществляется с учетом современных требований к образованию и преподавателю и включает поиск оптимального содержания образования.

Работа МО начального образования в 2017-2018учебном году была направлена на повышение эффективности и качества образования в начальной школе. Методическое объединение начального образования работало по теме «Формирование творческого потенциала учителя в процессе совершенствования и поиска разнообразных методов обучения и воспитания, реализующих стандарты второго поколения».

Целью работы стало обеспечение освоения и использование наиболее эффективных приёмов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно – ориентированного обучения через внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы к обучению младших школьников.

Для этого был определен следующий круг задач:

  1. Совершенствовать использование учителями начальных классов технологий, направленных на формирование компетентностей учащихся: технологию развития критического мышления, технологию проблемного диалога, технологию разноуровневого обучения, технологию коллективного взаимообучения, технологию сотрудничества.

  2. Развивать самооценку учащихся, применяя технологию оценивания образовательных достижений.

  3. Продолжить работу, направленную на индивидуализацию и дифференциацию образовательного процесса, активизировав внимание на работе с мотивированными детьми.

  4. Продолжить изучение и внедрение в практику наиболее эффективных методов, форм и приёмов преподавания предметов в начальной школе.

  5. Внедрять опыт творчески работающих учителей через мастер – классы, открытые уроки, обучающие семинары.

Поставленные перед МО начального обучения задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем:

«Нетрадиционные формы уроков с использованием ЦОР, как способы активизации познавательной деятельности обучающихся начальной школы».

«Совершенствование педагогического мастерства учителей начальных классов через самообразовательную деятельность».

«Инновационные педагогические технологии – проводники новых образовательных стандартов».

Главными направлениями работы учителей начальных классов на данном этапе стали:

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий обучения.

2. Обмен опытом по совершенствованию методики преподавания, изучение передового педагогического опыта:

• взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий с целью совершенствования аналитической деятельности учителей;

• организация круглых столов и мастер - классов по обмену опытом;

• участие в конференциях различного уровня и обобщение педагогического опыта с публикациями;

3. Работа с одарёнными учащимися:

• участие школьников в конкурсах различного уровня;

• организация кружковых занятий с учащимися.

4. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной базы кабинетов; использование цифровых ресурсов в учебно-образовательных целях.

5. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня.

В 2017-2018 учебном году было проведено 6 заседаний кафедры, на которых рассматривались вопросы целесообразности и эффективности методов и средств обучения для достижения оптимальных результатов образования. В течение учебного года педагоги внедряли в работу современные технологии обучения, ставили вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе. Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов.

В начале учебного года были определены и утверждены темы по самообразованию. Все темы по самообразованию направлены на изучение и внедрение современных образовательных технологий в процесс обучения и воспитания школьников, создание благоприятных условий для сохранения здоровья и развития школьников, формирование ключевых компетенций, УУД (материалы отчетов по темам самообразования представлены).

В течение всего учебного года шла работа по повышению квалификации учителей начальных классов. Своё профессиональное мастерство учителя  повышали не только на курсах повышения квалификации, но и во время дистанционных видеоконференций, вебинаров, во время участия в педагогических конференциях различного уровня. На заседаниях кафедры педагоги и воспитатели делились педагогическим опытом работы, выслушивали выступления учителей по поставленным проблемам, где впоследствии решалось использование опыта работы в учебную деятельность педагога. Велись обсуждения и дискуссии по современным проблемам в образовании, выявлялись возможные причины снижения качества обучения учащихся.

В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации, участвовали в конкурсах и прослушали вебинары (копии сертификатов, грамот, удостоверений прилагаются):

(фамилии педагогов не записаны по этическим соображениям)


Названия вебинаров, семинаров, конференций,

курсов повышения квалификации

Конкурс: «Основы методической компетентности педагога в условиях ФГОС» (2 место)

Конкурс: «Использование эффективных технологий преподавания в начальной школе» (1место)

Конкурс: «Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного образования» (1 место)

Вебинары: «Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка», «Системный подход и активные методы обучения в курсе математики», «Учим определять тему и главную мысль текста»

Вебинар: «ФГОС: новые компоненты содержания образования. Достижение метапредметных результатов»


Курсы повышения квалификации: «Программа дополнительного обучения «организация действий по оказанию первой (доврачебной) помощи пострадавшим на производстве»

Вебинар: «Развитие метапредметных УУД. Чтение и работа с информацией»

Вебинары: «Научно-методические основы курса и их реализация в УМК «Школа России», «Системно- деятельностный подход и активные методы обучения в курсе математики», «Формирование и развитие познавательных УУД средствами курсов «Окружающий мир» и «Биология»

Курсы повышения квалификации: «Школьники. «Группы риска: Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников в общеобразовательном учреждении»

Курсы повышения квалификации: «Технология интерактивного обучения»

Курсы повышения квалификации: «Активные методы обучения»

Методические материалы наших педагогов были напечатаны в различных педагогических журналах:

  1. Всероссийский научно-педагогический журнал «Академия педагогических знаний» (статья «Использование эвристической технологии для повышения эффективности образовательного процесса в начальной школе»

  2. Методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, статьи напечатаны на различных педагогических сайтах (Солнечный свет, Инфоурок, Академия интеллектуального развития, Вестник просвещения и др.).

В начальной школе ведется большая работа по развитию одаренности учащихся. Обучающиеся начальной школы в течение 2017-2018 учебного года принимали активное участие во Всероссийских и международных дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах.

За 2017-2018 учебный год:

Всего участников – 335 человек.

Победителей – 205 человек,

из них:

I место – 87 человек

II место – 63 человека

III место – 38 человека

лауреат – 17 человек

Творческий потенциал внеурочной деятельности по предметам успешно реализовался в таких формах, как творческие соревнования, конкурсы, праздники. В ноябре 2017 года в начальной школе была проведена предметная неделя «Не можем жить без чтения!». В рамках недели были проведены:

1. Викторина «Узнай сказочного героя»

2. Выставка рисунков и поделок «Книжные герои у нас в гостях»

3. Конкурс чтецов «Русские поэты о родине»

4.Акция «Подари книгу»

5.Праздник «Я с книгами дружу!»

Активные участники и победители конкурсов были отмечены грамотами и награждены подарками.

Учителями велась целенаправленная работа не только с учащимися, но и с их родителями. На родительских собраниях проходило знакомство с возрастными психологическими и физиологическими особенностями развития младших школьников, раскрывалась роль родителей в формировании положительной учебной мотивации учащихся (разработки собраний прилагаются). Учителями проводились совместные с родителями школьные мероприятия, направленные на расширение кругозора учащихся, воспитание уважения к старшим, сохранение и укрепление здоровья учащихся, стремление к получению новых знаний (по плану классных руководителей).

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе коллектива начальной школы имеются и определенные недостатки:

- Необходимо активнее внедрять новые формы и методы работы на уроке и внеурочной деятельности с целью повышения качества образования.

- Преемственность между ступенями образования.

- Недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

- Необходимо шире использовать методы поддержки и развития слабоуспевающих и одарённых учащихся.

- Недостаточная подготовка к предметным олимпиадам.

- Учителям МО следует смелее принимать участие в профессиональных конкурсах, печатать сценарии праздников, конспекты уроков, презентации в различных изданиях, активнее использовать для этого возможности Интернета.

- Совершенствование процедуры мониторинга качества образования в ОУ.

Итоги работы в 2017– 2018учебном году позволяют признать деятельность МО учителей начальных классов «удовлетворительной».

Исходя из анализа работы, методическое объединение учителей начальных классов ставит перед собой следующие задачи на 2018- 2019 учебный год:

- Продолжить работу по обеспечению качества обучения у учащихся.

- Систематически знакомиться и внедрять в практику современные образовательные технологии и инновации.

- Совершенствовать формы и методы работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности

- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться.


Председатель МО: Тагаева В.Н.