СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразованя 18-19 уч год

Нажмите, чтобы узнать подробности

план самообразования по теме "Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО"

Просмотр содержимого документа
«План самообразованя 18-19 уч год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шаминская основная общеобразовательная школа»

Алексеевский муниципальный район

Республика Татарстан
























План по самообразованию



воспитателя

Гайсиной Татьяны Васильевны

на 2018- 2019 учебный год

Тема: «Развитие связной речи дошкольников через игру

в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»







































Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей, развивать связную, выразительную речь детей через игру. Формирование умения последовательно и грамотно излагать свои мысли.



Задачи:

  • Учить детей излагать свои мысли связно, последовательно;

  • Формировать грамматический, лексический строй речи;

  • Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;

  • Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;

  • Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в играх – драматизациях;

  • Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;

  • Пополнять литературный запас детей за счет сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц поговорок;

  • Развивать мелкую моторику рук.



Проблема.

Тема моего самообразования – «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе. Что касается игры? Игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «игры» я и решила развивать связную речь детей.

Методы и приемы.

Наглядные методы:  рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам.

Словесные методы:  чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рас­сказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах использую наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Практические методы:  дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.



Срок

Форма работы, содержание

Форма отчета

Перспектива

Сентябрь

Изучение методической литературы по программе «От рождения до школы»

с учетом ФГОС (развитие речи и подготовка

к обучению грамоте

Составление конспектов занятий для детей разновозрастной группы

Проведение занятий по развитию речи и подготовке детей к обучению грамоте.

В течение года

Изучение работ в интернете, а так же методик и технологий педагогов в интернете.

Размещение своих работ на сайтах

Использование накопленного опыта на практике, в работе с детьми.

Октябрь

Изучение сформированности связной речи

Подбор и изучение литературы, дидактических игр и упражнений.

Работа над развитием связной речи

Октябрь

Освоение дидактических игр. Упражнения на улучшения связной речи.

Активизация и обогащение словаря

Изготовление дидактических игр

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Декабрь - Январь

Подготовка проведения театрализованной игры

Изготовление масок для игры

Формирование эмоционально – насыщенной связной речи

Январь

Подборка предметных и сюжетных картинок для рассказывания

Создание папки «Детям для рассказыния»


Использование материала для индивидуальных занятий

В течение года

Разучивание стихов, потешек, проговаривание скороговорок и чистоговорок

Подготовка картотеки по речевой гимнастике.

Развитие речевого дыхания, органов артикуляционного аппарата

Октябрь

Дидактические игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий

Дидактические игры по развитию речи «Варим суп»

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Февраль

Консультация для родителей «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Подготовка презентации


Разъяснить родителям эффективность пальчиковой гимнастики в развитее связной речи ребёнка

Март

Родительское собрание «Как игры развивают речь ребёнка»

Показ презентации «Развитие речи детей 5-6 лет»

Помочь родителям при создании речевой среды для постоянного общения с ребенком

Апрель

Проведение родительского собрания

« Играем вместе с детьми, развиваем связную речь детей»

Подготовка плана мероприятия

Помочь родителям в создании благоприятных условий для общения с детьми

Апрель

Работа с загадками

Подготовка картотеки

Использование картотеки в работе с детьми

В течение года

Участие с детьми в конкурсах

Выполнение работ для конкурсов


Пополнение портфолио детей

Май

Проведение диагностики по речевому развитию воспитанников

Рассмотрение результатов диагностики, составление плана по речевому развитию на следующий год

Получение результатов о проделанной работе

Май

Отчет о проделанной работе

Выступление на педагогическом совете

Подготовка итоговой справки





Литература:

  1. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программы дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012

  2. Журнал «Дошкольное воспитание».

  3. Журнал «Ребенок в детском саду».

  4. Журнал «Воспитатель ДОУ»

  5. Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007

  6. Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994

  7. Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007

  8. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!