| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Отчет об использовании педагогических технологий в своей профессиональной деятельности.
Выполнила:
студентка Ш-42 группы
Шабатура Елизавета
Ейск, 2024 г.
Я системно работаю над развитием своей творческой индивидуальности, восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Обеспечиваю эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, они направлены на создание детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.
Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию
образовательной программы:
- лекционные занятия, беседы, экскурсии;
- диалог, дискуссия, обсуждение;
- различные конкурсы и смотры достижений.
Целевое назначение программы: развитие творческого потенциала детей средством обучения воспитанников искусству создания одежды.
Задачи:
- научить детей мастерству шитья;
- обеспечить им необходимые условия для личностного развития и развития творческих способностей;
- воспитывать стремление к созданию авторских моделей, развивать тонкий изысканный вкус и фантазию.
Владею современными образовательными технологиями:
«Технология интеграции в образовании»(В.В. Гузеева). Применяю интегрированную форму занятий, на которых обучающиеся используют компьютерные информационные технологии для составления эскизов, набросок, схем в процессе выполнения поделок и изделий (например: пошаговые мастер - классы).
«Технология коллективного творческого воспитания» (И.П. Иванов). Использую технологию сотрудничества взрослых и детей на занятиях. Примером может служить участие детей в различных Интернет конкурсах с помощью родителей, проведение открытых уроков для родителей, проведение выставок для родителей.
«Технология проектной деятельности» (С.В. Глухов)
На занятиях в объединении использую проектную деятельность. Результатом формирования коммуникативной компетенции является умение работать в группе, вести конструктивный диалог, умение защитить созданный проект.
«Информационные технологии» (Е.С. Полат). На занятиях обучающиеся осваивают графические редакторы Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop и текстовый редактор Word. Приобретенные навыки работы на персональном компьютере дети применяют на конкурсах различных уровней, демонстрируя позитивные результаты.
Результатом формирования информационной компетенции является самостоятельная работа со специальной литературой, поиск информации и обработка информации для выполнения проектов.
Владею технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует. Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Активно использую методические идеи других преподавателей, новинки методической литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися, таких как: занятия-фантазии, игры, праздники, уроки практикумы. Обеспечиваю педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности.
Составляю планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организую разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организую самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляю связь обучения с практикой, обсуждаю с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечиваю и анализирую достижения обучающихся, воспитанников. Оцениваю эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса. Оказываю особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организую участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.
Осуществляю оценочно-ценностную рефлексию посредством итоговых выставок и конкурсов.
Информационная компетентность (ИК)
Одной из основных компетентностей на современном уровне развития образования является информационная компетентность. Информационная компетентность проявляется в умении технологически мыслить, в наличии аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Информационная компетентность является составной частью информационной, технологической культуры педагога и выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений.
Информационная компетентность педагога формируется на этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости.
Умею осуществлять эффективный поиск в системах Internet необходимой информации и ее структурирование. Адаптирую информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям. Формулирую учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами. Квалифицированно работаю с различными информационными ресурсами, свободно ориентируюсь в навигации необходимых сайтов, знаю адреса цифровых образовательных ресурсов и энциклопедий, применяю полученную информацию в образовательном процессе. Имею собственную подборку готовых программно-методических комплексов, позволяющих проектировать решение педагогических проблем и практических задач. Использую автоматизированное рабочее место учителя, как в образовательном процессе, так и в ведении документации на электронных носителях.
Повсеместно применяю: создаю профессионально ориентированные задачи, педагогические ситуации на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями; обучаю с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК; выполняю творческие проекты с учетом учебной специализации с использованием информационных технологий.
Умею сама и обучаю учащихся: применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов; использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке; создавать презентации; систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц и технологических карт; строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера; применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов; использовать компьютерное тестирование; использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.
Информационная компетентность позволяет широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Обладаю необходимой подготовкой для корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей. Это приводит к активному участию в ИКТ-конкурсах и позитивным результатам творческих достижений.