СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию "Мнемотехника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию "Мнемотехника"»

Отчет по самообразованию на тему:

«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через приемы мнемотехники»


Речевое развитие – самое важное направление развития личности ребенка. Благодаря речи ребенок познает окружающий мир. Речевое общение активизирует познавательные процессы. Поэтому главная моя задача – вызвать речевую и общую инициативу у ребенка через чувствительное познание.

Цель - работа по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с использованием мнемотехник.

Задачи:

Образовательные : способствовать упрощенному процессу запоминания содержания сказочных произведений, стихотворений, благодаря последовательному отражению их в картинках; активизировать словарный запас.

Развивающие: мелкая моторика рук, зрительное внимание, грамматический строй речи.

Воспитательные: формирование интереса к художественной литературе.

Я использовала (изучила) такую литературу:

  1. Методическое пособие Н.В.Нищева «Обучение детей по опорным картинкам».

  2. Статья – «Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи». (Омельченко Л.В., логопед, 2008г).

  3. Методическое пособие Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехник в обучении рассказывании детей дошкольного возраста.

На основе изучения этого материала я сделала вывод , что этот метод оказывает положительное на развитие речи дошкольников. Дети эффективно запоминают, сохраняют и воспроизводят информацию.

Использование мнемотаблиц, мнемосхем для дошкольников сейчас очень актуально.

Мнемотехника – это искусство запоминания, система методов и приемов, которые помогают ребенку успешно запомнить информацию, способствуют развитию речи, мышлению, зрительной и слуховой памяти.

Сначала в этом направлении я использовала мнемоквадраты ( простые) . Этот прием позволял детям понять, что каждый предмет имеет свое название. Дальше была мнемодорожка (несколько схематических картинок, расположенных линейно). Мы составляли сначала короткие рассказы на различные темы: «Фрукты», «Овощи», «Игрушки». Для составления описательных расскзов составляла цветные мнемотаблицы.

Мнемотаблицы – это зрительный план, который позволяет ребенку последовательно рассказать о предмете. Изготовлены мнемотаблицы на следующие темы: «Мебель», «Овощи», «Времена года», «Животные», «Насекомые», «Деревья», «Растения», «Профессии» и многие другие.

Так же с детьми часто играли в дидактические игры: «Опиши предмет»?, «Кто это»? ,»Да –нет», «Какая картинка лишняя».

Для родителей проводила индивидуальные консультации по данному материалу, рассказывала как в домашних условиях изготовить мнемотаблицы, мнемосхемы, выставляла ознакомительные папки по этой теме. При дальнейшей работе также планирую использовать мнемотехнику.