СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 города Сычевки















Отчет по самообразованию

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»











воспитатель

Козлова

Анна Сергеевна







2020 год

Мы живем в сложное время. Время, когда теряются нравственные ориентиры, теряются национальные черты, предается забвению русская народная культура, отвергается, то, что является сутью русского человека. Терпение, доброта, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Воспитывать патриота надо на конкретных героических примерах, исторических событиях, на народных традициях и правилах, по которым веками жила могучая Россия. Но при этом надо помнить и о сегодняшнем дне, вместе с детьми постоянно прослеживать связь между стариной и днем настоящим, дать понять ребенку, что он хозяин своей Родины:

- Я человек!

- Я живу на этой планете.

- Здесь мой дом, мои близкие и дорогие люди. Я люблю эту Землю, мой родной край, всех кто живет и радуется вместе со мной. Я хочу научиться заботится о них.

- Я танцую, когда слушаю музыку моего народа.

- Мне читают сказки, легенды, былины о героях, их подвигах, о доброте и отваге, о великой победе добра над злом.

- Я учусь мастерить, рисовать у лучших мастеров моей Земли!

- Это все – моя Родина!

На сегодняшний день работа по нравственно – патриотическому воспитанию ведется во всех ДОУ в соответствии ФГОС.

Для реализации данного направления предлагается интегрированный подход – включение сведений об истории, географии и культуры России во все образовательные области и виды детской деятельности: познавательную, продуктивную, игровую.

А также необходимо учитывать в работе следующие аспекты:

- доступность знаний, достоверность и научность;

- соответствие сложности материала возрасту детей;

- культурологический подход (этнокультурный, социокультурный);

- краеведческий опыт;

- экологическое воспитание.

В своей группе по нравственно – патриотическому воспитанию использовала следующие методы работы:

  1. Наблюдение за природой, трудом взрослых,

  2. Целевые прогулки и экскурсии.

  3. Беседы о родном городе, крае, стране.

  4. Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.

  5. Ознакомление с произведениями народного творчества, с произведениями русского и мирового искусства.

  6. Воспитание уважения к ветеранам войны и трута.

  7. Игры народные: «Гуси- лебеди», «У медведя во бору» и др. Дидактические «Промыслы России», «Армия» и др.

  8. Досуги, развлечения (концерты, народные праздники: Синичкин день, Масленица, Рождество, Пасха).

  9. Календарные праздники (День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День космонавтики, 9 мая).

  10. Работа с родителями (собрания, информация на стендах и папках передвижках).

Работа с родителями:

  1. Проведение родительских собраний;

  2. Организация выставок;

  3. Изготовление совместных работ - поделок.

  4. Участие в областной благотворительной акции «От сердца к сердцу»;

  5. Привлечение родителей к активному участию в праздниках, проводимых как в ДОУ, так и в доме культуры, ДДТ.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Для формирования основ нравственно – патриотического воспитания у детей дошкольного возраста необходимо проводить планомерную систематическую комплексно – интегрированную деятельность;

  2. Продолжать работу по оснащению группы методическими и игровыми пособиями по данной тематике.





ФОТООТЧЕТ











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!