СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по площадке за учебный год по теме: «Патриотическое воспитание» Средняя группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по площадке за учебный год по теме: «Патриотическое воспитание» Средняя группа»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок»

города Мичуринска Тамбовской области


Отчет по площадке за учебный год по теме: «Патриотическое воспитание» Средняя группа


Воспитатель

Нестёркина Татьяна Борисовна






















2025г.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. На каждом возрастном этапе проявления патриотизма и патриотическое воспитание имеют свои особенности. В период среднего дошкольного возраста развиваются высокие социальные мотивы и благородные чувства. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.

Под патриотическим воспитанием детей мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной культуре, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель воспитания патриотизма у детей среднего дошкольного возраста – это формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

Задачи патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста включают:

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому семье, детскому саду, городу, селу;

- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;

- формирование духовно-нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Содержание патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста раскрываю следующим образом:

- приобщаю детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм.

- знакомлю с семьёй, историей, членами семьи, родственниками, предками, родословной, семейными традициями; с детским садом его ребятами, взрослыми, играми, игрушками, традициями; с городом, его историей, гербом, традициями, выдающимися горожанами прошлого и настоящего времени, достопримечательностями;

- провожу целевые наблюдения за состоянием объектов в разные сезоны года, организую сезонный труд в природе: посев цветов, овощей, посадку кустов, деревьев и др.;

- организую творческую, продуктивную, игровую деятельность детей, в которой ребенок проявляет сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года.

В группах №6 и №12 работа по патриотическому воспитанию проводилась с применением разнообразных форм и методов.

Свою работу по патриотическому воспитанию я связываю с другими формами ознакомления детей:

  • беседы;

  • личный пример;

  • игры

  • занятия.

1. Познавательные занятия:

  • Посвященные изучению государственных символов России. (по ознакомлению с окружающим, рисование)

  • По ознакомление с родным городом «Мой Мичуринск»

  • По ознакомлению с русскими народными промыслами «Ярмарка»

  • По знакомству с народной игрушкой – матрёшкой «Наша добрая Матрешка»

  • Все профессии важны-все профессии нужны»,

  • «Моя семья»,

2. Беседы:

  • «Символика нашей страны»,

  • «Президент РФ»,

  • «Важные профессии»,

  • «Как надо здороваться»

3.Дидактические игры и упражнения:

  • «Закончи предложение»;

  • «Слова любви к Родине»;

  • «Составь флаг», «Составь герб»;

  • «В магазине»;

  • «Профессии»,

  • «Найди дерево».

4.Чтение художественной литературы:

  • В.Гусев «Я - русский человек…», «Берегите Россию»

  • В.Орлов «Родное»

  • Ф.Глинка «Москва»

  • З.Александрова «Родина»

  • С.Орлов «Родина»

  • В.Степанов «Наша армия»

  • Г. Ходырев «Пограничник»

  • Е.Осетров «Москва»

  • Е.Осетров «Большой театр»

  • В.Берестов «Богатыри»

  • Ю.Яковлев «Мама»

  • И. Токмакова «Красная площадь»

5.Развивающие игры:

  • «Кто больше назовёт улиц»,

  • «Над – под - между (флаг)»,

  •  «Найди отличия».

6.Сюжетно-ролевые игры :

  • «Семья»,

  • «Детский сад»,

  • «Магазин»,

  • «Шофёры»,

  • «Больница»,

  • «Строители».

7. Взаимодействие с родителями

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Родители оказывают большую помощь, активно участвуют в жизни детского сада, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм. С их участием проводились:

Выставки поделок:

  • «Дары осени»,

  • «День пожилого человека»,

  • «День отца»,

  • «День Матери»,

  • «День солидарности народов Тамбовской области»,

  • «День семьи»,

  • «День России»,

  • «День Победы»,

  • «Патриотический уголок»,

  • Мероприятия для родителей «Патриотическое воспитание детей 4-5 лет».


Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. Для того, чтобы дети хорошо усвоили все, с чем их знакомят они должны знать историю своей страны, в этом им помогают родители, без их помощи мне - воспитателю сложно было бы работать, поэтому большую методическую работу я провожу с родителями: это консультации, беседы, наглядный демонстрационный материал, папки для родителей, выставки рисунков детей, оформление патриотических уголков, в которых есть вся символика государства: герб, флаг, текст гимна, книги о войне, военная атрибутика.

И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между мной и родителями детей моей группы.

Мы искренне надеемся, что представления, полученные в детском саду, станут основой для получения фундаментальных знаний о стране, обществе и формирования духовно-нравственных личностей с активной жизненной позицией, способных к самосовершенствованию, к гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Всероссийский детский творческий конкурса «Сквозь года ...» Малюта Виктория Романовна победитель 2 место, возрастная группа от 3 до 6 лет Диплом №4469738810 от 16.05.2022г.

II Всероссийский дистанционный конкурс творческих инициатив «Пасхальная радость», посвященный празднику Воскресения Христова в русском церковном и народном календаре:

- Дубинина Евангелина Николаевна лауреат 2 степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество»;

- Зацепин Степан лауреат 3 степени в номинации «Декоративно-прикладное творчество».

Разместила в сети Интернет на сайте «Мультиурок» конспект ООД в средней группе «Моя семья» https://multiurok.ru/files/konspekt-ood-v-srednei-gruppe-moia-semia.html.