СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по проекту "Мы юные метеорологи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей в ДОУ. "Юный метеоролог"

Просмотр содержимого документа
«Отчет по проекту "Мы юные метеорологи"»

Отчет по проекту «Мы юные метеорологи»


В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе и явлениях погоды. В рамках современных требований ФГОС ДО организации обучения детей основам экологии и природопользования педагогам ДОУ необходимы новые формы работы, что создадут благоприятные условия для решения проблемы экологического воспитания.

Я ориентируюсь на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности.

Вопросы экологического образования сегодня очень актуальны. «Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание детей в духе берегите природу - одна из сторон экологического образования в детском саду.

Метеостанция на территории ДОО вызвала у детей много вопросов «Как определяют погоду? Какие приборы помогают определить погоду? А сможем ли сами определить погоду?»

Поэтому мы с детьми решили реализовать проект «Юный метеоролог».

Определили участников проект:

(Дети старшей подготовительной группы, воспитатели, родители.)

Определили тип проекта:

(Познавательно-исследовательский, долгосрочный)

Цель проекта:

Создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников.

Формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

Поставили перед собой следующие задачи:

  • Познакомить с профессией метеоролога

  • Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы)

  • Формировать представления о четырех частях света;

  • Познакомить с приборами –помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром

  • Организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой

Предполагаемый результат проекта:

Дети узнают:

  • О профессии «метеоролог»

  • О значении погоды в жизни человека растительного и животного мира, знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

  • О температуре воздуха, давлении, направлении и силе ветра

  • Смогут использовать навыки работы с метеоприборами для наблюдения за погодой

  • Делать прогноз погоды по полученным данным метеоприборов


Формы работы:

  • Беседы

  • Наблюдения в природе

  • Знакомство с народными приметами

  • Опыты-эксперименты

  • Чтение художественной литературы

  • Экскурсии

  • Интерактивные игры

  • Слушание музыки (звуков) природы

  • Просмотр презентаций

  • Работа с родителями («Изготовление вертушек, скворечников, кормушки»)


На подготовительном этапе мы рассматривали приборы, которые необходимы для определения погоды. Вовлекли родителей к изготовлению приборов на метеостанцию: (ветряной рукав, стрелки четырёх сторон света, кормушки, скворечники). Знакомились с природными явлениями, как узнать погоду на завтра, познакомились с профессией «Метеоролог». Ходили на экскурсию в парк наблюдали за природным явлением «Листопад», «Снегопад». Играли в игры. Наблюдали за утками. На основном этапе стали ежедневно вести работу в уголке природы, наблюдать и отмечать погоду на метеостанции. Дети с удовольствием отмечали на стенде погоды, какая сегодня погода. Самая необходимая вещь – термометр. С помощью термометра мы наглядно закрепляли такие понятия как «холодно»«тепло»«жарко» 

На следующем стенде времена года, закрепляли знания о временах года.

По солнечным часам определяли время.

Метеобудка в которой размещают приборы, требующие защиты от атмосферных осадков, прямых солнечных лучей, порывов ветра.

На стенде для прибора определение осадков (выливаем из пластмассового ведёрка в мерный стакан и уточняем на сколько сегодня осадков больше чем вчера).

Все результаты наших исследований мы записывали и зарисовывали на специальном стенде.

Ловец облаков использовали для изучения видов облаков. Ребенку дается задание найти похожее облако и сопоставить с картинкой. Вертушки – также выполняли свои роли – во-первых, они начали крутиться, когда дул ветер, а если правильно развернуть вертушку в направление ветра, можно определить и его направление.


Детям очень понравилось подкармливать птиц. Кормушка для птиц. Позволит детям в любое время года изучать птиц вблизи, а также научит заботиться о пернатых друзьях, оставляя для них корм. Мы с детьми наблюдали за установкой ветряного рукава, при помощи которого можно определить от куда дует ветер и с какой силой

На высоком шесте мы прикрепили ветряной рукав (прибор для определения и направления силы ветра). К шесту, где находится ветряной рукав,. Есть пластмассовый круг это «Мерзлометр и гололедный станок»(служит для измерения отложений гололеда, изморози и мокрого снега), а под ним приспособили измеритель высоты снежного покрова

Флюгер. Прибор для измерения направления ветра. Выполнен в виде красивого и яркого петушка. А под флюгером мы приспособили стрелки 4х сторон света

Работа на метеостанции не останавливалась круглый год.

Дети уже с интересом сами заходили на площадку смотрели сколько выпало осадков, какая температура. Продолжали определять время года

Продолжали подкармливать птиц, рассматривали снежинки. Каждый день приходили с прогулки зарисовывали свои наблюдения в дневнике, или просто рисовали какая температура сегодня.

Проверяли свои знания на интерактивных играх.

Чем дальше мы погружались в тему проекта, тем больше дети хотели сами попробовать себя в роли метеорологов.

Например, еловая шишка может заменить Гигрометр- прибор для определения влажности воздуха. Такого у нас не оказалось и какого было удивление детей, когда мы вместо этого прибора подвесили сосновую шишку. Оказалось, что шишка раскрывалась, если воздух сухой, и закрывает «чешуйки», если влажный.

На итоговом этапе. Поддерживали проявления самостоятельности детей.

Главный вывод в том, что исследовательская деятельность может осуществляться детьми самостоятельно, нужно только создать условия, стимулирующие такую деятельность. В совместно с детьми создание тех самых условий – это тоже часть увлекательной познавательной деятельности. Таким образом, мы изменили стереотип наблюдений за природой на прогулке и погрузили детей в мир познания и исследования.

Вывод. Созданные объекты метеостанции позволили вовлечь детей в увлекательную познавательную деятельность, а разная погода стимулировала детей к исследованиям, так как интересно наблюдать разные показания приборов и делать соответствующие выводы.

Продолжаем работу с новыми дошкольниками. Пополняем РППС группы и метеостанции. Создание лепбука «Времена года, календарь погоды».   Развлечение «У природы нет плохой погоды».

Рекомендуем группам старших дошкольников нашего сада активно участвовать в работе с метеоплощадкой. Оказывать помощь в поддержании порядка и поиске новых идей.