Отчет
о проведении предметной недели социально-гуманитарного цикла в 2016-2017 учебном году
ДЕВИЗ: «Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – одна из труднейших и важнейших задач обучения»…
К.Ушинский
Цель: развитие познавательного интереса к истории, обществознанию, русскому языку, литературе, иностранному языку, крымскотатарскому языку и литературе через урочные и внеурочные формы работы; воспитание у учащихся языковой культуры и патриотизма.
ЗАДАЧИ:
Обмен опытом между педагогами методического объединений по проблеме практического применения методов и приемов формирования жизненных компетенций учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Повышение методической компетенции педагогов.
Развитие сотрудничества педагогов с учащимися, развитие коммуникативных и творческих способностей детей, проводящих мероприятие.
Повышение мотивации всех участников образовательного процесса и вовлечение их в активную творческую деятельность.
Принцип проведения недель: каждый учащийся является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях и видах деятельности.
Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, уступчивости, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.
Формы проведения: открытые уроки, КВН, беседа, анкетирование, конкурсы, деловые игры, конкурсы чтения стихов.
Проблема интересной Недели, как и хорошего урока – это проблема сочетания познавательного интереса, уровня подготовленности учащихся и педагогического замысла учителя. Важно, чтобы в эти дни дети ещё раз убедились, сколько всего интересного, необычного, значимого в предметах, как они все взаимосвязаны и необходимы в будущем для каждого из них. Поэтому каждый учитель – предметник на основе общей методической темы отобрал определённый аспект, который он считал актуальным, т.е. работал над собственной методической темой и реализацией индивидуального плана по самообразованию.
Неделя истории и обществознания
Согласно годового плана работы с 06.02.17 по 10.02.17 года в школе проходила Неделя истории и обществознания.
Предметная неделя истории и обществознания проводится ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителя, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.
Задачи предметной недели:
- совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к истории, обществознанию, праву;
- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Согласно утвержденному директором плану проведения недели истории и обществознания были проведены следующие мероприятия:
- открытые уроки:
5 класс. История - «В гаванях афинского порта Пирей» 09.02.2017
6 класс. Обществознание - «Как не проиграть в конфликте»
7 класс. Обществознание - «Экономика семьи».
8 класс. История – «Россия накануне отмены крепостного права»
11 класс. Обществознание – «Молодежь в современном мире»
Все мероприятия проведены с помощью ИКТ, сопровождались презентациями, видеороликами
- были объявлены общешкольные мероприятия и конкурсы:
1.Конкурс рисунков «Мы рисуем историю»
5класс – 1 место - Саттаров Муса
2место – Меджитова Эмине
3место – Кашкаева Риана
2. Игра знатоков обществознания «Звездный час» в 9-10классах
Победителями стали:
Мавлютова Шемсие(9класс)
Мавлюдов Тимур (10класс)
Призеры:
Иссаев Рамазан(9класс)
Бекирова Эльмаз (10класс)
3. Веселая экономика для младших классов
Экономические загадки
Проводили учащиеся 5кл Саттаров М, Абиев А.
4. В мире интересного. История – малышам (2,4кл)
Провели Саттаров М. Абиев А.
5.Выставка литературы и тематических газет
В мероприятиях приняли участие учащиеся 2-11 классов, более 100 человек.
Победители в мероприятиях, конкурсах награждены грамотами.
Выводы: Все мероприятия недели проводились с использованием мультимедийных установок, что позволило украсить мероприятия и уроки иллюстрациями, схемами, таблицами. Проведение предметной недели способствовало более полному использованию воспитательных возможностей, это позволило охватить широкий круг вопросов в течение небольшого промежутка времени. Проведенная работа позволила детям проявить свои творческие способности, активность, интеллектуальные возможности, способствовало выработке самодисциплины и самоорганизации. Фото отчет прилагается. Традиционным стало проводить уроки и мероприятия с применением ИКТ. Современные технологии позволяют наглядно и интерактивно привлекать самую последнюю информацию по интересующим учащихся темам.
Рекомендации:
отметить в работе учителя профессионализм, умение использовать современные технологии ведения, как урока, так и внеклассного мероприятия;
больше внимания уделить взаимопосещаемости уроков и внеурочных мероприятий;
уделить особое внимание подведению итогов недели.
Руководитель МО гуманитарного цикла __________ С.Э.Билялова
15.05.2017г