СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет педагогической деятельности педагога дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Отчет педагогической деятельности педагога дополнительного образования»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»















Отчет об использовании педагогических технологий в своей профессиональной деятельности.









Выполнила:

студентка Ш-42 группы

Шабатура Елизавета


Ейск, 2024 г.

Я системно работаю над развитием своей творческой индивидуальности, восприимчива к педагогическим инновациям, способна адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Обеспечиваю эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, они направлены на создание детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи и взаимовыручки.

Педагогические технологии, обеспечивающие реали­зацию

образовательной программы:

- лекционные занятия, беседы, экскурсии;

- диалог, дискуссия, обсуждение;

- различные конкурсы и смотры достижений.

Целевое назначение программы: развитие творческого потенциала детей средством обучения воспитанников искусству создания одежды.

Задачи:

- научить детей мастерству шитья;

- обеспечить им необходимые условия для личностного развития и развития творческих способностей;

- воспитывать стремление к созданию авторских моделей, развивать тонкий изысканный вкус и фантазию.

Владею современными образовательными технологиями:

«Технология интеграции в образовании»(В.В. Гузеева). Применяю интегрированную форму занятий, на которых обучающиеся используют компьютерные информационные технологии для составления эскизов, набросок, схем в процессе выполнения поделок и изделий (например: пошаговые мастер - классы).

«Технология коллективного творческого воспитания» (И.П. Иванов). Использую технологию сотрудничества взрослых и детей на занятиях. Примером может служить участие детей в различных Интернет конкурсах с помощью родителей, проведение открытых уроков для родителей, проведение выставок для родителей.

«Технология проектной деятельности» (С.В. Глухов)

На занятиях в объединении использую проектную деятельность. Результатом формирования коммуникативной компетенции является умение работать в группе, вести конструктивный диалог, умение защитить созданный проект.

«Информационные технологии» (Е.С. Полат).  На занятиях обучающиеся осваивают графические редакторы Paint, CorelDraw, Adobe Photoshop и текстовый редактор Word. Приобретенные навыки работы на персональном компьютере дети применяют на конкурсах различных уровней, демонстрируя позитивные результаты.

 Результатом формирования информационной компетенции является самостоятельная работа со специальной литературой, поиск информации и обработка информации для выполнения проектов.

Владею технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), методическими приемами, педагогическими средствами и постоянно их совершенствует. Провожу учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Активно использую методические идеи других преподавателей, новинки методической литературы и иных источников информации в области компетенции и методики преподавания для построения современных занятий с обучающимися, таких как: занятия-фантазии, игры, праздники, уроки практикумы. Обеспечиваю педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности.

Составляю планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Организую разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организую самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляю связь обучения с практикой, обсуждаю с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечиваю и анализирую достижения обучающихся, воспитанников. Оцениваю эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса. Оказываю особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организую участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

Осуществляю оценочно-ценностную рефлексию посредством итоговых выставок и конкурсов.

Информационная компетентность (ИК)

Одной из основных компетентностей на современном уровне развития образования является информационная компетентность. Информационная компетентность проявляется в умении технологически мыслить, в наличии аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Информационная компетентность является составной частью информационной, технологической культуры  педагога и выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений.

Информационная компетентность педагога  формируется на  этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства  обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости. 

Умею осуществлять эффективный поиск в системах Internet необходимой информации и ее структурирование. Адаптирую информацию к особенностям педагогического процесса и дидактическим требованиям. Формулирую учебную проблему различными информационно-коммуникативными способами, профессиональными инструментами. Квалифицированно работаю с различными информационными ресурсами, свободно ориентируюсь в навигации необходимых сайтов, знаю адреса цифровых образовательных ресурсов и энциклопедий, применяю полученную информацию в образовательном процессе. Имею собственную подборку готовых программно-методических комплексов, позволяющих проектировать решение педагогических проблем и практических задач.  Использую автоматизированное рабочее место учителя, как в образовательном процессе, так и в ведении документации на электронных носителях.

Повсеместно применяю: создаю профессионально ориентированные задачи, педагогические ситуации на уроке, создающих мотивацию овладения информационными технологиями; обучаю с помощью наглядных моделей, средств мультимедиа, Интернет-ресурсов, стимулирующих процесс формирования ИК; выполняю творческие проекты  с учетом учебной специализации с использованием информационных технологий.

Умею сама и обучаю учащихся: применять информационные технологии для демонстрации печатных  и графических документов; использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке; создавать презентации; систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц и технологических карт; строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера; применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов; использовать компьютерное тестирование; использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.

Информационная компетентность позволяет широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Обладаю необходимой подготовкой для  корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей. Это приводит к активному участию в ИКТ-конкурсах и позитивным результатам творческих достижений.