Просмотр содержимого документа
«Отчет об использовании современных педагогических технологий»
Отчет об использовании современных педагогических технологий
Работая в век современных технологий, мы не можем не реализовывать образовательный процесс без современных педагогических технологий, т.к. они помогают добиться результатов высокого уровня по разным предметам, хорошо вписываясь в ход образовательного процесса.
Поэтому находясь на практике в таких школах, как МБОУ СОШ № 20 имени Героя Советского Союза И.В. Гаврилова и ГБПОУ КК ЕПК отделения общего образования чаще всего мною были использованы следующие педагогические технологии:
Проектная технология- это практические творческие задания, требующие от учащихся их применения для решения проблемных заданий, стимулированию интереса к получаемой информации. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Животные и растительность Кубани» по Кубановедению в 3 классе, где учащиеся на этапе изучения нового материала создавали свою собственную Красную книгу, после чего представляли ее классу. Это способствовало привлечению интереса школьников к проблеме вымирания растений и животных; «Проект аквариум (в банке)» во 2 классе по технологии, где учащимися был создан собственный аквариум с морскими жителями на этапе изучения нового материала. В процессе учащиеся узнавали новую информацию о видах аквариумов, а также морских растениях и обитателях. Что способствовало включению учащихся в реальное общение, опирающееся на совместный труд.
Информационно-коммуникационная технология способствует улучшению качества обучения, обеспечению гармоничного развития личности. Ее можно использовать при изучении какой-либо темы, предоставляя обширный учебный или методический материал. С использованием этой технологии урок становится интереснее для учащихся, информация воспринимается лучше. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Табличное умножение на 8 и на 9» в 3 классе по математике, где учащимся были представлены задания для устного счета и для закрепления темы на слайде на этапе актуализации опорных знаний и этапе самоконтроля, что способствовало улучшению восприятия и понимания темы. «Удивительный транспорт» в 3 классе по изобразительному искусству, где на этапе изучения нового материала учащимся была показана презентация, в которой были представлены различные формы машин. Они их сравнивали и делали выводы, почему машины похожи на животных. Это способствовало развитию умения устанавливать причинно-следственные связи.
Игровая технология осуществляет более свободный, психологически раскрепощённый контроль знаний, при этом исчезает болезненная реакция учащихся на неудачные ответы. Обучение в игре позволяет распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять правила на практике. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне» в 3 классе по русскому языку, где на этапе изучения нового материала, после работы с правилом была проведена игра «Веселые буквы». Учащиеся ловили мяч от учителя со словом, к которому нужно было подобрать проверочное. Использование данной технологии способствовало закреплению правила по теме, ведь процесс игры нравится детям, а информация усваивается лучше; «Табличное умножение и деление на число 6» во 2 классе по математике, где на этапе самоконтроля была проведена игра «Лото». У учащихся был лист с цифрами, фишки и выражения на умножение и деление на 6, значения которых нужно закрыть на листе фишкой. Выигрывал тот, у кого все значения были верно закрыты фишками. Это способствовало активизации мыслительной деятельности, а также усилению мотивации к изучению предмета.
Технология проблемного обучения предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция. Яркими примерами использования данной технологии являются уроки: «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне» в 3 классе по русскому языку, где учащиеся прослушали сказку о парных согласных по глухости и мягкости. После прослушивания был проведен анализ сказки, в ходе которого они узнали тему урока. Это способствовало формированию способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной деятельности; «Весеннее пробуждение растений» во 2 классе по окружающему миру, где на этапе актуализации опорных знаний учащимся был показан отрывок из сказки «12 месяцев», после просмотра, которого учащиеся пришли к выводу о том, что ранней весной расцветают подснежники. Следующим шагом к рассмотрению предлагались другие раннецветущие растения. В ходе рассмотрения они смогли понять тему урока. Что способствовало развитию самостоятельного рассуждения, а также активного поиска ответов на вопросы.
Технология критического мышления – целостная система, формирующая навыки работы с информацией. Критическое мышление — это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия и понимания. Примеры использования данной технологии отслеживаются на уроках: «Табличное умножение и деление на 6» во 2 классе по математике. На этапе актуализации знаний был проведен устный счет в форме игры «Верно-неверно». Учащимся зачитывалось задание, если они были согласны-хлопали в ладоши, если нет-поднимали руку. Это способствовало развитию умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно, аргументируя их; «Текст» во 2 классе по русскому языку. Учащиеся составляли синквейн по теме «Текст» на этапе самоконтроля, что способствовало закреплению темы урока, а также развитию мыслительных навыков.
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Зуева Татьяна
Преподаватель: Великановская Л.А.
Ейск, 2024